Украина в финансовой ловушке: это фактически признали в Нацбанке страны

Нацбанк Украины сделал ряд шокирующих признаний, которые как ничто другое, показывают тупик, в который завела Незалежную пришедшая к власти в феврале 2014-го хунта. Замглавы Нацбанка Украины Дмитрий Сологуб, выступая на Украинском инвестиционном форуме, признал, что страна не может обойтись без Меж

Нацбанк Украины сделал ряд шокирующих признаний, которые как ничто другое, показывают тупик, в который завела Незалежную пришедшая к власти в феврале 2014-го хунта. Замглавы Нацбанка Украины Дмитрий Сологуб, выступая на Украинском инвестиционном форуме, признал, что страна не может обойтись без Международного Валютного Фонда (МВФ). Конечно, он попытался облечь это признание в обтекаемые формулировки, пытаясь соблюсти приличия.

Дескать, речь не только о прямых «официальных потоках финансирования от МВФ и других кредиторов-доноров», но и о том, что «сотрудничество с МВФ открывает для Украины возможность сотрудничества с другими международными организациями, что также является позитивным сигналом для частных инвесторов, которые работают со страной, и влияет на экономический рейтинг страны». А потому — «в рамках этих аргументов еще слишком рано отказываться от МВФ».

Между тем, действительность для Украины, если называть вещи своими именами, выглядит ужасающе. В октябрьском инфляционном отчете Нацбанка Украины (НБУ) напрямую говорится: «В течение 2018-2021 ежегодные выплаты по погашению и обслуживанию государственного и квазигосударственного долга в иностранной валюте будут превышать 7 млрд. долларов США». Понимаете? Лафа украинская кончается. «Весь мир с нами» больше не работает, и надо «помощь Запада» возвращать с процентами. 7 млрд. в следующем году, 7 млрд. — в 2019-м, 7 — в 2020-м, и 7 — в 2021-м. 28 миллиардов долларов за четыре года.

При том, что номинальный ВВАП в 2016-м году едва превысил 90 млрд. долларов, наполнение бюджета — 26 млрд. (не гривен), а ЗВР (в которых живой валюты и золота — с гулькин нос, а большая часть — чуть ли не мусорные бумаги) едва превышают 18 млрд. долларов. И это еще надо учесть, что сюда не входят 3 млрд. долларов (а там уже под все 4 млрд. проценты набежали со штрафами) госдолга Украины России. Не входят долги за газ и еще много за что.

Но при этом уже со следующего года Украина начнет терять доходы, которые получала от России. Москва уже построила железную дорогу в обход Украины. Аммиак из Тольятти пойдет в другой порт и по другому аммиакопроводу, а не через Украину. Россия перестала пользоваться украинскими портами. А с 2019 года и газовый транзит будет запущен в обход Незалежной, которая к тому времени может превратиться в настоящее «Гуляй-поле». Общая сумма выпадающих доходов как раз составляет примерно те самые 7 миллиардов долларов в год. Таким образом, общая сумма финансовых потерь Украины будет не меньше 14 млрд. долларов в год. В год! А за описанных четыре года — 56 миллиардов долларов.

И все надежды украинцев на заокеанских хозяев, которые должны сохранить трубу украинской ГТС заполненной, похоже, окончательно рухнули. То есть труба, конечно, останется, но вот газа в ней с 2019-го точно не будет. И единственное, что Киев сможет сделать с этой трубой, так порезать и сдать в металлолом. Европа продавила Вашингтон на предмет российских газопроводов. Госдепартамент признал, что санкции, очередную порцию которых США ввели против России на днях, распространяются только на те проекты, которые начаты 2 августа 2017-го или позже.

А что это значит? То, что и «Северный поток-2», и «Турецкий поток», и даже «Сила Сибири» (российский газопровод в КНР — прим. авт.) не подпадают под санкции. Поскольку и контракты были заключены, и финансирование обеспечено до этой даты. Более того, и контракты в других сферах экономики, в том числе и геологоразведке, проектах по добыче полезных ископаемых, заключенные до этой даты, выводят эти проекты из-под санкций.

Единственный свет в окошке для Киева теперь — МВФ. Только он может давать деньги в необходимом количестве, потому что в тех же США Дональд Трамп объявил о сокращении помощи иностранным государствам, а сейчас фактически заставляет партнеров из Европы больше платить в НАТО в рамках своих взносов. Ну а фонд никогда не отличался излишней филантропией, и его вряд ли можно заподозрить в человеколюбии. МВФ заморозил выделение очередного транша в этом году, и обещает рассмотреть вопрос о выделении этого миллиарда долларов Украине только в том случае, если Киев выполнит четыре пункта ультиматума от МВФ.

— Условиями для четвертого пересмотра программы являются принятие закона о приватизации, который обеспечит прозрачную продажу госактивов, также требованием была уже принятая пенсионная реформа. Мы сейчас оцениваем, насколько она соответствует пенсионной системе. Необходимо также создание антикоррупционного суда и урегулирование вопроса с ценами на газ — то постановление, которое было принято в феврале правительством, — заявил в минувшую пятницу представитель МВФ на Украине Йоста Люнгман. И добавил, что это еще не все. — Мы не отказались и от земельной реформы. Мы решили ее отложить на 2018 год для того, чтобы дать время для ее комплексной разработки и нахождения консенсуса в обществе.

То есть, цена на газ на Украине должна вырасти еще на 17,6% от нынешней. Если это ультиматум на какой-то миллиард, то страшно представить, что МВФ потребует дальше. При этом, все, что обещает МВФ по действующей программе, это всего лишь 5 млрд. долларов, поскольку 12,5 млрд. по программе в 17,5 млрд. Украина уже получила.

И сейчас ей надо срочно искать деньги для перекредитования, все глубже и глубже загоняя себя в финансовую ловушку. Увеличивая объем госдолга, который и без того превысил уже 76 млрд. долларов, чуть не сравнявшись с ВВП страны, ожидающимся в этом году. И лишая себя последней надежды на возрождение. Поскольку молодежь страны бежит прочь из Украины — кто на заработки в Европу и Россию, а кто и просто — на новое постоянное место жительства.

Доскакались…

Александр Гришин

Источник: izh.kp.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров