Валерий Коровин: Освобожденная Европа. Без США и Украины

Демарш Германии против США, нежелание и дальше поддерживать антироссийские санкции и желание участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2» – это лишь то, что лежит на самой поверхности. Привычные ко всему немцы устали покорно терпеть давление из-за океана. Чашу терпения переполнила посл

Демарш Германии против США, нежелание и дальше поддерживать антироссийские санкции и желание участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2» – это лишь то, что лежит на самой поверхности. Привычные ко всему немцы устали покорно терпеть давление из-за океана. Чашу терпения переполнила последняя выходка в Сирии, которую учинили американцы и британцы, при виртуальном участии Франции, продемонстрировав полную неадекватность лидеров «цивилизованного Запада». Ракетная атака, ставшая ответом на провокацию с несуществующим применением химического оружия, многим в мире открыла глаза. Все увидели, что Америке и Британии откровенно наплевать и на международное право, и на международную безопасность. Возникает вопрос: а не является ли и политика санкций против России столь же надуманной и столь же безумной? Присоединившись в рамках «евроатлантической солидарности» санкциям ещё в 2014 году, немцы уже потеряли десятки миллиардов евро. Берлин особо не роптал, мирился с ролью послушного игрока в команде Вашингтона. После дела Скрипалей он из той же солидарности выслал четверых российских дипломатов. Но всему есть предел, даже терпению немцев. Наконец-то они готовы сказать атлантистам, чтобы те оставили их в покое.

В нынешней Европе мы видим всё больше борцов за новую Европу, Европу без Америки, без правления со стороны Вашингтона. Эта освобождённая Европа будет, и только такой она может быть, такова её Идея, её новый, пока ещё довольно призрачный, но всё более проступающий образ. Вот почему Меркель сегодня, по сути, переходит к открытой конфронтации с Америкой, оказавшись в состоянии восстания против Вашингтона и становления на путь самостоятельных действий и самостоятельных мыслей, чего допустить для Европы ещё несколько лет назад было практически невозможно

Однако Меркель здесь далеко не одинока. И вот уже вслед за ней движется французский президент Макрон, который недавно выразил желание вести диалог с Путиным. Диалог, «стратегический и исторический», как он его назвал. Детали озвучил французский министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан, который назвал проблемные «точки» — Сирию и Украину, якобы мешающие диалогу России и Европы. Но эти проблемы являются американскими. Именно США создали большинство «проблемных точек» в отношениях России и Европы на основе собственных внешнеполитических авантюр. Вторглись в Сирию без приглашения,  периодически осуществляя ракетные удары по этой стране, руководствуясь при этом лживыми новостями собственных СМИ.

Украина, это так же чисто американская политическая афера. Срежиссировали вооруженный переворот, по сути, камня на камне не оставили от украинской государственности, а теперь обвиняют Россию в какой-то мнимой агрессии.

Действительно, эти вопросы являются проблемными в отношениях Москвы, Парижа и Берлина. Потому что созданы проблемы эти Америкой — третьей стороной. И позиция по ним навязана Франции и Германии. Им фактически выкручивают руки, заставляя принимать эту абсолютно безумную, иррациональную американскую стратегию, основанную на сфабрикованных версиях. Франции же приходится налаживать «честный двусторонний диалог с Россией», при этом, повторяя за США всю эту ахинею.

Дилемма Макрона такова: либо действовать в интересах собственного государства и населения Франции, либо действовать в интересах Вашингтона. А это два кардинально противоположных вектора поведения. Если Макрон хочет войти в историю, как освободитель Франции, то он бросит вызов Вашингтону. Как это сделала Меркель, которая, несмотря на давление американцев, продолжает настаивать на реализации проекта «Северный поток-2», и хочет выйти из американских санкций. Если же его устраивает роль слуги транснациональных корпораций, которые его выдвинули во власть и сделали президентом, то тогда он должен следовать курсом американцев. Но и в истории он останется как плюшевый любимый мишка, которым Трамп чистил свои ботинки.

