В ДНР без одежды, еды и документов: "Их выкинула Украина, а как всем помочь!"
ВСУ оставляют после себя выжженные села и поселки, деваться людям некуда, и они идут в города. В Донецке и Макеевке такой наплыв беженцев, что почти иссякли одежда и крупа на складе Центра помощи. Подробности читайте в материале "Новороссии".
ВСУ оставляют после себя выжженные села и поселки, деваться людям некуда, и они идут в города. В Донецке и Макеевке такой наплыв беженцев, что почти иссякли одежда и крупа на складе Центра помощи. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Нашего собеседника зовут Александр, он ополченец и участник СВО, руководитель Центра поддержки участников боевых действий и членов их семей. Был трижды ранен, встал на ноги и занялся гуманитарной помощью. Со временем собрал тесную команду таких же неравнодушных.
– В СМИ стала появляться информация, что якобы некоторые центры гумпомощи замешаны в отмывке денег.
– Я не знаю ни одного такого случая. Сейчас работа любого гуманитарного центра очень прозрачна: бухгалтерия, которая ведет учет, расход и приход гумпомощи легко проверить контролирующим органам. Но в семье не без урода, возможно, есть центры, втянутые в коррупционные схемы. Такое может быть в любой сфере.
Вспомнился случай, связанный с доставкой гуманитарной воды нашими волонтерами жителям донецких и макеевских многоэтажек. Помощь понадобилась потому, что в ДНР построили неработающий водовод "Дон-Донбасс", на котором кто-то нагрел, как писали, 4 млрд рублей. Коррупционеры сейчас под следствием.
– Кто чаще просит о помощи?
– ВСУ оставляют после себя выжженную пустыню, а это тысячи лишенных крова и всего самого необходимого. С освобожденных территорий беженцы идут потоком, нужна еда и одежда. У этих людей иногда и документов нет никаких. Их выкинула Украина…
Недавно пришли в наш центр беженцы, которых расселили в пункты временного содержания (ПВР), рассказали, что нет у них света, переключатели старые и проводка изношена, а денег на приобретение новых нет. Людей эвакуировали буквально, в чем они были. Мы закупили переключатели и кабель, чтобы хотя бы свет был в ПВР у беженцев…
Но на первом месте у нас адресная помощь участникам боевых действий, семьям погибших военнослужащих. Есть такие, кто до сих пор находится в крайней степени нуждаемости в продуктах и вещах.
– Фронту помогаете?
– Конечно, в воинские части отправляли снаряжение, средства защиты и маскировки, медикаменты.
– Создается впечатление, что наше государство фактически перекладывает всю тяжелую работу, в частности по снабжению воинских частей, на гуманитарщиков…
– Скажу так: идет совместная работа. Нас иногда называют "прокладкой" между чиновниками и теми, кто нуждается. Мы же работаем "на земле" и хорошо знаем, кому и что требуется, умеем быстро выстроить логистику доставки. В прошлом году мы помогли более чем 15 тыс. человек в ДНР, Запорожской и Херсонской областях. Доставили свыше 120 тонн гуманитарного груза.
– Вы налоги платите?
– Да, наш центр – официально зарегистрированная организация. У нас работают девять человек, которые ежедневно получают более 30-40 заявок от нуждающихся. Им нужно получить от партнеров или от неравнодушных людей гуманитарный груз и сформировать его согласно заявкам для отправки.
– У вас есть возможность обратиться к читателям "Новороссии": в чем нуждается сам центр?
– В финансовой поддержке со стороны коммерческих структур, желающих стать частью нашей команды. Также будем благодарны всем, кто желает помочь беженцам продуктами или одеждой.
О деятельности и оказываемой помощи нашего центра можно узнать на наших площадках:
- Телеграм-канал "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
- ВКонтакте – Центр поддержки УБД
- Добро.ру – "Центр поддержки участников боевых действий и членов их семей".