Ветераны войны на Донбассе: из крови в тюрьму или психушку

Во многих городах сегодняшней Украины на центральных площадях установлены нехитрые мемориалы с фотографиями погибших на майдане и в ходе т. н. АТО. Кроме родственников, соратников и сочувствующих, уходом за этими памятниками в обязательном порядке занимаются местные власти. Они также сгоняют массо

Во многих городах сегодняшней Украины на центральных площадях установлены нехитрые мемориалы с фотографиями погибших на майдане и в ходе т. н. АТО. Кроме родственников, соратников и сочувствующих, уходом за этими памятниками в обязательном порядке занимаются местные власти.

Они также сгоняют массовку из студентов и государственных служащих на различные официальные мероприятия, расписание которых составляют пропагандисты киевского режима. Память жертв величайшей трагической мистификации в украинской истории используют в качестве цемента для новой идеологической конструкции «государственного строительства». Таким образом, фундамент европейской Украины строится на трупах ее граждан.

Однако, к разочарованию Турчинова, Яценюка, Порошенко и им подобных, по обе стороны линии разграничения на Донбассе остается еще слишком много лишних людей. Прежде всего, тех, кто не погиб и вернулся домой, чтобы насладиться всеми благами европейского счастья под американским соусом вживую. Они не попали в списки «мертвых душ», которые так удачно капитализируют на внутреннем и внешнем рынках победители «революции достоинства». Просвещенной киевской элите их содержание излишне тянет карман, а само их существование создает легкий психологический дискомфорт. Но священная битва за максимизацию личной прибыли не оставляет флагманам киевского режима времени для излишних сантиментов. «Безвиз» сделал украинцев равными, и теперь каждый может покинуть страну первым. Так что жаловаться украинским ветеранам АТО не на что и не на кого.

Конечно, ветераны «восточного фронта» на Украине встречаются разные. Среди них и мародеры с нацистами из печально известных «добробатов», в составе которых также были просто оглупленные пропагандой бескорыстные люди. Основные тяготы фронтовой жизни взяли на себя служащие ВСУ, собравшие под знамена принудительного призыва показательный рабоче-крестьянский контингент. Как это ни цинично звучит, для многих не особо успешных в мирной жизни людей война показалась шансом начать новую жизнь и поправить свое благосостояние. Такие мобилизовались добровольно, ну а «могилизировались» уже принудительно. Однако все, кто вернулись, за редким исключением, попали в одинаково депрессивные условия умирающей страны. В которых теперь они пытаются выжить.

Не так давно начальник клиники психиатрии Национального военно-медицинского клинического центра «Главный военный клинический госпиталь» Олег Друзь был отстранен от работы в связи с тем, что на заседании парламентского комитета по вопросам здравоохранения заявил, будто бы 93% участников АТО являются потенциальной угрозой для общества. Они страдают так называемым посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Возмущению активистов и ветеранов не было предела. Правда, в рядах записных активистов, которым на Украине дозволено возмущаться и влиять на принятие решений, не так много людей, имеющих реальный опыт боевых действий. В основном они удачно сделали себе карьеру благодаря войне. Поэтому реальные проблемы ветеранов их не слишком волнуют. Главное — нагнетать милитаристский психоз в обществе, так необходимый для бесконечного продолжения бизнес-проекта под названием АТО.

Дискуссию на тему того, насколько нестабильно душевное состояние ветеранов бойни на Донбассе, стоит оставить специалистам. Власть теперь озвучивает более приятные слуху активистов цифры. В частности, руководитель офиса уполномоченного президента по вопросам реабилитации участников АТО Наталья Зарецкая заявляет, что, согласно «частным оценкам украинских военных психологов», посттравматическим стрессовым расстройством страдает 8% ветеранов, однако системные исследования в данном направлении не проводятся.

Впрочем, «системно исследовать» экзистенциальные проблемы подручного биологического материала никто в Киеве и не собирается. Ожидается, что пакет «радикальных реформ» станет ответом на все вопросы несогласных. Как говорится, кто не отдал жизнь на фронте во имя процветания семейки Порошенко, тот всегда найдет кратчайший путь в семью европейских народов на ближайшем кладбище. По всем другим вопросам их родные и близкие могут обращаться в специально созданную Государственную межведомственную комиссию по делам увековечения памяти участников антитеррористической операции, жертв войны и политических репрессий.

Однако примерно 300 тысяч ветеранов АТО разных мастей самим своим существованием будут и дальше усугублять социальные и другие проблемы в украинском обществе, раздираемом противоречиями, озлобленном, непримиримом к чужому мнению и закодированном умелой пропагандой на самоуничтожение. В такой ситуации «человек с ружьем» каши не испортит, если будет мыслить и действовать в русле официальной античеловеческой идеологии.

Создавшиеся на Украине условия как никогда способствуют перенесению боевого опыта в мирную жизнь. О служащих ВСУ в данном случае речь не идет: те, кто не уволился, тянут армейскую лямку дальше, имея минимальное, но достаточное для выживания материальное обеспечение. Другие ветераны находят себе применение в полукриминальных силовых подразделениях, которые создают под себя местные руководители и предприниматели различного ранга. И речь идет не только об известных на всю страну, раскрученных «брендах» добровольческих батальонов.

