Украинский шпион = шпион ЦРУ: по следам ареста в Барнауле
Новость сегодняшнего дня – «в городе Барнауле задержан военнослужащий РВСН, собиравший и передававший в Главное управление разведки Министерства обороны Украины составляющие государственную тайну сведения». Так говорится в официальном сообщении пресс-службы ФСБ. Появилось в Сети и видео задержания п
Новость сегодняшнего дня – «в городе Барнауле задержан военнослужащий РВСН, собиравший и передававший в Главное управление разведки Министерства обороны Украины составляющие государственную тайну сведения». Так говорится в официальном сообщении пресс-службы ФСБ. Появилось в Сети и видео задержания предполагаемого шпиона.
Обыватель может скептически ухмыльнуться. Какие украинские шпионы, Украина же давно сгнила и находится на грани распада? Об этом и в телевизоре каждый день «эксперты» говорят.
Реальность, увы, говорит о том, что дело обстоит ровно наоборот. А если еще вспомнить задержание неделю назад группы российских граждан, которые под руководством двух опытных украинских кураторов готовили акцию по «по похищению на территории России и насильственному перемещению на Украину гражданина Российской Федерации, одного из лидеров народного ополчения Донбасса, принимавшего активное участие в боевых действиях против ВСУ»…Поневоле на ум приходит диалог управдома Бунши и Жоржа Милославского: «Они не мoгут кричать. Они давным-давнo покойники! Видали, как покойники стреляют?».
Вот как прокомментировал сорванное покушение на неназываемого лидера ополчения известный публицист Андрей Разумовский.
Еще в марте я писал о Спецотделе «Р» (литера «Р» означает — Россия) ГУР Украины. Он был создан в 2005 году (!), сразу после первого Майдана, секретным указом Ющенко. Официально Спецотдел в структуре ГУРа не значился, ибо, в соответствии с межгосударственными соглашениями, Украина тогда не могла вести разведку против РФ.
Формально Спецотдел возглавлял тогдашний начальник ГУР Галака А.И. Реальными же его руководителями были: 1) генерал-майор Филин (фамилия по документам прикрытия, настоящая — Литовченко) — первый зам начальника Спецотдела; 2) генерал-майор Лихвинцев (по документам прикрытия, настоящая — Колосовский) — заместитель по оперативной работе; 3) генерал-майор Косяков — заместитель по аналитической работе. На момент создания штат Спецотдела насчитывал 150 сотрудников, плюс имел право привлекать к своим операциям спецназ ГУРа.
Основными задачами Спецотдела «Р» при его создании являлись:
— сбор компромата о коррупционных и иных преступлениях российских высших чиновников и крупных бизнесменов;
— сбор сведений о планах РФ в нефтегазовой сфере, а также информации о российской армии, ВПК, поставках оружия на внешние рынки;
— сбор информации о внешней и внутренней политике России;
— проведение силовых акций внутри РФ, включая ликвидации.
Пользуясь дипломатическим прикрытием, сотрудники Спецотдела действовали в украинских посольствах в России, Беларуси, Литве, Латвии, Эстонии, Грузии, Узбекистане, Польше, Австрии, Англии и США. Активно использовали «крышу» коммерческих организаций в Женеве и Вене. Во многих странах (кроме РФ) дипломаты-сотрудники Спецотдела «Р» были известны местным спецслужбам и координировали с ними свою деятельность. Для работы в РФ Спецотдел активно использовал бывших грушников, имеющих старые связи по прежней службе.
Важно понимать, что сегодня на территории России действуют разветвленные разведсети как минимум трёх украинских спецслужб, в их работе задействованы как кадровые сотрудники — опера, так и многочисленная агентура. В целом украинские спецслужбы имеют многолетний, с 1991 года (это не шутка!), опыт работы против РФ. А после 2014 года их активность внутри России только возросла.
Не стоит забывать и о том, что помимо украинских, в Москве действует немало других тесно сотрудничающих с Киевом спецслужб (от государственных, типа ЦРУ, РУМО или БНД, до частных разведывательных и военных компаний) тесно сотрудничающих с Киевом.
