"Все, кто ещё не уехал с Украины, – пособники Зеленского": Соловьёв оскорбил подполье на Украине?
Это кажется удивительным, но почти три года на Украине действует подполье – люди, которые верят, что рано или поздно придут свои. Они каждый день рискуют жизнью. Их могут сдать соседи, они могут проколоться на какой-то мелочи или попасть в лапы ТЦК. Подробнее – в материале ИА "Новороссия".
Иногда с диванов звучит довольно обидное обвинение, мол, почему украинцы безропотно терпят бесчинства власти, а не устроят переворот. Таким людям всегда хочется ответить – а вы пойдите и устройте переворот в полностью тоталитарном государстве, где под корень зачищена оппозиция, практикуются доносы, а человека могут без суда поставить к стенке. Все более-менее организованные прорусские силы выкорчевывались с 2014 года. К началу СВО остались только автономные очаги сопротивления.
Для организованного сопротивления нужна организация, нужны лидеры. А где их взять? Особенно если учесть, что те самые российские ЛОМы (лидеры общественного мнения – прим. ред.) делают все, чтобы лидеры не появились. Украинские граждане слушают – и что? Кто пойдет рисковать, если твоего лидера и тебя называют "безвольным стадом"?
– говорит организатор николаевского сопротивления Сергей Лебедев.
Это, действительно, обидно, тем более когда такие обвинения в адрес людей, находящихся в состоянии перманентной опасности, звучат с экранов федеральных каналов. Крик отчаяния одного из таких подпольщиков цитирует Сергей Лебедев:
Для некоторых ЛОМов с федеральных каналов ВСЕ мы – безвольное стадо, покорно подчинившееся бандеровцам. И поэтому не заслуживающие снисхождения. Это больно, но мы выдержим и это. Мы есть. И будем. Если доживём. И всё равно не отречёмся от Родины.
Судя по всему, анонимный партизан, письмо которого опубликовал Лебедев, имел в виду популярного телеведущего Владимира Соловьева. Он неоднократно попадал в такого рода скандалы. Еще свежа в памяти история его свары с военным экспертом Юрием Подолякой. Тогда Соловьев призывал бить по Киеву, а Подоляка парировал, мол, подобные заявления сродни работе на врага.
Очевидно, подпольщик имел в виду недавнее заявление Соловьева: все, кто еще не уехал с Украины, – это пособники режима Зеленского. Но ведь, во-первых, не у всех есть возможность уехать, во-вторых, многим некуда уезжать, в-третьих, некоторые, рискуя жизнью, остаются, чтобы хоть как-то помочь русской армии.
Мы тоже те, кто не уехал. По разным причинам. Когда весной 22-го многие бежали "от войны" на Запад, мы остались, зная, что можем погибнуть. Страх был, но была и надежда. И она была сильнее. Потом фронт откатился от Николаева за Днепр… Надежда не исчезла, хотя и сжалась. От страха. Боялись не смерти. Боялись остаться с этой проклятой стороны "ленточки". Когда отчаяние прошло, мы решили, что продолжим жить здесь и по мере сил приближать наше освобождение,
– написал Лебедев.
Он постоянно на связи со своими агентами. Ему ежедневно присылают координаты расположения ВСУ, скидывают видео, как они поджигают технику, склады и так далее. Кроме того, многие люди стараются поддерживать своих товарищей, которые уже оказались в застенках СБУ.
Однако с каждым днем репрессии усиливаются, и многих, заподозренных в связях с русскими, хватают и увозят в неизвестном направлении. Особенно это характерно для городов, к которым постепенно прорываются русские части.
Так, тревожные вести доносятся из Херсона, где СБУ устроили настоящую охоту на ведьм. Аналогичная история – в Одессе. Наши бойцы, обращаясь к одесситам, не теряющим надежду, просят еще потерпеть и не падать духом.
Одесситы, спасибо вам за вашу борьбу и поддержку. Призываем вас продолжать ваше дело по освобождению от нацистов. Если вас похитили тэцэкашники и вы попали на фронт, то бросайте оружие и переходите к нам. Мы вам не угроза. А лучше избегайте мобилизации. Мы скоро придём,
– обратились наши военные с ЛБС к подпольщикам.
Надо отметить, что подполье на Украине – это не просто партизаны, которые устраивают диверсии, это символ того, что Украина не до конца отравлена. Поэтому нужно отдать должное этим людям и ни в коем случае не ронять в их адрес обидных слов. Как говорил президент Владимир Путин, мы воюем не за территории, мы воюем за людей.