Украина – полигон для биооружия

В опубликованных накануне данных расследования украинской хакерской группировки «Кибер-Беркут» утверждается, что за контроль над биологическими экспериментами на Украине осуществляет Разведывательное управление Минобороны (РУМО) и входящий в его состав Национальный центр медицинской разве

В опубликованных накануне данных расследования украинской хакерской группировки «Кибер-Беркут» утверждается, что за контроль над биологическими экспериментами на Украине осуществляет Разведывательное управление Минобороны (РУМО) и входящий в его состав Национальный центр медицинской разведки, которые расположены в форт Детрике, штат Мэриленд.

Как утверждают хакеры на своём портале, по правительственной линии строительством, обслуживанием и техническим обеспечением центров по разработке биооружия занимается Агентство по сокращению военной угрозы (DTRA) Министерства обороны США. В центральном офисе DTRA за украинское направление отвечает Кевин Гарретт. На территории Украины интересы агентства представляет сотрудница Посольства США Джоанна Уинтрол. Непосредственно работу американских специалистов в закрытых сегментах биологических лабораторий курирует сотрудник политического отдела и по совместительству офицер РУМО США Майлс Дадли.

При этом коммерческим подрядчиком, непосредственно отвечающим за возведение соответствующих объектов, является фирма Black & Veatch Special Projects Corp, у которой имеется и украинский субподрядчик — компания «Метабиота», которая располагается в том же офисе, что и Black & Veatch.

«Кибер-Беркут» опубликовал переписку Эллиотта Перлмана, который, по утверждению хакеров, и является связующим звеном между американской военной разведкой и Международным институтом ВИЧ, СПИД и туберкулёза, который и возглавляет Перлман. Сам Перлман раньше был военным врачом и специализировался как раз на боевых вирусах, а также был ответственным медицинским офицером в 3-й механизированной дивизии Армии США, дислоцированной в Германии, а также медицинским консультантом американской военной группировки во время первой войны в Ираке в 1991 году. Перлман и его институт активнейшим образом погружены в вопросы медицинского обеспечения украинской армии, контактируя с санитарно-эпидемиологическими подразделениям Минобороны Украины, организуя и участвуя в профильных конференциях.

Вместе с тем активность Вооружённых сил и разведслужб США в вопросах разработки биологического и химического оружия на территории зависимых от них стран постсоветского пространства имеет долгую историю и уже вызывала обеспокоенность России. В последний раз свою заинтересованность соблюдением Соединёнными Штатами положения КЕТО — Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия — выразил американцам российский МИД. Российские дипломаты отмечали в специальном меморандуме, что американская администрация, будучи наряду с Россией одним из депозитариев договора КЕТО, сорвала в 2001 году подписание дополнительного Протокола к конвенции и на протяжении последних 15 лет «продолжает придерживаться этой неконструктивной линии». Российские опасения связаны со следующими моментами.

Речь также идёт о крайне подозрительной активности Соединённых Штатов на территории Центра имени Лугара неподалёку от Тбилиси, на возведение которого США потратили почти 450 миллионов долларов. На его базе располагается Управление медицинских исследований сухопутных войск США (УМИСВГ/USAAMRD-G), которое является прямо подотчётным Пентагону военным подразделением, занимающимся, согласно открытой информации, исследованиями по обеспечению здоровья американских военнослужащих в местах их дислокации. Эксперты же в области вооружения и биологических исследований отмечают, что, с учётом оборудования на базе центра, военного характера центра, а также имеющейся в распоряжении библиотеки эндемичных (то есть характерных именно для этой местности) вирусов, отказ американской стороны раскрывать детали работы центра выглядят крайне подозрительно.

Не меньше вопросов вызывают и работы по созданию лаборатории в Алма-Ате, причём российские дипломаты в своей записке в Государственный департамент прямо говорят о том, что «у нас есть все основания полагать, что после ввода её в эксплуатацию американская сторона и там развернёт свой воинский исследовательский контингент для работы в интересах Министерства обороны США. Это приведёт к дестабилизации обстановки уже в регионе Средней Азии». Возвращаясь к Украине, стоит отметить и такой факт: в стране уже функционирует порядка 11 региональных лабораторий, построенных на деньги американского правительства в рамках программ Пентагона.

Одесская лаборатория, в частности, по сообщениям СМИ, должна заниматься исследованиями туляремии, сибирской язвы и квинслендской лихорадки. Довольно примечательно в этой связи указать и на прошлогоднюю вспышку в Южной Корее вируса MERS — ближневосточного респираторного коронавируса, в результате которого умерло порядка 36 человек. Дело в том, что вирус MERS давно известен в качестве одного из боевых бактериологических агентов, находящихся в распоряжении специальных подразделений армии США, а на территории Южной Кореи вполне официально располагаются лаборатории по разработке биооружия, подконтрольные соответствующим подразделениям Пентагона.

Необходимо отметить и то, что, по данным американских порталов раскрытия данных о грантах и расходах американского правительства, финансирование различных медицинских программ по уровню затрат стало чуть ли не в один ряд с вопросами безопасности, обороны или средствами на ведение пропаганды. Деньги Украине выделяются как раз в рамках программ по борьбе со СПИДом — по линии Министерства здравоохранения и социальных служб США и входящего в его структуру Центра по контролю и профилактике заболеваний.

В последней опубликованной тендерной документации Центр по контролю и профилактике заболеваний анонсирует программы тестирования и расширения так называемой антиретровирусной терапии, причём целевой аудиторией объявляются как больные ВИЧ/СПИД, так и лица, состоящие в гомосексуальных связях. Опорными регионами для этой программы обозначены Днепропетровск, Николаев, Одесса, а также «контролируемые правительством Украины районы Донецкой области», город Киев и Херсон. Также будет продолжена работа и в тех областях, где больше всего процент зафиксированных носителей ВИЧ, — в Черкассах, Полтаве, Чернигове, Запорожье, Кировограде и Киевской области.

При этом в украинских СМИ неоднократно публиковалась информация о том, что на территории страны с одобрения властей и Минздрава, в частности, применялись клинически не испытанные вакцины и другие лекарства, что фактически означает их де-факто испытание на населении Украины. Деятельность американских военных и спецслужб по разработке определённых методик ведения биологической войны в Восточной Европе подтверждается, в частности, и недавним тендером на закупку образцов тканей и ДНК людей русской национальности, размещённом на американском портале государственных закупок по линии Министерства по делам военно-воздушных сил, входящего в структуру Пентагона.

Учитывая тот факт, что нынешнее киевское военное и политическое руководство полностью лишено субъектности и беспрекословно выполняет любые директивы Вашингтона, создание биолабораторий и испытание образцов соответствующих штаммов вирусов, а также противоядий против них в реальных боевых условиях представляется крайне вероятным.

Илья Ухов

Источник: life.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров