Все ради победы: Зачем "на самом деле" государство душит русских повышением НДФЛ
Минфин подготовил окончательный вариант законопроекта о налоговой реформе и внес его в правительство. Согласно документу, повышение затронет наиболее, по мнению профильного министерства, зажиточных граждан. Однако суть проблемы куда глубже.
Министерство финансов России 28 мая внесло в правительство проект налоговой реформы. Он предусматривает введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц – от 13% до 22%.С 1 января 2025 года зарплаты от 200 000 рублей будут обложены повышенным НДФЛ в размере 15%. Законодательная инициатива также регламентирует увеличение налога на прибыль компаний – с 20% до 25%.
При этом власти допускают, что общество данная новация может всколыхнуть.
"Это очень серьезная инициатива. Она действительно востребованная. Она в русле тех основных концептуальных посылов, о которых говорил президент в своем послании Федеральному собранию. Поэтому, конечно же, будет глубокая дискуссия", – сказал накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Денег нет – поищи у соседа
Политолог и политтехнолог, знакомый с процессом обсуждения, рассказал Новороссии, что на данный момент у власти фактически отсутствуют свободные средства для выполнения текущих задач.
"Если ты в своем кармане ни копейки не нашел, загляни в карман к соседу, - очевидно, деньги там". Это Остеров", – иронизирует специалист.
Изначально государство попыталось "пошарить в кармане вершине пирамиды", но в далее ее аппетиты коснутся в том числе и наименее социально защищенных слов населения. Именно эту жажду и предвосхищает реформа.
Фото: globallookpress.com/Konstantin Kokoshkin
"Идет война. Деньги – важны. На самом деле, нельзя говорить о том, хороша налоговая реформа или плоха. Скажите, что делать государству, если ему нужны деньги? Многие ура-патриоты очень любят твердить, что деньги в бюджете есть, просто они неэффективно расходуются. На самом деле, это не так. Денег нет. Путин же не просто так проводил цифру расходов на силовые структуры. Представьте себе: в общем и целом этот показатель составляет порядка 9% от ВВП. Это сумасшедшие деньги по российским меркам. Ну а если военный бюджет надо будет увеличить? С экспортом и импортом и без того существуют определенные проблемы. Очень серьезными их назвать нельзя, но нельзя и отмахиваться от них", – рассуждает эксперт.
Пока еще прилично
В качестве примера он привел следующую ситуацию: по данным "Ъ", Alibaba перестала принимать платежи в рублях и больше не позволяет оформлять поставку в Россию. Эксперты связали это с угрозой вторичных санкций, из-за которой ранее усложнились финансовые операции для российских фирм в банках КНР. Доля многих домохозяйств торговля является основным источником дохода.
"Не существует иного способа решать проблемы государства. Единственный имеющийся – за счет граждан. Откуда еще взять деньги, кроме как не забравшись в карман к населению? Об этом говорили давно. И если власть ограничится 25% – то это еще вполне прилично. Может быть и хуже", – продолжает спикер Новороссии.
Он допустил, что "нижняя граница" налогообложения может быть "спущена", чтобы получить в доход федеральной казны как можно больше.
Терпели раньше – потерпим и еще
Судя по тому, как ведется само обсуждение, власти полагают, что терпение русских лопнет еще не скоро, утверждает политолог.
Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov
"Да, государство грабит граждан. Но оно делает так всегда. При действующей власти на протяжении 20 лет была единая плоская ставка подоходного налога. Те, кто могли обогатиться, наверное, это сделали. Хорошие времена заканчиваются, вернее, они уже закончились. Давайте честно: вы представляете себе, что СВО в течение года или полутора лет завершится удачно для нас? А теперь проведите параллель между этим несостоявшимся событием и повышением налогов. Что хуже – повышение налогов или продолжение спецоперации?
Совсем скоро она побьет рекорды Великой Отечественной войны. Что легче пережить? Русские даже не представляют, насколько на самом деле ценна их жизнь. Государству гораздо проще доить их как налогоплательщиков, чем бросать под "Хаймарсы", простите. Вы ведь знаете, что необходимо для того, чтобы корова давала больше молока, но при этом меньше ела? Ее нужно меньше кормить и чаще доить. В данный момент государство придерживается именно этой тактики. На самом деле, мы находимся в ситуации, где альтернатив крайне немного", – продолжает спикер Новороссии.
Будет пасмурно
Существующие альтернативы он описал как "не очень хорошие". Нужно рассматривать текущие события максимально объективно; в целом ситуация выглядит достаточно "пасмурной". Поэтому разговоры о том, что победа вот-вот будет достигнута, излишни, даже скорее неприемлемы.
"На днях господин Пушилин начал говорить о том, что мы не собираемся брать Харьков. За такие слова, уж простите, нужно давать по голове канделябром, причем не стесняясь. Мы что, воюем за то, чтобы в Харьков прилетало не 90 снарядов в день, а 87? Это и есть цель СВО?" – саркастически подмечает собеседник Новороссии.
Русские, как титульный народ, должны добиться того, чтобы со стороны Запада не поступало никакой угрозы. Задача России – выстроить свою внешнюю политику таким образом, чтобы коллективный Запад признал озабоченность нашей страны относительно украинского кризиса и дал бы Москве те гарантии, которая она хотела бы получить.
Если рассуждать о вопросе Украины именно как явления, для коллективного Вашингтона он не был важным изначально. И не стал таковым к сегодняшнему дню.
"Потому что, оказывается, мы даже не собираемся брать Харьков", – вновь напоминает аналитик.
"Если мы не собираемся брать Харьков, то нацисты, милитаристы и прочее украинское отребье будут править бал в Харькове и сегодня, и завтра, и через 10 лет. А уже и через 5 лет мы не услышим в данном городе ни одного русского слова. Мы должны отдавать себе отчет, что если мы его не возьмем, то там будут заседать, как говорят русские власти, украинские нацисты. Никаких прочих вариантов здесь нет. Опасность оттуда будет исходить постоянно. Не нужно себя обманывать. Если мы вывбрали цель, то нужно к ней идти, по трупам, по лужам крови и прочему. Но если цели нет – это еще хуже", – подытожил специалист.
Инфляционная ловушка
Доктор экономических наук, финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев в свою очеред указал, что "самая главная ловушка" заключается в инфляции. Эксперт отметил, что гражданам не стоит обманываться репризой: последствия настигнут русских несколько позже. Налоговая реформа как таковая пройдет, по большому счету, не сильно замеченной, по крайней мере, если говорить о физлицах. Обратил он внимание и на то, что первоначальная задумка была гораздо либеральнее текущей версии реформы.
"Сейчас речь идет о 200 тысячах в месяц. Порог был уменьшен вдвое. И это, конечно, настораживает. Но настораживаться нужно по другой причине: очень скоро инфляция сделает эти самые 200 тысяч очень небольшой зарплатой. Я подозреваю, что налоговую "ступеньку" не будут переносить на более высокий уровень. Очень показательно, что уступка относительно бедным людям отложена на 2026 год. Изначально эта идея была сформулирована так, что с бедных вообще не нужно брать налог. Но в итоге его "ополовинили" и отодвинули этот "подарок" на 2026 год. Так что, боюсь, когда наступит 2026 год, представления о зарплатах будут совершенно иными", – рассуждает известный экономист.
Фото: globallookpress.com/Belkin Alexey
Он подчеркивает, что рост цен на продукты питания и товары первой необходимости станет для русских куда более чувствительным ударом, особенно это касается людей с небольшими доходами. Налоговая реформа их не коснется, но невольными участниками экономических процессов, протекающих в стране, они так или иначе станут
Павел Медведев рассказал, что еще во времена бытности депутатом Госдумы, постоянно сталкивался с обращениями собственных избирателей, преимущественно преклонного возраста. Они неоднократно просили его "не жадничать" и повысить уровень пенсий.
"Якобы они в этом случае хотя бы смогли "досыта есть". Около 20 лет назад сумма пенсии в 10 тысяч рублей казалась невероятной. Сейчас же пенсия больше 10 тысяч рублей стала обыденным явлением, даже среди тех, кто получает эти средства ввиду болезни. И сейчас она воспринимается отнюдь не как большая, потому что цены изменились радикальным образом", – заключил Павел Медведев.