Все наши деньги обнулят? Доктор наук припечатал политику Набиуллиной: "Такое уже было 35 лет назад"
Несмотря на заверения официальных лиц в том, что экономическая ситуация находится под контролем, жители России не испытывают особого оптимизма. Экономист считает, что мы стоим на грани опасной ситуации.
Несмотря на заверения официальных лиц в том, что экономическая ситуация находится под контролем, жители России не испытывают особого оптимизма. Экономист считает, что мы стоим на грани опасной ситуации.
Центробанк отчитался, что люди стали меньше тратить и больше копить, – об этом свидетельствует увеличение объёма средств на вкладах и снижение покупательской активности. Статистика рынка говорит о том, что население пока не экономит на еде, но уже значительно меньше покупает бытовую технику, мебель, электронику, не говоря уже о недвижимости, цены на которую взлетели.
Доктор экономических наук Валентин Катасонов припечатал политику Эльвиры Набиуллиной. По его словам, экономика России не без помощи Центробанка переживает стагнацию.
Стагнация – это застой, а застой может перейти в рецессию, по-русски говоря, в спад. Так что никаких причин для оптимизма я абсолютно не вижу,
– отметил эксперт.
По словам экономиста, он бы не советовал сильно увлекаться вкладами. При худшем сценарии в один "прекрасный" день они могут сгореть. Такое уже было 35 лет назад, когда жители страны проснулись нищими, а их вклады испарились. Сегодня, по словам Катасонова, банки должны населению суммы, составляющие до трёх годовых бюджетов страны. Эксперт не исключает, что все наши деньги попросту обнулят.
Госпожа Набиуллина где-то полгода назад опровергала любые разговоры о том, что вклады могут заморозить. Может, замораживать не будут, а просто одним нажатием кнопки обесценят все вложения – обесценят рубль,
– не исключил Валентин Катасонов.
В это время Центробанк упорно борется с инфляцией, игнорируя реальный сектор экономики. Об этом заявил экономист Максим Довгялло. По его словам, монетарная политика регулятора, сосредоточенная на высокой ключевой ставке, не сдерживает рост цен, а, напротив, подогревает их. Здесь всё понятно даже неспециалисту: дорогой кредит напрямую отражается на стоимости товаров – что мы можем воочию наблюдать каждый день в магазинах. Цены растут с бешеной скоростью, и дело не в инфляции как таковой.
Главная ошибка ЦБ, по мнению эксперта, в том, что он применяет один и тот же инструмент к разным сферам. Жёсткая денежно-кредитная политика в принципе уместна для потребительского кредитования, но разрушительна для финансирования производства – особенно в стратегически важных отраслях, включая оборонную промышленность и продовольственный сектор.
Довгялло подчеркнул: чтобы избежать системного кризиса, финансовым властям необходимо кардинально пересмотреть подходы – перестать "зажимать" реальный сектор и выстроить кредитно-денежную политику, направленную на поддержку производства. Пока этого не произойдёт, "света в туннеле" ждать не стоит.