Ветераны как двигатель прогресса. Изменится ли Россия после СВО?

Многие люди в российском обществе считают, что ветераны специальной военной операции смогут преобразить нашу страну и в значительной степени повлиять на её дальнейший курс развития. Так ли это? Новороссия искала ответ.

Многие люди в российском обществе считают, что ветераны специальной военной операции смогут преобразить нашу страну и в значительной степени повлиять на её дальнейший курс развития. Так ли это? Новороссия искала ответ.

Историческая ретроспектива

Часто сталкиваюсь с рассуждениями и мечтами, дескать, сейчас ветераны вернутся и как УХЪ!

Я боюсь разочаровать многих носителей столь светлого сознания, но "УХЪ!" не будет. Был ли "УХЪ!" после Афгана? Многие ветераны той войны оказались на обочине истории или вошли в состав ОПГ 90-х годов. 

Был ли "УХЪ!" у преданных государством в 90-е годы ветеранов Чеченской войны? Уж извините, эти ветераны по возрасту своему до сих пор ещё "в силе", но все мы знаем, кто у нас главный "Академик Всех Наук" и Герой России по совместительству. Наследник его стремительно сейчас догоняет. 

Не было "УХЪ!" и после Великой Отечественной. Логично ведь было предположить, что солдаты, посмотревшие на Европу, вернутся домой и скинут коммунистическую диктатуру да начнут строить свободное будущее. Но нет. И ладно период Сталина! Он сам провёл оттепель, нужно сказать, однако, после "вождя всех времён и народов" произошла ведь настоящая революция: армия скинула НКВД. Но власть осталась у ЦК КПСС, а генсеком стал Хрущёв. 

Так что нет, "УХЪ!", не будет. И не только из-за отечественной ретроспективы.

Осторожное отношение к ветеранским организациям было сформировано после примеров начала XX века, когда ветераны Первой мировой стали основной движущей силой фашизма. Не только нацизма ( хотя "но и"), но в целом. В Румынии, в Венгрии, в Чехословакии, в Польше, в Германии, в Италии и даже во Франции основой всех крайне-правых движений стали ветераны, которым власти ничего не могли противопоставить. 

Фото: globallookpress/Scherl

Ну как? Подумайте: эти люди только что воевали в самой жестокой мясорубке в истории мира, а теперь на них полицию натравливать? И после уже Второй мировой все ветеранские организации во всех странах мира были под чётким надзором властей. Это не обошло стороной и Россию. Видели Союз ветеранов Афганистана? А Союз добровольцев Донбасса? Достаточно "скучные" организации, которые находятся под контролем спецслужб, и не дай Бог им пойти против властей. 

К слову, хочу отметить Союз ветеранов Чечни. Слышали об этой великой организации? Нет. А он есть. 

Современность, военкоры и "кузьмичи"

Ну и если уж затронули тему ветеранов Донбасса. В Крыму прямо сейчас сидит Виктор Медведчук, который сожрал огромное количество русских денег и полностью профукал Украину, став одним из виновников войны в Донбассе и текущей СВО. Этот человек на полном серьёзе заслужил бы петли или расстрела в СССР или в Российской Империи. 

Но этот человек кого надо человек! Никто его не трогает, да и ФСО не позволит. А СДД даже не думает ничего плохого сказать о человеке, из-за которого их родной край запылал пожаром войны. 

Опять же, если брать какой-то позитивный общественный опыт, то стоит вспомнить РНЕ. Однако про него нужно бы рассказать отдельно. 

Так что вот вам, дорогие читатели, вся фактура. 

Да, конечно, СВО войдёт в мифологию наших властей. Да, конечно, она окажет влияние на наше общество. Но переворотов я бы ждать не стал (не государственных, а внутриполитических).

Да и кто из наших политиков пустит ветеранов к власти? Зачем? 

"Да что они понимают, эти Кузьмичи!?"

— скажут вам военкоры, которые ими восхищались ещё год назад.

Фото: mil.ru

А что говорят на фронте?

Один из моих знакомых участников СВО с позывным “Борода” следующим образом описывает мотивацию многих участников СВО: 

"Сколько людей — столько и мотиваций. Кто-то сражается за деньги, кто-то за “Сталина”, кто-то за "денацификацию", кто-то за русский народ, а кто-то был призван в ряды Вооружённых сил во время частичной мобилизации". 

"Борода" считает, что ветераны не станут фундаментом или хотя бы мотиватором для обновления России. Боец отмечает, что для них, как и для более “старших” товарищей, больше характерна солидарность "профессиональная": 

"Если они и будут за что-то драться — это за своих же, за ветеранов". 

"Афганцы" вне Афгана

В качестве наглядного примера вышесказанного можно вспомнить банду Гимранова, которая держала в страхе весь Санкт-Петербург. В условиях нестабильности и резкого падения уровня жизни людей в 90-е годы в России ветераны Афганистана объединились в единую структуру для выживания в попытках добиться для себя "светлого будущего". 

Сам глава банды Айрат Гимранов родился в Башкирии в 1961 году в семье советского офицера. После школы он поступил в военное училище, откуда отправился в Афганистан в звании старшего лейтенанта. Домой он вернулся боевым офицером с орденом Красной звезды. Однако советская держава, за которую Гимранов сражался, уже трещала по швам. 

Банду Гимранов начал собирать в конце 80-х годов после того, как боевого офицера уволили за мелкую провинность из Ленинградского военного института физкультуры. Он начал собирать вокруг себя таких же молодых ребят, которые не смогли найти себя "на гражданке" после военного времени. 

Фото: Мвд.рф 

Банда "афганцев" быстро зачистила крупный криминалитет в Санкт-Петербурге и связалась с местными политическими элитами. Некоторое время они правили Северной столицей, начали жить на широкую ногу и даже держали в страхе местных коррупционеров. Такие “благородные разбойники” отечественного пошиба. Однако в конце концов Гимранова и его сообщников задержали, а сам главарь банды отправился на "пожизненное". 

Петербуржцы восприняли арест банды Гимранова весьма неоднозначно. Он с ветеранами навёл порядок в городе, а часто жертвами преступников становились чиновники, причастные к громким коррупционным преступлениям. Тем не менее ветераны Афганистана так и не смогли уйти дальше бандитской группировки. Не хватило им амбициозности, политической "чуйки" или теоретических знаний — неизвестно. 

Жители Петербурга полагают, что Гимранова и его людей просто использовали местные политики для достижения собственных целей. А когда инструмент утратил свою актуальность — его просто бросили под "поезд правосудия".  

И что в итоге? 

Такова судьба многих ветеранов Афганской и Чеченской войн. Все мы помним фильмы Алексея Балабанова "Война", "Брат" и "Брат 2", которые являлись отражением судьбы многих военнослужащих тех смутных лет. 

Может быть, ветераны не станут источником реформ для России, может быть, их поставят в подчинение "Партии". Однако совершенно точно, что по окончании украинского конфликта наше общество ждёт возрождение "солдатской романтики". И, может быть, наши герои вдохновят следующие поколения на улучшение жизни страны. 

 

Новости партнеров