Украинское недогосударство

В последнее время все чаще российские комментаторы и просто интересующаяся украинской темой публика задается вопросом: когда же все-таки Украина развалится? Многие (иногда называют фамилии политологов) предсказывали, что со дня на день, а она — вот она, существует в прежних границах. Укронацики час

В последнее время все чаще российские комментаторы и просто интересующаяся украинской темой публика задается вопросом: когда же все-таки Украина развалится? Многие (иногда называют фамилии политологов) предсказывали, что со дня на день, а она — вот она, существует в прежних границах.

Укронацики частенько устраивают показательные акции. Например, блокируют магазины, где продаются товары из России или под российскими брендами. Полагаю, термин «исчезнет как государство», в свое время часто использовавшийся в статьях, слегка дезориентировал неподготовленные умы. В современном мире чтобы «исчезнуть», государства не проваливаются в трещину, вдруг разверзшуюся посреди ее территории, их не покрывает пепел проснувшегося вулкана и не заливают моря и реки, вышедшие из своих берегов. Они просто прекращают выполнять свои функции: перестают работать правоохранительная и фискальная система, суды, здравоохранение, образование и так далее.Сомали и Ливия тоже имеют флаг и гимн, их представители сидят в ООН. Но государственные институты выполнять свои функции не в состоянии, поскольку нет ни денег, ни воли. Внутри границ этих несчастных стран, ставших никому не нужными, ничего не работает, население выживает само. Многие вооружаются для защиты, иные сбиваются в банды и решают проблему самообеспечения под какой-нибудь местной идеей.Вектор развития Украины был задан после последнего Майдана — вниз, это очевидно. Незалэжная держава пятый год стремительно приближается к состоянию Ливии или Сомали (некоторые наблюдатели считают, что цель уже достигнута, но мне представляется, что до дна осталось несколько уровней). Еще немного усилий, и ей придется сколачивать экономические блоки с этими африканскими государствами — больше никого ее предложения не заинтересуют.

Нет, физически она не исчезнет — жовто-блакитный флаг и бодрый гимн сохранятся. Но как только будет решена проблема транзита через ее территорию (газа, нефти, аммиака и т.д.), интерес геополитических игроков к ней пропадет. Собственно, в ожидании этого всемирного безразличия мы и живем — на Украине с тревогой, в России — спокойно, занимаясь своими делами. У нас ведь и без Украины дел хватает.

Для иллюстрации я сделал скриншот сегодняшней интернет-газеты «Страна», которая и натолкнула меня на написание этого поста. Если благосклонности вооруженных радикальных группировок и других парамилитарных образований, существование которых никаким законом не предусмотрено, добиваются даже местные политики, собирающиеся побороться за пост президента, то, как по мне, государства больше нет.

У вас, конечно, может быть другое мнение. С интересом выслушаю.

Павел Шипилин Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров