Ветеран ДНР: "Противник разработал "Сокол 3000" – мы с ним хлебнем лиха. Он летает на 3,3 тыс. км"
Всем очевидно, что современная война – это битва дронов. Наука и техника в этой области с начала СВО шагнула далеко вперед, причем как у нас, так и у противника. Казалось бы, к 2024 году Россия должна стать в авангарде дроностроения, однако нам по-прежнему нечем хвастаться. Подробнее об этом – в материале ИА "Новороссия".
В телеграм-каналах распространяются панические слухи, будто в нашей стране намерены прекратить финансирование проектов по созданию и серийному производству БПЛА. Эта новость на фоне реалий фронта кажется шизофренической. Но давайте разбираться.
В России с 2016-го функционирует НКО "Национальная технологическая инициатива". Подпись под указом о ее создании поставил на тот момент премьер Дмитрий Медведев. Эта организация сводит воедино айтишников, вузы, исследовательские центры, институты развития, экспертные и профессиональные сообщества. В структуре НКО работает одноименный фонд, его учредителями являются Минобрнауки и Российская венчурная компания.
Как раз через этот фонд и проходят миллиарды рублей на дроновые инновации, в том числе в рамках национального проекта "Беспилотные авиационные системы". Другими словами, именно в "Национальной технической инициативе" принимают решения, кому давать деньги на разработку и производство БПЛА, а чей проект завернуть.
К настоящему времени известно о девяти проектах в области БПЛА, которые профинансировал фонд. В их числе – производство тяжёлых сельхоздронов от казанской компании "Индустриальные дроны", дрон с "ночным зрением" для мониторинга нефтегазопроводов и технология ледовой разведки с помощью БПЛА и искусственного интеллекта. Общая сумма – 2 млрд рублей. Но перспективы оказались куда более впечатляющими,
– отмечает обозреватель "Царьграда" Андрей Ревнивцев.
Оказывается, по нацпроекту БАС до 2030 года на производство беспилотников Россия намерена выделить более чем полтриллиона рублей. И это при том, что Путин, ознакомившись с ситуацией, предположил, что финансирование придется увеличивать вдвое. То есть на развитие отечественных БПЛА выделили триллион рублей.
Коллаж: Царьград.
Но потом что-то пошло не так. То ли из-за низкой эффективности программы (увы, но мы до сих пор не слышим о прорывах в отечественном дроностроении), то ли по другим причинам, но власть решила пересмотреть финансирование этой структуры.
Так, в 2025 году сокращение составит 100%, или 4,9 млрд. В 2026 году НТИ недополучит на указанные цели 5,3 млрд, что составляет 81% от ранее запланированного финансирования. В 2027 году поддержка снизится на 86%, или на 6,3 млрд,
– отмечает ТГ-канал "Суверенная экономика".
Вряд ли государство решило не вкладываться в развитие дронов, скорее всего, речь идет о каких-то административных пертурбациях. Но пока эти вопросы решаются, уходит драгоценное время. Бойцы на фронте подчеркивают, что дронов надо много и всех видов.
Чувствуется нехватка в FPV-дронах, превратившихся в расходный материал, как минометные снаряды 82-го калибра. Нужны дроны-истребители, дроны-бомбардировщики, тяжелые грузовые дроны. В целом, на фронте ждут появления дроновых комбинатов полного цикла. Причем противник шустро набирает обороты и активно работает в этой области (не без помощи Запада).
Противник сейчас разработал БПЛА "Сокол 3000" – мы с ним скоро хлебнем лиха. Он летает на 3,3 тысячи километров, имеет грузоподъемность до 700 кг, а вдобавок в его конструкции мало железа, его тяжело увидеть радарам.
– рассказал в беседе ветеран Донбасса, военкор Александр Матюшин.
Коллаж: Царьград.
Александр рассказывает, что когда русские штурмовики занимают очередной поселок, то везде находят полукустарные лаборатории по производству БПЛА. Иногда эти "птички" даже не перекрашиваются, а прямо с трезубом на корпусе отправляются бить врага. При этом специалисты-дроноводы и инженеры РЭБ сейчас на войне едва ли не самые востребованные специалисты. Многие прямо в окопах штудируют старые советские учебники по радиоэлектронике. Они, кстати, на вес золота. Выяснилось, что в них сосредоточено еще множество информации, которой хватит на новый технологический рывок.
И, наконец, самое главное – для того, чтобы Россия стала законодателем дроновой моды, нам надо как минимум создать отдельный род войск БПЛА, что станет трамплином для развития отрасли. Однако пока такая перспектива кажется призрачной, хотя военные эксперты давно говорят о необходимости этого. К слову, у Украины подобный род войск уже есть.