Неплохо для «покойников», повторюсь. Да собственно говоря, даже гибель или геополитическая катастрофа необязательно влияет на распад ее спецслужб как структуры и сообщества людей. Они, лишившись единого материально воплощенного центра принятия решений, могут стать еще более гибкими и опасными. Распалась Австро-Венгрия, но бывшие ее разведчики, связанные тысячами нитей, продолжали влиять на жизнь осколков «лоскутной империи» и всей Европы. Пал III Рейх, но его бывшие военные, силовики и спецслужбисты стали, кажется, только могущественнее. Достаточно вспомнить знаменитую сеть ODESSA. Об этом написаны тысячи книг, и научных, и художественных. Юлиан Семенов писал и те и другие, но и в художественных базировался на реальных фактах.
Важно то, что потенциал птенцов III Рейха оказался весьма востребован в ходе «холодной войны» и часто продуктивно использовался США и НАТО. Но не только ими – бывшие нацисты плотно обосновались в Латинской Америке, в первые послевоенные годы их радушно принимали на Ближнем Востоке. При этом Отто Скорцени…работал на израильский Моссад. Ценный кадр никогда не пропадет, а если он тесно связан с другими ценными кадрами и бывшими своими агентами – тем паче.
Украина же, худо-бедно, но еще стоит на месте, сохраняя опасность и как самостоятельный субъект шпионажа и диверсий, и тем более как подручный более сильных спецслужб. Об этом, собственно, говорит и Разумовский: «Помимо украинских, в Москве действует немало других тесно сотрудничающих с Киевом спецслужб (от государственных, типа ЦРУ, РУМО или БНД, до частных разведывательных и военных компаний) тесно сотрудничающих с Киевом».
Каковы же совокупные возможности западных спецслужб, с сателлитами из «третьего мира» и без них, можно только догадываться. Но – можно же. Вспомним хотя бы историю с дипломатом Олегом Смоенковым, многолетним ближайшим подручным Юрия Ушакова сначала как посла в США, а затем как заместителя руководителя Администрации Президента (сейчас Юрий Викторович помощник президента по внешнеполитическим вопросам). Сначала Смоленков пропал три года назад без вести, затем объявился в США, и в СМИ прошла информация о нем как о многолетнем информаторе американских спецслужб, вывезенном из России вместе с семьей в ходе спецоперации ЦРУ.
Российский официоз всё это яростно опровергал (правда, не совсем понятно, что именно – что Смоленков мог работать на Вашингтон? Что он жив? Что он вообще существовал?). Член Совета Федерации Франц Клинцевич, например, написал: «Разумеется, всё это откровенный фейк, причём в довольно топорном исполнении. Время штирлицей безвозвратно прошло, если оно когда-то существовало вообще, и ни о каком американском информаторе, работавшим «внутри российского руководства», в принципе не может быть речи». Прекраснодушию Франца Адамовича можно только позавидовать. Прекраснодушию – или умению, мягко говоря, лукавить, не моргнув глазом.
И тут мы подходим к еще одному, болезненному для любого нормального русского человека уровню данной проблемы. Вспомним еще одно недавнее громкое дело, то ли шпионское, то ли политическое под видом шпионского, чья официальная версия вызвала у многих вместе с возмущением ехидные усмешки. В начале июля был задержан по обвинению в работе на чешскую разведку советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов. Многие связывают это дело с предыдущим этапом профессиональной жизни Ивана, а именно работой в «Коммерсанте». Более чем допускаю, учитывая отечественные нравы и порядки. При этом ирония касаемо «чешского следа» вполне понятна, но и не совсем обоснована. Безусловно, у чехов есть разведка, думаю, не самая худшая в мире, а страна эта, напомню, входит в агрессивный блок НАТО. У нас часто иронизируют над тем, что в 1930-х каждого второго репрессированного проводили как польского или японского шпиона. Однако Польша и Япония были мощными агрессивными странами, имевшими территориальные амбиции касаемо СССР и, безусловно, вели у нас активную разведработу. Другой вопрос, что награждение таким статусом механизатора, потерявшего тракторное колесо, или слесаря, рассказавшего политический анекдот, смотрелось несколько гротескно.
Речь не о том. Так ли страшна реальная или мнимая работа служащего среднего звена хоть на чешскую, хоть на японскую, хоть на украинскую разведку, если подавляющее число наших «элитариев», за исключением статпогрешности, прямо или косвенно работают в пользу зарубежных держав, и связаны с ними лично и имущественно? И вся наша система связана с мировой политикой и экономикой где-то в качестве просто объекта, где-то вассала, где-то и вовсе колониального придатка.
Вот о чем хорошо бы подумать. Хорошо, но больно и страшно.
Станислав Смагин