В дело "Спартака" нужно привлечь Герасимова. Иван Попов озвучил в суде "окопную правду"
Уголовное дело знаменитого генерала Ивана Попова поступило в Тамбовский гарнизонный военный суд. В прошлом году во главе 58-й армии он остановил контрнаступление противника в Запорожье и сейчас хочет вернуться на фронт. Однако, похоже, что генерала всеми силами стремятся отправить за решётку. Для этого уже нашли "подельника", который дал признательные показания.
Генерала с позывным "Спартак" задержали 17 мая. Его обвиняют в служебном подлоге и мошенничестве в особо крупном размере. Поначалу Попов сидел в СИЗО, но спустя два месяца его отпустили под домашний арест.
Генерала обвиняют в хищении изделий металлопроката на 130 миллионов рублей. По версии следствия, пропали конструкции, из которых должны были строить укрепления на том самом Запорожском направлении, где находилась 58-я армия. Попов отрицает вину и говорит, что, кроме долгов и кредитов, у него ничего нет.
Арестовали за чужие грехи?
Расследование завершено, скоро уголовное дело рассмотрит суд. В судебной картотеке появились данные, что в подельниках генерала значится некий предприниматель Сергей Моисеев. Ему тоже вменяют мошенничество в особо крупном размере.
Моисеев руководит компанией "Южный Металлоцентр" (ЮМЦ). Она создана в Белореченске пять лет назад и занимается оптовой торговлей стройматериалами.
Примечательно, что в учредителях фирмы значится Елена Борисовна Цокова – вдова генерал-лейтенанта Олега Цокова, бывшего замкомандующего Южным военным округом, друга и сослуживца Ивана Попова. Цоков погиб в прошлом году под Бердянском после ракетного удара, он посмертно удостоен звания Героя России.
Фото: коллаж Царьграда
Адвокат Попова Сергей Буйновский отмечает, что генерала "Спартака" могли арестовать за чужие грехи. Изначально в деле фигурировал "погибший друг Попова".
По официальной версии следствия, генерал воровал в сговоре с Цоковым и Моисеевым. В июле Моисеев признал свою вину и начал "активно сотрудничать со следствием".
То есть Попова обвиняют в том, что он якобы вступил в сговор с другим генералом, а план реализовывал предприниматель, компанию которого основала супруга этого генерала. При этом, по словам адвоката Буйновского, защите до сих пор не дали возможность вызвать ни одного из запрошенных свидетелей. Обвинение, вероятно, будет строить свою позицию именно на признании Моисеева.
Странные детали
В августе почерковедческая экспертиза установила, что подпись Попова в некоторых документах поддельная. Более того, он вообще не должен был подписывать эти бумаги.
Тогда же защита заявила, что в дело "Спартака" нужно привлечь начальника Генштаба Валерия Герасимова. Адвокат попросил допросить его в качестве свидетеля. Также подали ходатайство о допросе еще восьми свидетелей из числа командиров, которые могут подтвердить невиновность Попова, сообщил Царьграду Буйновский.
Фото: коллаж Царьграда
Однако следствие отказалось вызвать в свидетели Герасимова и других лиц. Отказали адвокату и в просьбе продлить срок ознакомления с делом. Буйновский отметил, что они вместе с подзащитным просто физически не успели всё прочитать и выстроить линию защиты перед судом.
Кроме того, дело передали в Тамбов, несмотря на то, что адвокат просил рассмотреть "по месту совершения" инкриминируемого деяния – в Запорожском гарнизонном военном суде.
"Окопная правда"
Недавно на одном из судебных заседаний Попов заявил журналистам, что его фактически лишили права на защиту, не позволив допросить важных свидетелей.
Вместо того, чтобы заниматься делом – защищать Родину, я продолжаю протирать одним местом скамейки на судебных заседаниях и бездельничать. Что на сегодняшний день я считаю неуместным,
– подчеркнул он.
Попов относится именно к "полевым" генералам, что подтверждают его сослуживцы. За смелость и умение слышать рядовых бойцов его уважает личный состав. На суде он, по сути, озвучил "окопную правду": такие профессионалы, как он, нужны на передовой, но приходится сидеть в тылу и ходить на допросы.
Иван Попов. Фото: соцсети.
За год до ареста "Спартак" озвучил неудобные для вышестоящего руководства факты. Он открыто заявил о недостатке контрбатарейной борьбы и проблемах с боеприпасами. После этого его сняли с должности командарма.
Происходящее может вызывать одобрение разве что у противника, которому точно не хотелось бы возвращения на фронт генерала, в прошлом году героически остановившего контрнаступление в Запорожье.