Вот такое кино: Украина выяснила, кто «отравил» Ющенко

В конце 2020 года украинский и американский кинематограф в лице компании Netflix в очередной раз «отрыгнулся» антироссийской документальной фальшивкой — сериалом «Искусство шпионажа» (Spycraft). В документальной ленте западноукраинские кинематографисты повествуют о зловредной деятельности российских

В конце 2020 года украинский и американский кинематограф в лице компании Netflix в очередной раз «отрыгнулся» антироссийской документальной фальшивкой — сериалом «Искусство шпионажа» (Spycraft). В документальной ленте западноукраинские кинематографисты повествуют о зловредной деятельности российских

В конце 2020 года украинский и американский кинематограф в лице компании Netflix в очередной раз «отрыгнулся» антироссийской документальной фальшивкой — сериалом «Искусство шпионажа» (Spycraft).

В документальной ленте западноукраинские кинематографисты повествуют о зловредной деятельности российских спецслужб, убивающих своих врагов самыми страшными способами. Так, во второй серии под названием «Смертельные яды», кстати, скопированной с российской ленты 1990-х «Яды: Всемирная история отравлений», показана ликвидация идеологов ОУН Льва Ребета и Степана Бандеры, а также «отравление» бывшего президента Украины Виктора Ющенко.

Под соусом «исторической драмы»

Устранение Бандеры и Ребета в сериале как две капли воды схоже с ещё одним чёрно-белым вариантом исторической фантазии — фильмом «Атентат: Осеннее убийство в Мюнхене». Поделка тоже была снята при помощи США, в первом же кадре сообщалось, что спонсор — Украинский конгрессовый комитет Америки. Авторы фильма, помня, что кино «не средство развлечения, а инструмент управления обществом», показывают душещипательную историю борьбы антифашиста Бандеры с нацистами, в ходе которой его арестовывают. Однако про то, что гитлеровцы как арестовали, так и освободили его, в фильме не упоминается. Как и про то, что, сидя в лагере Заксенхаузен в комфортабельных условиях, Бандера в письменных обращениях к Адольфу Гитлеру продолжал заверять его в своей готовности служить Германии.

Искажая и фальсифицируя исторические факты, кинематографисты героизируют членов ОУН, представляя их «борцами за свободную Украину с гитлеровскими ордами». Так, в конце сериала показана характерная сценка с советским полковником, требующим у американского генерала выдачи бандеровцев. На что последний заявляет, что якобы «у них есть трофейные немецкие документы, доказывающие, что они воевали с германской армией».

Тем не менее если ликвидация вражеских элементов — Ребета и Бандеры — действительно имела место (это блестяще проведённые операции советской разведки), то тема так называемого отравления Ющенко сфальсифицирована от начала и до конца. Более того, эта тема является как бы продолжением ранее снятого фильма британских документалистов «Ющенко: несовершённое убийство», в итоге которого сценаристы делают заключение, что, скорее всего, попытка отравить будущего президента — дело рук российских спецслужб.

Но если в этой старой киноленте зрителя в конце не покидает чувство некоей неуверенности, в современном киношном аналоге сделан однозначный вывод. Ющенко, «жертву режима Кучмы — Януковича», отравили в 2004 году по приказу действующего президента при помощи яда российского производства при участии спецслужб РФ. При этом кинематографистами проигнорированы все следственные документы по делу о так называемом отравлении. В том числе заявление генпрокурора Виктора Пшенки об инсценировке отравления, дополненное выводами следователя Игоря Козлова, который в 2004 году расследовал дело о покушении на оппозиционера. Не упомянуто также сенсационное выступление по вопросу об «отравлении» военного прокурора Анатолия Матиоса во время эфира одного из украинских телеканалов в 2019 году. Матиос тогда пересказал свою беседу со следователем Козловым.

«Я его спросил: «Игорь Николаевич, скажи, ты же расследовал, ты настолько погружён в эту ситуацию, что у тебя должно быть своё видение истины, которую ты смог доказать или тебе не дали доказать. Скажи, было или нет (отравление)?» Он сказал: «Нет. Отравления не было», — откровенничал Матиос.

Выворачивая историческую правду, показывая череду «безжалостных убийств» украинских радикалов российскими спецслужбами, авторы сериала запугивают зрителей «российской угрозой»: «Это сигнал от российского государства: тех, кто сотрудничает с иностранными спецслужбами, перебежчиков и борцов с режимом ожидает расплата». Пресловутый сюжет с Ющенко также выбран неслучайно, перекликаясь с ещё одним подобным «делом» российского оппозиционера Алексея Навального.

Фальшивый «блеск» украинского кино

Украинский кинематограф, наспех реанимированный на западные деньги после киевского госпереворота, в усиленном режиме штампует киноленты, призванные сформировать у зрителя образ вражеской России. Эта генеральная линия прослеживается даже в комедиях («Последний москаль», «Шляхетни волоцюги»), фантастике («Тени забытых предков»), детских мультфильмах про казаков. В Государственном агентстве по вопросам кино эта «политика» называется «пробуждением исторической памяти и воспитанием патриотизма украинцев».

