Украина: киберобаяние в законе США о кибербезопасности

В США рассматривают современную Украину как инструмент по сдерживанию и изоляции России. Для реализации своей политики американцам нужна полностью подконтрольная власть в Киеве. Помимо традиционных механизмов кнута и пряника, то есть подкупа и шантажа, применяемых к украинским политикам и олигархам

В США рассматривают современную Украину как инструмент по сдерживанию и изоляции России. Для реализации своей политики американцам нужна полностью подконтрольная власть в Киеве. Помимо традиционных механизмов кнута и пряника, то есть подкупа и шантажа, применяемых к украинским политикам и олигархам, американская сторона создает систему непосредственного силового и судебного давления на киевский режим.

Эта система «замкнутого цикла» включает в себя Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ), Специализированную антикоррупционную прокуратуру (САП) и Специализированный антикоррупционный суд (САС). Однако на Украине для организации полноценного и всеобъемлющего контроля американцам не достает системы получения своевременной и достоверной информации о процессах в области бизнеса, финансов, экономики, энергетики, государственного управления и ряда других сфер жизни государства и общества. Для достижения таких целей американская сторона изобретает новый механизм полноценного мониторинга и контроля политических и экономических процессов — сотрудничество по вопросам кибербезопасности. Естественно, под лозунгами развития демократии и «борьбы Украины с гибридной войной РФ».

В середине декабря комитет по иностранным делам Конгресса США рассмотрел и рекомендовал к одобрению проект закона H.R.1997 — Ukraine Cybersecurity Cooperation Act of 2017 (о сотрудничестве с Украиной по вопросам кибербезопасности).

Это небольшой трехстраничный текст, где с присущей американским законодателям патетикой провозглашается, что «для успешного перехода Украины в современное демократическое государство с процветающей рыночной экономикой» необходимо оказывать Украине поддержку для развития наиболее совершенной защиты безопасности на государственных компьютерах, особенно таких систем, которые защищают важнейшую инфраструктуру Украины. Законопроект предполагает также поддержку Украины в снижении зависимости от российских технологий, помощь в создании потенциала для расширения обмена информацией о кибербезопасности и расширения сотрудничества «в международных усилиях по реагированию».

На первый взгляд, все достаточно мило, пафосно и традиционно. Однако свои дьявольские планы дальнейшей колонизации Украины американцы спрятали, как всегда, в «мелочах», вернее в простых словах.

Вот, например, в законопроекте идет речь об оказании помощи в обеспечении «совершенной защиты безопасности на государственных компьютерах». Если понимать написанное с точки зрения технологии кибербезопасности, то получается, что тем, кто такую помощь оказывает, необходим доступ (физический и программный) к государственным компьютерам и системам. Системы оказываются под контролем «помощников», т. е. американской стороны. Ну а как же еще можно обеспечивать кибербезопасность ЭВМ и их систем, не контролируя само железо, ПО, трафик, линии коммуникаций и связи? Но это ведь государственные компьютерные системы, следовательно, все государственные коммуникации и электронный документооборот в рамках системы госуправления Украины попадают под полный контроль американского «киберохранника».

Далее речь идет о защите компьютерных систем, обеспечивающих функционирование критической инфраструктуры Украины. Под критической инфраструктурой обычно понимаются аппаратные и информационные системы, которые находятся под юрисдикцией государства, нарушения устойчивого функционирования которых окажет негативное влияние на состояние национальной безопасности и обороны. К ней чаще всего относят государственное управление, оборону и оборонную промышленность, информационный обмен, телекоммуникации и связь, транспортную, энергетическую, финансовую инфраструктуры, а также инфраструктуру жизнеобеспечения населения (коммунальное хозяйство, водо-, теплоснабжение, канализация и пр.).

Американский законодатель декларирует, что во всех этих областях необходимо оказать помощь украинской стороне по обеспечению кибербезопасности, то есть все системы управления, мониторинга и контроля упомянутых сфер жизнеобеспечения государства и общества должны стать доступны для «киберохранников» из США.

И если сейчас на Украине системы госуправления и обороны пока контролируются из американского посольства на уровне согласования и указаний высшему звену, то с внедрением американских систем «кибербезопасности» государство будет контролироваться полностью, до самого низшего звена исполнителя через компьютерные системы в режиме реального времени.

Достаточно легко себе представить, какие возможности получат американцы при решении «задач обеспечения кибербезопасности», например, на украинских энергетических объектах, в частности АЭС. Объекты атомной энергетики, разумеется, относятся к самой что ни на есть критической инфраструктуре. А при получении контроля над ними, во что они могут быть превращены? Верно — в потенциальные эпицентры ядерного взрыва, то есть стационарные ядерные фугасы колоссальной мощности.

Как расширяется диапазон механизмов давления на киевское руководство при получении доступа к объектам управления на транспорте, в системах связи и телекоммуникаций, в системах жизнеобеспечения ЖКХ, наверное, даже говорить не стоит.

А для украинских деятелей от политики и бизнеса самое интересное и болезненное начнется, когда американская сторона получит (а именно к этому она и стремится) контроль опять же через мероприятия по обеспечению кибербезопасности в сфере финансов, банковской деятельности и экономики.

И тогда деятельность НАБУ, САП и САС на Украине засияет новыми красками. И вопрос вовсе не в том, будут ли они радужными для украинских олигархов и политиков. Прозрачность их финансовой и экономической деятельности будет вполне обеспечена «системами информационной защиты и кибербезопасности», о которой так заботится американский законодатель. Но прозрачность не для украинских общества и закона, а для американской стороны, которая знает, как управлять «туземцами» на неоколониальных территориях.

Достаточно просто представить, какую информацию будет получать то же НАБУ, фактически филиал ФБР США, получая в режиме реального времени всю информацию о движении финансовых средств «непокорных» или «оппозиционных» олигархов и политических функционеров, какие объемы компромата будут складироваться в дата-центрах вне украинской юрисдикции.

Работа украинских элитариев по многолетним схемам в области ядерной энергетики, газовые и угольные схемы, комбинации при госзакупках, обеспечении оборонных заказов, снабжении ВСУ — все, что кормило и кормит украинскую элиту, — все это будет известно в подробностях и деталях. Будут ли США менять или тасовать эту элиту, вопрос для них второстепенный. Главное — управление в интересах США.

А ведь как хорошо и красиво звучит в преамбуле нового законопроекта H.R.1997: «Реализация данной законодательной инициативы станет важным вкладом в борьбу Украины с гибридной войной РФ, продолжением и составляющей которой является осуществление кибератак против нашего государства». Получится как всегда: «нерабы» Украины, затеяв комбинации с американцами, превращаются в полноценных «рабов-туземцев» и их труд будет использован на плантациях сугубо американских национальных интересов.

Алексей Самойлов

Источник: odnarodyna.org

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров