Воeвaть придётся до осени. "Мы потеряли всё, нами будут играть": Укрaинцы осознали – жизни важнее территорий
Известный под позывным "Дед" снайпер ВСУ Константин Прошинский подчёркивает, что сейчас приоритетом для Украины является сохранение населения и пока ещё имеющихся у них территорий.
"Понятно, что нами будут играть"
"Дед" в интервью украинским СМИ констатировал, что Украина — это маленькое государство, которое является лишь предметом для игры сверхдержав. Он отметил, что при всей своей браваде украинцы потеряли всё у них имеющееся со времён распада СССР:
"Как бы мы не хорохорились: украинцы – это центр Европы, центр мира, все за нас, все нам должны, все обязаны, мы борцы за свободу, мы борцы за мировую демократию против авторитаризма, бла-бла-бла, мы можем это всё повторять… Но в реале мы маленькое слабое государство, которое за 33 года своей независимости потеряло всё, что у нас только было…"
И Константин Прошинский подчёркивает, что роль Украины в международной политике далеко не ведущая:
"Всё время идут переговоры между сильными мира сего, включая, в том числе, представителей высшего эшелона России. И мы в этом не участвуем. Поэтому понятно, что нами будут играть".
Фото: Пресс-служба Пентагона/defense.gov
С началом спецоперации и в ходе прошедших двух лет Украина не только не приобрела ничего нового, но и потеряла. Миллионы украинцев находятся за границей, а демографические потери украинского государства перевалили за полмиллиона человек.
Экономика Украины разрушена, Россия присоединила к себе Херсонщину и Запорожье, а сейчас боевые действия ведутся ещё и в Харьковской и Сумской областях.
"Наша задача — сохранить жизни"
И в этих условиях, констатирует Прошинский, задача Украины — сохранить как можно больший демографический потенциал страны. Только в этом кроется надежда украинского государства на послевоенное восстановление и дальнейшее развитие, несмотря на все понесённые потери.
"И здесь не надо как бы показывать детские чувства, здесь надо трезво оценить ситуацию – наша задача на сегодняшний день сохранить как можно больше в первую очередь жизни всех парней, девчат, которые на фронте, и гражданских, которые в тылу, и во вторую уже очередь сохранить по возможности территории".
Фото: Пресс-служба ВСУ/mil.gov.ua
И в этих условиях "Дед" отмечает, что ни он, ни его товарищи не верят в обещания и требования Зеленского о достижении Украиной границ 1991 года. Ведь объективная ситуация на поле боя совершенно не располагает к данному исходу дела:
"Но, так как я чётко осознаю, что эти игрища с Украиной будут идти дальше, я не верю ни в какие границы девяносто первого года, ну от слова вообще, на поле боя. Поэтому для меня лично вопрос границ девяносто первого года не стоит, скажу больше, для меня, наверное, уже не стоят и границы 24 февраля 2022 года на сегодняшний день. Я более того убеждён, что где-то на каких-то участках фронта мы, возможно, потеряем ещё какие-то территории".
Ещё полгода назад подобные речи могли быть восприняты украинским обществом как предательство. А “Деда” могли обвинить в работе на русские спецслужбы. Однако сейчас украинцы понемногу "трезвеют" — Россия наступает по всем фронтам, с передовой в тыл приходят только гробы, а Банковая продолжает жить в своей реальности с границами 1991 года и с ещё не потерянным Часовым Яром, где на деле уже давно висят русские флаги.
"Надо смотреть реальности в глаза"
Не обошёл стороной Прошинский и предстоящий так называемый "саммит мира" в Швейцарии, который будет проходить без России:
"Надо смотреть реальности в глаза: мы видим, что сейчас на саммите мира будут только три пункта, все остальные семь пунктов даже не обговариваются, потому что все лидеры сильных мировых держав прекрасно понимают, что на данный момент никто не сядет за стол переговоров обсуждать какие-либо границы или вывод тех же российских войск".
Очевидно, что собрание Украины и её ближайших союзников в Швейцарии, которое было проигнорировано Китаем и странами Глобального Юга не окажет никакого влияния на украинский вооружённый конфликт. Тем более, когда там не будет России, являющейся одной из (и побеждающей) стороной противостояния.
Впрочем, Прошинский испытывает надежду на скорые мирные переговоры после проведения президентских выборов в США и смены демократического цикла в парламентах стран Европы:
"Но после выборов президентских в США, после многих выборов, которые пройдут в различные парламенты в Европе, после того, как стабилизируется политическая ситуация в сильных странах, так или иначе нас посадят за стол переговоров и мы сядем, потому что уже к этому времени ситуация будет в определённом тупике".
Фото: Пресс-служба МИД Украины/mfa.gov.ua
Украинский снайпер ведёт речь не о новой поддержке или вводе войск НАТО на Украину, а именно о переговорах. Очевидно, что "Дед" озвучивает чаяния не только свои, но и сослуживцев по поводу скорейшего завершения вооружённого конфликта. Но даже Прошинский констатирует, что переговоры и прекращение войны возможно будет только после осени.
И, что наиболее важно, "Дед" и другие украинские солдаты согласны с территориальными уступками Украины. Само сохранение украинской государственности будет восприниматься ими как победа:
"И если в договоре не будет границ 91го года, это не будет предательство и для достаточного количества военнослужащих, с которыми я общаюсь, которые реально смотрят на вещи, тоже не будет предательством".