Агитационные картины можно условно разделить на три группы: про героев — основателей украинства («Мамай», «Молитва за гетмана Мазепу», «Тайный дневник Симона Петлюры»), «героев»-бандеровцев («Гвардия», «Червоный», «Живая», «Непокорённый»), «героев»-атошников («Иловайск», «Киборги», «Добровольцы божьей четы», «Мина», «Рейд»).

По замыслу украинских пропагандистов, представленные киноленты должны поэтапно вводить зрителя в «историю образования и становления украинского государства, в его борьбу за место под солнцем с хищным Московским царством, тюрьмой народов — Российской империей и наследующим им СССР». Хотя после просмотра вышеназванных картин, особенно исторических, создаётся впечатление, что украинские сценаристы видят в зрителях каких-то недоумков, не способных мыслить и отличать правду от лжи.

Но, оказывается, на деле всё обстоит не так. Народ Украины, по данным статистики Госкино, массово обходит вниманием украинские ленты. Так, пропагандистский фильм о боевиках «Позывной Бандерас» собрал в прокате в десять раз меньше денег, чем на него выделили из бюджета, «Донбасс» — в 11 раз. Совсем печальную тенденцию показала историческая фальшивка о львовских событиях 1939 года «Благородные бродяги» — лента собрала в 21 раз меньше денег, выделенных на неё из бюджета. «Тайный дневник Симона Петлюры» собрал в 23 раза меньше. Разрекламированный «киношедевр» Тараса Химича под названием «Живая», в котором рассказывается история участницы УПА, из 150 украинских кинотеатров согласились взять лишь десять! Свой отказ кинотеатры мотивировали просто — фильм сможет привлечь разве что кучку «патриотов», а адекватные люди на «Живую» не пойдут.

По словам главы украинского Госкино, «хорошо украинские фильмы раньше окупались в России. Но сейчас приходится искать новые рынки». Большинство фильмов не «отбивают» даже десятой части вложений в них, а есть и такие, которые в прокате собирают не миллионы, а всего лишь тысячи гривен.

Полностью обанкротилась очередная украинская «сенсация» — дума «Мамай» Олеся Санина, снятая в метафорической манере. О том, что у «Мамая» нет зрительского потенциала, писали даже украинские критики: «Большинство людей никогда не воспринимали такого киноязыка, не воспринимают его и не будут воспринимать, сочтя творческие приёмы режиссёра оскорбительными».

Зато не пропустили «новацию» американцы, утвердив её претендентом на «Оскар» рядом с фильмами из других 54 стран. Влиятельный киноакадемик, режиссёр Джеймс Кэмерон, снявший «Титаник», посоветовал создать на Украине «оскаровский» комитет, который и выдвинул «Мамая» претендентом на соискание кинопремии.

Более всего удивил киношную общественность самый дорогой фильм (2,5 млн долларов) в истории украинского кино «Молитва за гетмана Мазепу» Юрия Ильенко. Одни в соцсетях пытались понять, что хотел сказать автор. «Новоиспечённая «Молитва за гетмана Мазепу» напоминает растянутую серию «Ералаша», — написал один кинозритель в своём посте. Другие размышляли о том, куда пошли такие огромные деньги.

Не имеет кассовых сборов также спонсированный Украинским конгрессовым комитетом Америки фильм «Непокорённый» про национального героя Украины оуновца Романа Шухевича. И это несмотря на большую рекламную кампанию, представлявшую «Непокорённого» как «достижение национального кинематографа».

Всё, что «против» режима, — за кадром

Ранее запланированный фильм польских кинематографистов «Волынь» так и не вышел в прокат на Украине. Картину о зверствах бандеровцев и массовых убийствах польского населения Волыни во время Второй мировой войны назвали антиукраинской. Этот запрет вызвал шквал негативных реакций в соцсетях. «Пока в нашей стране (Украине) запрещали всё русское: ТВ, кино книги, Европа молчала. Теперь наша цензура добралась до польского информпродукта. Запрещён к показу польский фильм «Волынь» — как антиукраинский. Хотя на самом деле антиукраинской является практика переписывания истории и игнорирования правды. Польша и ЕС промолчат?» — возмущались украинские пользователи соцсетей.

На Украине был отменён также показ фильма «Аврора» о чернобыльской катастрофе, снятый Оксаной Байрак. На решение украинских чиновников режиссёр фильма отреагировала на своей страничке в Instagram:

«Сегодня мой фильм ЗАПРЕЩЁН в моей стране. Лишь потому, что в нём сыграл Дмитрий Харатьян, который с какого-то перепуга укрочиновников явился угрозой национальной безопасности Украины!!! Может, потому, что 55-летний актёр много лет призывает гардемаринов не вешать нос? Бред!!!! Бесчувственные, бесчестные люди во власти — мне СТЫДНО за вас».

Сейчас современное украинское кино подобно той «некачественной ширме», которая рвётся с каждым годом всё сильнее, не помогают уже и заплатки. И люди, в первую очередь жители Украины, понимают это всё яснее.

Автор: Наталья Залевская

Новости партнеров