Украинские националисты разжигают войну с православием

Невидимая рука продолжает зажигать «горячие точки» религиозных конфликтов на карте Украины. Но в истории с Десятинным монастырем верующие дали отпор уличным группировкам, действующим под лозунгами национал-радикализма. Честно говоря, впервые за последнее время уличные группировки, которых украинские

Невидимая рука продолжает зажигать «горячие точки» религиозных конфликтов на карте Украины. Но в истории с Десятинным монастырем верующие дали отпор уличным группировкам, действующим под лозунгами национал-радикализма. Честно говоря, впервые за последнее время уличные группировки, которых украинские СМИ именуют «активистами», так сурово обломили.

Хотя, если задуматься, то активистами чего являются группы молодежи, которые за деньги «кошмарят» магазины, Киево-Печерскую лавру или отделения Сбербанка? Так и гопник, бомбящий женщин вечером в подворотне, может сколь угодно именовать себя «активистом» в борьбе за легкую наживу, но в итоге получит КПЗ, статью УК и «небо в клеточку».

Новая «горячая точка» — Десятинный монастырь

Закулисные кукловоды запустили сценарий по разжиганию религиозного противостояния не вчера. И Десятинный монастырь в центре Киева – всего лишь очередная точка на карте религиозных провокаций.

Итак, в ночь с 24 на 25 января полиция задержала двух человек, которые пытались совершить поджог часовни Десятинного монастыря. Задержанные оказались участниками националистической группировки С-14 (14 – культовая цифра для поклонников Гитлера), которая ранее организовала пикет под стенами Киево-Печерской лавры, использовав как повод случай в Запорожье, когда священник УПЦ предупредил родителей погибшего ребенка, что не будет его отпевать, потому что они «крестили» его в церкви так называемого «Киевского патриархата» бывшего монаха Филарета, а по православным канонам он считается некрещеным.

Еще раньше двух участников С-14 полиция назвала главными обвиняемыми в убийстве киевского писателя и публициста Олеся Бузины в апреле 2015 года. К слову, подозреваемые вышли на свободу на поруки народных депутатов, а убийство Бузины не раскрыто до сих пор. В ноябре 2017 года международная организация «Консорциум по исследованию и анализу терроризма» включила украинскую С-14 в перечень террористических организаций. Итак, двоих из нападавших задержала полиция. И здесь вдруг возник неожиданный поворот сюжета.

Несмотря на то, что С-14 работает «под крышей», судья пошла на принцип и впаяла обоим нападавшим по 2 месяца ареста. Сразу после этого судья Татьяна Левицкая, взявшая нападавших под арест, сообщила о поступающих ей угрозах расправы за чересчур суровый приговор для участников С-14. Уже на следующий день участники группировки С-14, а также молодежного крыла партии «Свобода» Олега Тягныбока ворвались на территорию монастыря и попытались разрезать «болгаркой» конструкцию часовни. В тот же день, 25 января, С-14 ворвалась в редакцию сайта «Союз православных журналистов», где попыталась прессовать сотрудников СМИ, а незадолго до приезда наряда полиции скрылась, забрав жесткий диск с одного из компьютеров.

Антирадикальная суббота

И вот на субботу, 3 февраля, уличные группировки, действующие под радикальными лозунгами, анонсировали акцию возле входа в Десятинный монастырь с требованием освободить своих соратников. Повод с самого начала выглядел откровенно искусственным. Действительно, зачем приходить протестовать к монастырю, если вопрос о мере пресечения решает суд? Нормально в таком случае приходить протестовать либо к прокуратуре города Киева, либо к зданию суда, который рассматривал дело о нападении. Но осада Десятинного монастыря (а, скорее, нападение под видом уличного митинга) захлебнулась с самого начала. Потому как утром субботы под стенами Десятинного монастыря уличные группировки встретили до 2000 верующих, которые пришли защитить знаковую для православных обитель. Руководство Национальной полиции стянуло к месту массового митинга 6 автобусов со стражами правопорядка.

Наткнувшись на ненасильственный отпор, радикалы откровенно растерялись. Несколько раз между верующими и радикальными группировками возникал накал, но до потасовок дело не дошло. Стоит отдать должное и полиции. Например, когда кто-то из городских сумасшедших подошел к рядам защитников Десятинного и начал тыкать в лицо какой-то сверток, полицейские аккуратно, но настойчиво взяли его под руки и увели подальше. А довершила картину история, когда прямо на телекамеры радикалы еще и набили друг другу морду – участники С-14 избили националиста Дмитрия Резниченко, который не так давно публично обвинил руководителя С-14 Евгения Карася в «стукачестве» в Службу безопасности Украины.

Судя по всему, организаторы проплатили акцию только до обеда, потому что после 15:00 молодежь начала сворачивать транспаранты и флаги и покидать место дислокации. А «старшим» еще предстоял серьезный разговор с заказчиками за провал акции.

Политическая подноготная

История обвиняемых из С-14 разрешилась уже 5 февраля, когда судья Апелляционного суда Киева Игорь Паленик отпустил двоих националистов, задержанных во время попытки поджога Десятинного монастыря, под личное поручительство 10 народных депутатов. За обвиняемых «подписались» народные депутаты Андрей Ильенко («Свобода»), Андрей Левус («Народный фронт»), Олег Барна («Блок Петра Порошенко»), Игорь Луценко («Батькивщина» Юлии Тимошенко), Оксана Корчинская (Радикальная партия Олега Ляшко, жена известного провокатора Дмитрия Корчинского) и другие. Судя по всему, депутаты из «партий Майдана», играющие роли власти и оппозиции, не подумали и прямо «засветились», открыто выступив в поддержку напавших на Десятинный монастырь и поддержав попытки разжигания межрелигиозной вражды. А ведь Украина находится на старте президентских выборов, которые должны состояться в марте 2019 года.

