Украина готовится воевать с Черноморским флотом

Власти США намерены расширить военную помощь Украине, в том числе поставить Киеву вооружение. В этом году Пентагон может потратить на это до 500 млн долл. Остается открытым вопрос, поставят ли США Украине летальное оружие. Напомним, недавним решением Сената СШа могут способствовать укреплению Вое

Власти США намерены расширить военную помощь Украине, в том числе поставить Киеву вооружение.

В этом году Пентагон может потратить на это до 500 млн долл. Остается открытым вопрос, поставят ли США Украине летальное оружие. Напомним, недавним решением Сената СШа могут способствовать укреплению Военно-морских сил Украины (ВМСУ) путем поставок морских мин и неких «средств прибрежной обороны».

Таким образом, Украина получает инструменты борьбы с Черноморским флотом. Но распорядиться ими не сможет, потому как поставить мины на выходе из Севастополя, чтобы заблокировать ЧФ, задача нереальная.

При этом в наличии у Украины имеется рейдовый тральщик «Геническ» и флагман ВМСУ фрегат «Гетман Сагайдачный» (принимает на борт до 22 мин). На выходе из Севастополя им никто не позволит поставить мины, значит, речь идет о готовности минировать морские подходы к украинской территории.

Соответственно, предполагается, что Россия в недалеком будущем будет атаковать украинское побережье и высадит десант морской пехоты близ Одессы? В ином случае все действия не имеют смысла.

Примерно из той же серии — выдача отдыхающим на пляже гражданам винтовок М-16. Закупленных в счет тех же 500 млн долл. Их на складах американской армии, видимо, переизбыток. Да и морских мин, наверное, тоже.

По сути, никто не делает тайны из факта, что обстановка на полуострове была почти всегда напряженной, так как особенность региона — его историческая связь с РФ. Об этом заявил экс-глава Генштаба ВСУ Юрий Ильин. Власти Украины вообще отметали все попытки диалога. А позже события на Майдане в Киеве вызывали настороженность у крымчан и еще больше накалили ситуацию в республике.

В Киеве открыто говорили, что не собираются налаживать диалог с крымчанами. «Во-первых, никто из них не хотел со мной обсуждать эту тему. А Кличко заявил, что с Крымом мы поступим жестче, чем с Киевом, и помогут в этом нам «оттуда». Тягнибок сказал вообще чудовищные слова: «Умоются кровью и все поймут. Сломаем, как веник. У нас в этом вопросе есть сильная поддержка», — рассказал Ильин.

Напомним, сразу после начала массовых акций за воссоединение Крыма с Россией действующий тогда министр обороны Украины Игорь Тенюх побоялся выводить приведенные в боевую готовность украинские корабли, которые так и не покинули пунктов базирования.

Как рассказал «Украинской правде» начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко, 1 марта 2014 года он вместе с заместителем начальника Главного оперативного управления Виктором Назаровым предложил «вариант реагирования на ситуацию в Крыму». По его словам, «предполагалось провести десантную операцию: высадиться на полуострове и занять крымские аэродромы, усилить нашу группировку войск и провести соответствующие маневры».

Планировалось, что 95-я бригада ВСУ должна была перехватить узкий перешеек между Крымом и Керченским полуостровом. Ей на подмогу планировалось отправить морских пехотинцев. Муженко пояснил, что украинские десантники уже начали готовиться к операции, однако Совет национальной безопасности и обороны Украины блокировал инициативу.

Стоит добавить, что ранее командующий ВМС Украины Игорь Воронченко официально сообщил о плане борьбы с крымчанами, поддерживающими воссоединение полуострова с РФ, при помощи танков. Именно Воронченко, весной 2014 года занимавший в Крыму должность замкомандующего флотом по береговой обороне, разработал методику использования танков на полуострове.

Генштаба ВСУ Владимир Селезнев в интервью на украинском «Радио Свобода» рассказал, что Воронченко в 2014 году обратился с просьбой предоставить разрешение на использование танков в Минобороны и к командованию ВМС Украины. При этом боевые машины уже были доставлены на место, однако так и не были использованы в Крыму.

Согласно стенограмме заседания Совета Национальной Безопасности и Обороны (СНБО) Украины от 28 февраля 2014 года, тогдашний и. о. президента Турчинов выступил за введение военного положения и развязывание агрессивных действий против крымчан. В теории, если бы Турчинов и майданная власть отдали приказ украинской армии в Крыму убивать крымчан, ополченцев и российских солдат, то ситуация развивалась бы иначе.

Планировалось, что после Майдана в Крыму должна была появиться база НАТО, закрывающая России контроль над Черным морем. По словам экс-сотрудника ЦРУ, главы «штаба» ветеранов американской разведки Раймонда Беркли Макговерна, если бы Крым не воссоединился с Россией — на полуострове бы появились военные базы НАТО.

Тем не менее, глава МВД Аваков, и глава СБУ Наливайченко признавали наличие пророссийских и антиукраинских настроений в Крыму на тот момент. Но на самом деле ситуация объясняется откровенно: причина изначальных протестов в Крыму и всех последовавших за ними событий — деятельность боевиков Майдана. И характерен поступивший прямо в процессе заседания звонок Турчинову от председателя Государственной Думы РФ Сергея Нарышкина. По словам Турчинова, Нарышкин «передал слова Путина о том, что если погибнет хоть один россиянин, они объявят нас военными преступниками и будут преследовать по всему миру».

Крым вновь стал российским регионом по итогам референдума, проведенного после госпереворота на Украине. За воссоединение с Россией проголосовали более 95% жителей полуострова.

Источник: politonline.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров