"Вместо Виктора – Нух". Мусульманский памятник на могиле православного воина. Даже русского имени нет. Вступившегося чиновника убрали
На памятнике русского воина, павшего при освобождении Суджи, выбили надпись на арабском языке. Родителям сказали сидеть тихо и не нагнетать.
На памятнике русского воина, павшего при освобождении Суджи, выбили надпись на арабском языке. Родителям сказали сидеть тихо и не нагнетать.
История с захоронением спецназовца Виктора Чеснокова продолжает развиваться по печальному сценарию. Русского парня, крещённого в Православии, похоронили на мусульманском кладбище.
Виктор вместе с братом Александром вырос в городе Нытва Пермского края. Мальчишек на воспитание взяли Светлана и Анатолий Худорожковы, растили как родных.
Виктор, отслужив в морской пехоте, переехал жить в Москву. Там же подписал контракт с Министерством обороны. В мае при освобождении Суджи 25-летний парень погиб. То, что случилось дальше, стало настоящим кошмаром для семьи.
Телеграм-канал "Верхняя Курья" сообщает, что родителям тело бойца не выдали:
Похоронили его по не нашему обряду на иноверном кладбище, не дав близким попрощаться. Каким-то удивительным образом военкомат передал тело погибшего морского пехотинца не близким, а… мечети.
Выяснилось, что гроб с прахом русского воина передали активистам ДУМ. Об этом убитые горем отец и мать узнали буквально за пять минут до похорон. Когда ошарашенные родители бросились в мечеть, мужчина, назвавшийся имамом, начал хамить: "Нет здесь вашего оккупанта".
Престарелая вдова
На погребении по мусульманскому обычаю настояла... гражданская жена Виктора. Ею оказалась 65-летняя Асет Дударова. Родители же утверждали, что у сына нет ни жены, ни детей. Но в военкомате сообщили, что, со слов Дударовой, Чесноков принял ислам, поэтому надо выполнять её волю. Разница в 40 лет между якобы гражданской женой и молодым парнем военкомов не смутила.
Семья не верит, что Виктор принял ислам, и подозревает мошенническую схему: лжевдова могла присвоить положенные семье выплаты – более 13 млн рублей.
По информации канала "Верхняя Курья", руководство в Перми полностью на стороне якобы вдовы. Асет Исмаиловна уверяла, что участвовала в организации похорон, оплачивала установку памятника и якобы ухаживает за могилой. На этом основании она намерена добиться признания статуса жены погибшего военнослужащего.
Родители хотят перезахоронить сына на православном кладбище по православным обычаям. Следственный комитет России зарегистрировал материал проверки по факту надругательства над телом умершего и местом захоронения.
Лишили имени
В ноябре стало известно: на могиле павшего воина установили памятник с арабской вязью и надписью: "Чесноков Нух сын Андрея". Даже русского имени после смерти лишили. Председатель "Народной партии" Иван Отраковский пишет:
Администрация губернатора Пермского края Дмитрия Махонина оказывает на семью Виктора давление, убеждая, что раз захоронение уже состоялось, то "не надо устраивать никаких расследований, выяснений и перезахоронений", что больше не надо "публичных скандалов в сети и разжигания межрелигиозной и межнациональной розни", и "давайте уже уладим конфликт и поскорее закроем всю эту историю".
По его информации, никаких доказательств того, что Виктор Чесноков перед смертью якобы принял ислам ни семье, ни общественности не представлено:
Краевая власть считает, что "сейчас это уже не принципиально", и что "передано ли тело для захоронения в мечеть в результате какой-то ошибки или по какой-то иной причине, сейчас уже не имеет значения".
Защитника уволили
По сообщению местных каналов, воинский памятник Виктору готово было установить сообщество ветеранов Афганистана. На сторону семьи погибшего морпеха встал и.о. главы Нытвенского округа Александр Попов. Но, по странному совпадению, после того как он вмешался в ситуацию, его уволили.
Худорожковы уже обратились в Нытвенский районный суд с исковым заявлением о признании их фактическими воспитателями с тем, чтобы получить право заменить памятник или перезахоронить тело с мусульманской на русскую часть кладбища.