Кстати, такая дилемма сегодня стоит перед многими лидерами европейских государств, которым, действительно, надоели уже американское вероломство и беспринципность. Поскольку в самой американской элите царит раскол и внутренний хаос, для них сейчас самое благоприятное время, чтобы при поддержке России — что неоднократно было в европейской истории — освободиться от американской оккупации и начать действовать в собственных интересах. В интересах Европы, а не США.

В этой связи, самое время пересмотреть и «нормандский формат» решения украинской проблемы. Ибо очевидно, что «Минские договорённости» провалились, так и не начав реализовываться, а Порошенко – это отыгранная фигура, пережиток времён Обамы и активной политики вмешательства в дела других государств со стороны демократической администрации Вашингтона, с которым просто нельзя иметь дело. С уходом Обамы и приходом Трампа Порошенко больше не имеет никакой поддержки, ни влияния, ни значения, он – часть игры, которая закончена, стратегии, которая свёрнута. И единственная задача, которая стоит перед ним на сегодня, – это выжить. Просто физически выжить, сохраниться. Сохранить даже не деньги, а просто сохраниться самому, дать пожить своим близким, как-то где-то более-менее безопасно закончить свои последние дни.

Порошенко – это уже труп. Единственное, что ему остаётся, это бежать и прятаться. И Меркель, как прагматичный политик с огромным стажем и колоссальным опытом, и Макрон как прагматик, обладающий хорошим политическим чутьём, понимают, что даже близко подходить сегодня к Порошенко – это поставить крест на своей репутации. Порошенко – это некий уже никому не нужный, дожидающийся своей последней участи прокажённый, от которого зловонно несёт. Подходить к нему и, тем более, подавать ему руку, а особенно разговаривать с ним – чревато последствиями. Этого не будет больше делать ни один здравомыслящий политик.

Ангеле Меркель, которая сегодня стремительно начинает перестраиваться на позиции самостоятельного мышления и действовать в интересах Германии и Европы, а не в интересах Вашингтона, нет никакого смысла больше иметь дело с Порошенко. Макрону, пытающемуся наладить отношения с Путиным, контакты с Порошенко так же весьма опасны. Порошенко является продуктом давно ушедшей администрации, потерявшей своё влияние, человеком, у которого руки по локоть в крови, а в мире не осталось никого, кто бы за него поручился или вступился. То есть, это просто страшный сон — иметь дело с Порошенко. И чем дальше Меркель и Макрон будут от него держаться, тем вероятнее они сохранят свою репутацию европейских респектабельных, приличных политиков.

Поэтому, что касается нормандского формата, то он полностью исчерпан. Порошенко даже и не думал никогда ни о каких Минских договорённостях, не думает, и не собирается думать о том, чтобы их исполнять. Это то, что он не будет, и не собирался выполнять никогда. Это то, в отношении чего он не сделал ни одного шага, в сторону чего он не продвинулся ни на миллиметр. Украинская сторона не сделала ни одного действия в этом направлении. Это то, что Порошенко и его пособники нарушили такое количество раз, что живого места в этих «Минских договорённостях» просто не осталось. Это то, чем Порошенко обклеил стены своего сортира. То есть, это вообще никогда не рассматривалось, как документ для реализации со стороны Порошенко и нынешней Украины.

Россия считала, что это можно реализовать, что это будет здраво и прагматично со всех точек зрения. Силы ДНР и ЛНР так же принимали эту логику, что Минские соглашения, хотя они отвратительны, вполне могут быть реализованы, если Россия считает, что это нужно. Но Украина – Порошенко, каратели, бандеровцы, ВСУ и прочее отребье, которое убивает мирных жителей на Донбассе, никогда, даже в мыслях не собирались этого исполнять. Меркель нанесла огромный урон своей репутации, когда подписалась под ними. Ладно, Франсуа Оланд, ему уже тогда было всё равно. На момент нормандских переговоров он уже был отыгранный политик, а после них его рейтинг сразу же упал практически до нуля, поэтому ему нечего было, по сути, терять, он поставил подпись под «Минском» и отправился на политическую пенсию. Но Меркель – это тот политик, который понёс реальные репутационные издержки от «Минска», оставшись при власти. И чем быстрее она забудет о них, тем лучше для неё. А украинская проблема будет решена другим путём, ибо противостояние русских с бандеровцами в Новороссии не имеет невоенного решения.

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров