Вот почему мы так долго воюем. Состав военных сильно изменился. А что с мобилизацией?


Россия должна брать Киев. Но с этим есть большие сложности. Причем не только из-за того, что враг до сих пор силён. "Взглядом из окопа" поделился опытный воин.

Россия должна брать Киев. Но с этим есть большие сложности. Причем не только из-за того, что враг до сих пор силён. "Взглядом из окопа" поделился опытный воин.

Известный екатеринбуржский политтехнолог Платон Маматов добровольно ушел на фронт три года назад. Это солидный срок для осмысления того, чем СВО является для него лично и для всей страны. Сегодня он оператор БПЛА, командир расчета ударных дронов отряда "Ирландцы". Неоднократно награжден, в том числе орденом Мужества за действия в Курской области.

В интервью изданию 66.RU Маматов поделился своими наблюдениями, многие из которых не назовешь иначе как жестокими и горькими. Одно из них: несмотря на то, что об СВО постоянно говорит президент, что с информации об СВО начинается каждый новостной выпуск, а улицы городов украшены плакатами с фотографиями героических бойцов, большая часть общества ничего не хочет об этом знать. Политтехнолог горько констатирует: "СВО вышла из моды":

Спецоперация вышла из моды достаточно давно. Говорить про СВО сейчас уже даже немножко неприлично, что ли. Я приехал в Екатеринбург в отпуск – ну, здесь нет никакой войны. В России СВО – достаточно нишевая субкультурная история, она вышла из моды. И падение сборов есть, и существенное, связанное еще и с обеднением населения. Спецоперация-то у нас не бесплатная: инфляция, с зарплатами сложности, у людей всё меньше денег, которые они могли бы пожертвовать.

Коллаж "Новороссии"

Платон Маматов высказывает неоптимистичный прогноз. По его мнению, идейный ресурс для войны на истощение исчерпан: "все идейные уже на СВО или в могиле". На смену патриотическому порыву первых месяцев пришла холодная механика денежного набора, который несет в себе новые угрозы для государства. Вот почему мы воюем так долго – состав военных на передовой сильно изменился:

На четвертый год СВО приходится привлекать в армию людей за деньги, что дает нам сразу несколько проблемных моментов. Первый – где ж мы столько денег-то возьмем? Второй момент заключается в качестве человеческого материала. Последствия уже очень плохие. А будут еще хуже.

Маматов убежден, что затяжной характер СВО связан именно с заключением контрактов: даже самые большие суммы не могут надежно замотивировать человека рисковать своей жизнью. Хотя взять Киев за полгода-год, по его мнению, вполне реально. Но для этого потребуется мобилизация полумиллиона человек, на которую "наше руководство, к счастью, не готово", потому что неподготовленные люди без мотивации лишь погибнут, но не приблизят Победу. Боец говорит:

На фронте в его современном виде нужно меньше тупых перепуганных людей, единственная мечта которых заключается в том, чтобы получить подъемные и сбежать. Нужны квалифицированные, мотивированные профессионалы. А мобилизация… Ну, загонишь ты в окопы 300 тысяч человек. И ладно, что они ничего не умеют – если человек не умеет, его можно научить. А вот если человек не хочет – это проблема. А у нас с мотивацией прямо беда.

Коллаж "Новороссии"

Люди не понимают

Маматов уверен, что все проблемы с пополнением личного состава на СВО имеют один корень. На пятый год войны русское общество до сих пор не понимает, кому мы противостоим, до чего дошел уровень жестокости нашего врага и какие "волшебные перспективы, если мы проиграем эту схватку". В этом он винит официальных идеологов в высших эшелонах власти, которые не в состоянии обеспечить убедительное обоснование текущих событий. Опытный политтехнолог возмущен и поражен тем, что у нас на самом простом уровне до сих пор нет этого объяснения:

Мы занимаемся денацификацией, демилитаризацией и прочей диспансеризацией. А жителю Екатеринбурга, от которого до границы с Украиной невероятное количество километров, надо объяснить: если мы не будем воевать, твой завод разбомбят БПЛА, собранные в Англии. Завод сгорит, у тебя не будет работы. Затем украинцы возьмут Россию, поделят ее на 15 протекторатов, посадят гауляйтером региона Урал какого-нибудь украинца или поляка. И он будет указывать тебе, как жить и драть с тебя три шкуры. Чтобы этого не случилось – мы воюем.

Договоренности о мире невозможны

Платон Маматов абсолютно убежден, что заморозка военных действий в результате договоренностей России, США и Украины сейчас невозможна. Он объясняет это просто:

Обе стороны уверены в том, что могут переломить ситуацию на поле боя силой: еще дожать, и враг посыплется. В этой ситуации никакие реальные переговоры невозможны. Они станут возможны, когда одна из сторон посыплется. Но, когда одна из сторон посыплется, возникает вопрос: зачем тогда другой стороне договариваться?

Коллаж "Новороссии"

Политтехнолог указывает: любая остановка боевых действий будет играть на руку врагу, который получит время "зализать раны". Поэтому нам необходимо брать Киев. Маматов считает – ничего фантастичного в таком варианте развития событий нет:

Динамика продвижения и территории относительно этого конфликта не имеют существенного значения. Бои идут не за территорию, а за уничтожение военной техники и живой силы. Когда у украинцев мобилизовывать станет некого, возникнет один из двух сценариев: либо просто не будет живой силы, чтобы держать линию фронта. И все – мы в Киеве будем спустя три-четыре недели. Либо на Украине начнутся хаос и гражданские беспорядки. Первый вариант я считаю более вероятным.

"Взгляд из окопа" позволяет Маматову предсказать еще одну опасность, которую влечет за собой возможное соглашение о прекращении огня и заморозке конфликта: многие русские фронтовики воспримут это как предательство. А "миллион озлобленных ветеранов" – огромная сила. Одной из перспектив развития ситуации, по оценке политтехнолога, может стать мятеж по типу пригожинского:

Первое чувство, которое испытает любой причастный к СВО, – облегчение. Потому что бои закончились, а он все еще жив. А потом сразу начнет нарастать разочарование. Будет социальное напряжение. Куда оно канализируется – зависит во многом от внешней среды. Разочарование, которое может вылиться в возможные танковые бои на улицах российских городов.

Новости партнеров