Еще пара таких случаев и ни действующему президенту Петру Порошенко, ни его ближайшему конкуренту Юлии Тимошенко не стоит рассчитывать на голоса православного избирателя. А ведь есть еще опасность, что прихожане УПЦ превратятся в ярых контрагитаторов против кандидатов, представляющих партии, чьи депутаты Верховной Рады открыто берут на поруки радикалов, прославившихся нападениями на православных и культовые сооружения УПЦ. Что касается волны религиозных гонений, то за скандалами вокруг отказа отпевать младенца в Запорожье, пикетированием Киево-Печерской лавры и нападениями на Десятинный монастырь виден четкий сценарий, ориентированный на разжигание религиозной вражды на территории Украины.

И главная опасность заключается в том, что сценарий религиозного конфликта чреват опасными поворотами. Например, массовое скопление людей возле Десятинного монастыря, когда по разные стороны оказались верующие и уличные наемники, – это место повышенной опасности. Как много раз показывала практика, провокаторы под прикрытием толпы могут совершить теракт или спровоцировать драку. А в условиях большого скопления народа такие провокации могут привести к массовой гибели людей. К примеру, радикальный политик Дмитрий Корчинский в своей книге «Война в толпе» еще в 90-е годы призывал войну на территорию Украины, а уличным боевикам советовал совершать провокации, скрываясь за большими массами народа как за «живым щитом».

И тот случай, когда в истории со взятием на поруки участников С-14 «засветилась» его жена, депутат Верховной Рады Оксана Корчинская, наводит на определенные подозрения. А если, не дай Бог, в масштабах всей Украины вспыхнет религиозный конфликт, это означает, что его участниками автоматически могут стать несколько миллионов верующих, которые являются прихожанами Украинской православной церкви. Понятно, что Украине и миллионам украинцев перспектива религиозного конфликта не нужна. Но их никто и не спрашивает.

Дмитрий Скворцов, православный публицист, участник защиты Десятинного монастыря

Все четыре года, прошедшие после «Революция достоинства», как киевские власти называют государственный переворот, украинские медиа и политики занимались планомерной дискредитацией канонической Церкви на Украине при одновременном возвеличивании самозваного, непризнанного, т. н. «Киевского патриархата». Однако, когда дело дошло до возвращения украинских пленных домой, оказалось, что данный вопрос смогли успешно решить только Виктор Медведчук и каноническая Церковь. Поэтому после декабрьского обмена украинских пленных на украинских же заложников авторитет организаторов обмена – спецпредставителя Украины по вопросам гуманитарного характера и УПЦ (Московского патриархата) — в украинском обществе резко возрос.

Одновременно – после «предательского» письма «патриарха Филарета» к «вражеской церкви, освящающей оккупацию Путиным Украины» – обрушилось столь долго выстраиваемое доверие к «Киевскому патриархату». И тут случилось то, что нельзя было не использовать для возобновления антицерковной кампании. В начале января в Запорожье православный священник, руководствуясь тысячелетними канонами, отказался отпевать погибшего ребенка, ранее «крещеного» в «Киевском патриархате».

И через несколько дней «активисты» объявили всеукраинскую акцию «Принеси куклу к церкви Московского патриархата», которая послужила толчком и как бы оправданием целой волны нападений на храмы и православные святыни УПЦ. Апогеем (на сегодняшний день) стали осада Десятинного монастыря в Киеве и поджог церкви во Львове. Кстати, и Десятинный монастырь перед осадой также пытались поджечь. Здесь следует сказать, что за последние два года эти самые «активисты» и «радикалы» прекрасно научились зарабатывать на своем патриотизме. А потому свои пятые точки даже от дивана не оторвут без заказа, проплаченного соответствующим образом. Но украинской власти, ко всему прочему, еще и религиозная война явно не нужна.

Основные украинские партии также понимают, что любой общественный взрыв сметет и их. Так что единственный, кому выгодны сейчас нападения на канонические храмы, – это «Киевский патриархат». Показал ли этот случай, что верующие являются организованной силой, способной противостоять уличным бандам? То, что верующие являются организованной силой, готовой по первому же набату встать на защиту святынь, показали и защита Киево-Печерской лавры в 1992 году, и защита Почаевской и Киево-Печерской лавр в 2014 году, и многие другие события по всей Украине за все годы ее независимости. Но противостоять бандам они не могут хотя бы по той причине, что у последних есть оружие, и – главное – у них всегда была уверенность в собственной безнаказанности перед законом.

Нынешние же неонацисты не захватили православные монастыри и храмы только потому, что не была дана команда «фас» от держателей этих отрядов. А, как правило, содержат карманные армии вполне респектабельные люди, которые на публике стараются никогда не ассоциироваться ни с С-14, ни с другими радикальными группировками. Потому что если на Западе узнают о том, что респектабельный народный депутат X финансирует радикальные группировки, он автоматически становится «нерукопожатным» для западных чиновников и политиков. Поэтому украинские спонсоры радикальных уличных группировок боятся заполучить на Западе репутацию разжигателей религиозной розни, ведь им еще придется бежать в западные страны.

Николай Васильковский

wek.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров