Война, чтобы не допустить бойни

Одним из главных средств ментальной войны, инструментарий которой отточен Западом и теперь применяется против нас, являются мемы. Нет, не те, что в интернете. Иные. Коротко сформулированные константы, воспринимаемые просто, принимаемые за аксиому, с которыми как бы "не поспоришь".

Одним из главных средств ментальной войны, инструментарий которой отточен Западом и теперь применяется против нас, являются мемы. Нет, не те, что в интернете. Иные. Коротко сформулированные константы, воспринимаемые просто, принимаемые за аксиому, с которыми как бы "не поспоришь".

Вот пример: "свобода лучше, чем не свобода". Самая лукавая и похабная ложь, что я видел. Не по форме – по содержанию. Потому как формулировка свободы у них при этом абсолютно тоталитарная: единственным верным определением свободы граждане, пользующие мем, считают лево-либеральное, а все остальные – ложными и заслуживающими максимального подавления. А, между тем, я знаю аж пять определений свободы, совершенно не сходящихся друг с другом. Из разных религиозных и политических традиций: христианской, исламской, коммунистической (аж два определения). И почему-то единственной истинной граждане назначили лево-либеральную свободу извращений. Но это всего лишь подробности, выходящие за рамки мема. Кто же будет их обсуждать, если можно попросту вбивать этот мем в голову совершенно бездумно.

И точно так же дела обстоят с миром и войной. Мем о том, что мир лучше, чем война, вбивается в головы ровно таким же образом. Но, во-первых, что за мир? И, во-вторых, кто-нибудь задумывается, что есть вещи хуже, чем война? Что альтернативой войне могут являться именно эти вещи, а отнюдь не мир. Впрочем, об этом, втором, чуть позже. А для начала давайте-ка поговорим, что было бы, если бы войны не было. Ну, если бы она не началась.

По внешнему контуру: на протяжении нескольких десятилетий вокруг России затягивалась петля. Её пространство безопасности постепенно нарезали, как палку колбасы. В принципе, на Западе это так и называется: "стратегия салями". Уже сейчас НАТО со всеми своими агрессивными возможностями придвинулась к нашей стране почти вплотную. А если бы не началась война, если бы продолжилась вся эта игра в конструктив – удавка захлестнулась бы окончательно. Как минимум, в НАТО вступили бы и Украина, и Белоруссия. Причём, мирно, тихо и быстро.

Но куда более страшные вещи происходили на внутреннем контуре. Наше общество целенаправленно и методично разлагалось. Внутри него несколько десятилетий велась последовательная работа целой сетью западных НКО, в результате которой уже практически выращено целое поколение тех, кто органически не способен к сопротивлению. И речь даже не об идеологии или патриотизме – именно о способности сопротивляться. Базовой. Впрочем, сделано это было в том числе и через исключение идеологического начала из жизни страны и народа. Причём, не одним Западом – большую часть работы за него сделала нынешняя российская элита, которая в силу своего спецслужбисткого происхождения была органически не способна к работе в пространстве смыслов. Их учили работать не со смыслами, а с агентурой. И эти смыслы данная элита  не понимала, не любила и боялась всегда. Вместо них она навязывала "идеологию прагматизма". Искренне считая, что это – единственно верно. Именно таким образом, убив собственное идеологическое поле, она отдала социум в полное распоряжение идеологического, смыслового и ментального воздействия извне. С известными результатами. И если бы война не началась, если бы не 2014 год и последовавший за ним 2022 – наш социум бы в итоге просто обвалился внутрь себя под собственной тяжестью, как трухлявый пень, выеденный изнутри термитами.

Произошла бы "тихая смерть". Незаметная. Как сказал Шекспир: "Вот он, гнойник довольства и покоя; прорвавшись внутрь, он не даёт понять, откуда смерть" (с). В нашем обществе шли процессы, сравнить которые можно только с онкологией в скрытой форме. И то, что война её выявила и заставила начать хоть какое, но лечение, – это уже огромный плюс войны. Кто-то полагает, что данная война – кризис элит. Чушь. Это кризис самого порядка вещей, выстроенного этими элитами. Что куда более масштабно. Как минимум, потому, что касается не только данных элит, а всех людей нашего общества.

И вот здесь мы как раз и подходим к тому, что гораздо хуже, чем война. А хуже войны бойня. Она же резня. Она же геноцид. Когда вас убивают, а вы не сопротивляетесь. Потому, что не можете. По самым разнообразным причинам. Знаете, с чего началась война в Донбассе на самом деле? С бойни в Одессе. Именно после неё в Донбасс хлынул поток добровольцев и на самом Донбассе массово взялись за оружие. И именно потому, что это и была бойня – расправа над теми, кто не мог сопротивляться. Все это увидели и поняли, что, если они не встанут – данный процесс будет мультиплицироваться в каждом населённом пункте Донбасса. А потом и не только его. И сейчас происходит то же самое. Только теперь, если не дать отпор, бойня случится в масштабах России.

Но, чтобы победить в войне физической, надо победить в войне смыслов. И не зря СВО называют "священной войной очищения". В первую очередь она очищает наши собственные души. Что ж, да поможет нам Бог.

Автор: Павел Кухмиров

Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия

Новости партнеров