"Восторг и удивление": В России начался бум военных беспилотных технологий

Недавно глава Минобороны России Сергей Шойгу посетил предприятие группы компаний "ЗАЛА АЭРО" и ознакомился с новыми образцами разведывательных и ударных БПЛА, а также барражирующих боеприпасов "Ланцет", которые доработаны с учетом опыта их применения в реальных боевых условиях. Новороссия рассказывает, какую роль новинки российского военпрома сыграли в выполнении задач, поставленных в рамках СВО.

Недавно глава Минобороны России Сергей Шойгу посетил предприятие группы компаний "ЗАЛА АЭРО" и ознакомился с новыми образцами разведывательных и ударных БПЛА, а также барражирующих боеприпасов "Ланцет", которые доработаны с учетом опыта их применения в реальных боевых условиях. Новороссия рассказывает, какую роль новинки российского военпрома сыграли в выполнении задач, поставленных в рамках СВО.

"Беспилотник-самоход"

Военный эксперт Влад Шлепченко подчеркнул, что "Ланцет" – это одно из лучших средств поражения и одно из лучших технических решений, которые были найдены за последние годы. Его отличительная особенность в том, что он способен работать по ближним тылам противника; особенно он опасен для техники. 

"В начале осени прошлого года стало известно о том, что дальность полета "Ланцетов" значительно выросла. Если ранее она составляла 30-40 км, то теперь выросла практически до 70 км. В ноябре 2023 года появилась информация, что у них появилась опция автоматического захвата цели. На финальном участке полета дрон корректирует не оператор, а автоматика, установленная на самом дроне. Технически это не так уж и сложно. Но преимущество заключается в том, что на финальном участке траектории полета аппарат подвергается наиболее мощному воздействию со стороны РЭБ. Плюс, он снижается, ухудшается качество сигнала, а значит, возрастает вероятность его потери", – говорит эксперт.

"Ланцет" стал своего рода первопроходцем в данной области. Сейчас стоит вопрос о переносе этой технологии на FPV-дроны, то есть на более мелкие беспилотники. 

Фото: mil.ru

Ударим ядром

Также под конец прошлого года появись "Ланцеты" с тепловизорами и боеприпасами ударное ядро. Ударное ядро, объясняет Шлепченко, – это не до конца сжатая кумулятивная струя. То есть металл уже размягчен, но в поток он еще не превратился. Пробитие у ударного ядра меньше, чем у кумулятивной струи. Но при этом у него есть огромное преимущество: его не могут остановить экраны, наваренные на технику решетки, козырьки и прочие средства защиты. Если прохождение кумулятивной струи метра атмосферы уменьшает ее проникающую способность крайне существенно, чуть ли не вдвое, то ударное ядро с легкостью преодолевает и полтора, и два метра. И при этом сохраняет пробивную способность. 

"Грубо говоря, "Ланцеты" все это время были на переднем краю прогресса. И аккумулировали в себя все новшества. Более того, эти новации были необходимы, они позволили решить те проблемы, которые возникали в ответ на реальные потребности фронта. К примеру, противник начал массово экранировать свою технику – получите "ядро". Противник начал активно использовать ночную логистику – получите FPV-дрон с тепловизором. Они насытили свои ряды РЭБ – путь отведают беспилотник с автоматическим захватом цели. То есть это не просто аппарат, который может пожечь в той или иной точке автомобиль, танк или БТР. Это – очень серьезное средство поражения тактических тылов", – рассуждает Влад Шлепченко. 

По его мнению, стороны сейчас переживают бум развития беспилотной авиации: происходит как качественное ее совершенствование, так и количественное в плане разнообразия.

Фото: globallookpress/Bulkin Sergey

ВСУ не дремлют

Эксперт обратил внимание и на тот факт, что ВСУ тоже не стоят на месте. Они недавно научились ставить "внутренности" FPV-дронов, то есть передатчики и прочую электронную начинку на самолетный планер. В результате у них получился своеобразный беспилотный самолет, который ввиду своих характеристик устойчив к РЭБ.

"Сейчас они начали "кошмарить" наши тылы с дальностью поражения до 20 км.  Опять же, летающие дроны-ретрансляторы, летающие дроны-авианосцы. Тот же дрон, который называют "Баба Яга". Он несет терминал "Старлинка", под ним – несколько FPV-дронов. Он улетел к нам за линию фронта на 15-20 км, сбросил FPV-дроны, они работают еще на семь км", – предостерегает Шлепченко.

Фото: mil.gov.ua

Главное – не останавливаться 

Сама армия не всегда успевает за теми переменами, которые необходимы, говорит собеседник Новороссии. Назрели структурные изменения, необходимо преобразовывать мотострелковые отделения. 

"Точно так же, как в свое время выделили отделения, которые занимаются противодействием непосредственно танкам. Где-то есть люди с гранатометом. Где-то есть люди с ПТРК. Точно так же на каждом ровне нужно выделять бойцов, которые будут заниматься борьбой с беспилотниками. В войска нужно поставлять дробовики, обновлять станции РЭБ. Мы находимся в некоей исторической точке, когда происходит взрывной рост развития принципиально новых видов вооружений. С одной стороны, это вызывает восторг и удивление. С другой стороны, это – угроза, на которую необходимо очень быстро и гибко реагировать", – резюмировал Влад Шлепченко. 

Фото: mil.ru

Новости партнеров