Украинские новостные ленты уже никого не удивляют сообщениями о банальных разборках вокруг различных объектов недвижимости, коммерческих структур, в буквальном смысле «битвах за урожай» на полях, в которых порой участвуют сотни «неустановленных» вооруженных лиц. Социологические исследования в этих группах налетчиков, естественно, никто не ведет. Но злые языки утверждают, что в бандах наемников у современных украинских феодалов служит множество ветеранов.

Таким образом, провинциальные «герои» АТО возвращаются туда, откуда вышли, — в беспросветную грязь и безызвестность. Однажды натянув на свою пустую голову «балаклаву», многие из них уже не смогут избавиться от нее до конца жизни. Такова специфика и вся «романтика» их новой социальной роли — дешевого мяса в войнах местных царьков.

Те же, чье тщеславие война удовлетворила сомнительной публичностью, потихоньку уничтожают друг друга в борьбе за малую копеечку на глазах у зевающей публики. Так, на днях СМИ упомянули об избиении некого «ветерана» АТО Дмитрия Резниченко. «В нашей организации должна была начаться публичная встреча, но буквально за 20 минут, пока тут никого не было, ворвались Евгений Карась, Владимир Загазей в маске, он же «Вий», и остальные из организации С-14, пока я был здесь сам. Вот видите, набили мне рожу», — жалуется этот «герой».

И можно было бы посочувствовать Дмитрию, если бы не одна существенная деталь. Этот подонок сам является нацистом, служил инструктором в батальоне «Донбасс», а весной сего года посмел ударить в лицо ветерана Великой Отечественной войны. Стоит ли честным гражданам радоваться тому, что все эти нацистские свиньи сами колотят друг друга? Сомнительно. Такого сорта «ветераны» резвятся под крышей СБУ и МВД. И уже сейчас активно участвуют в подавлении различных акций гражданского протеста киевскому режиму. Так что если этим «героям» и уготована «ночь длинных ножей», то явно не в мирной и демократической Украине.

Судьба сотен других ветеранов, которые по горло насытились войной, но не стали циничными убийцами, весьма типична. Они глушат муки совести в алкоголе и наркотиках. Практически каждый день мы слышим о трагических инцидентах с их участием в разных уголках страны. Например, в Виннице, подарившей Украине лучшего и, будем надеяться, последнего президента, «в полицию поступило сообщение о том, что в квартире на пятом этаже прогремел взрыв. Во время осмотра места происшествия в одной из комнат был обнаружен мертвым молодой человек. Предварительно установлено, что он погиб в результате взрыва гранаты. Впоследствии в полиции выяснили, что погибший — 27-летний мужчина, несколько месяцев назад вернулся из АТО».

Некоторые усилия для реабилитации ветеранов украинской гражданской войны все-таки осуществляются. Но крайне сложно судить о том, сколько в них эффективности, а сколько обычной показухи и отмывания средств. В СМИ, в частности, сообщается о деятельности «Центра практической помощи защитникам Украины Axios», судя по всему, близкого к Министерству обороны. Портал «Фокус» посвящает работе этого Центра отдельный материал, в котором излагается история бывшего разведчика: «Евгений Ярыло до войны работал в строительстве. Сейчас он — сооснователь тату-салона. В Axios Евгений получил психологическую, юридическую помощь, моральную поддержку и советы по развитию бизнеса». Что ж, не самый плохой вариант трудоустройства в бедной аграрной стране.

Весьма любопытен и другой изложенный в упомянутом материале тезис: «Сегодня Украина находится на распутье. С одной стороны, армия может стать локомотивом развития государства, как в Израиле, когда успехи и опыт военных позволили развивать экономику и одновременно армию. С другой стороны — возможен рост социальной напряженности и конфликтов, которые происходят без качественной реинтеграции военных в мирное общество». Золотые слова. Однако очень хотелось бы взглянуть в глаза хитромудрым стратегам, навязывающим который год украинским селянам миф об успешности израильского опыта. Хотя они особо глаз и не прячут. В том числе и от ветеранов.

Да и деньги можно вместо реабилитации ветеранов освоить более приятным способом. Взять, к примеру, планируемый во Львове на 29 ноября Первый международный форум по безопасности, посвященный вопросам гибридной войны. На это чрезвычайно актуальное сборище предполагается инвестировать 1,8 млн. гривен из городского бюджета и средств международных партнеров. Господа Андрей Куликов, Джон Хербст, Мирослава Гонгадзе и другие интеллектуалы смогут обсудить перспективы дальнейшего ведения «гибридной войны» до победного конца. Вряд ли формат панелей форума предусматривает широкое участие в дискуссиях тех жителей Украины, кого гнали и гонят на убой под барабанный бой циничной пропаганды строители нового антирусского мира.

Можно, конечно же, вспомнить и о боях ветеранов с местными властями за обещанные Порошенко земельные наделы, «священной битве» за бесплатный проезд в общественном транспорте и прочих нелицеприятных вещах. Но пока украинское общество не услышит, а главное — не осознает правду о майдане и истинных причинах войны на Донбассе, говорить о полноценной реабилитации ветеранов АТО бессмысленно. Конечно же, значительное число людей, выживших в боях, так или иначе, вернется к мирной жизни. Но для этого им необходимо остаться людьми. Что очень сложно сделать в атмосфере тотальной лжи и человеконенавистничества, которая царит сегодня на Украине.

Войцех Михальски

Источник: alternatio.org

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров