"Все ресурсы мы уже задействовали". В погоне за наградами генералы могут положить остаток армии?
Нехватка личного состава приведет к тому, что дальнейшее продвижение и даже закрепление станет очень сложной задачей, считают блогеры. На эту тему "Новороссия" говорит с двумя политтехнологами. И оба видят ситуацию несколько по-разному, мотивируя цифрами и фактами.
Автор Telegram-канала "Филолог в засаде" очертил основные проблемы, которые имеют место в русской армии. Так, высококвалифицированные специалисты переводятся на должности штурмовиков, где они с высокой долей вероятности станут "двухсотыми", не сумев реализовать свой потенциал:
Люди становятся "сакральной жертвой" в угоду желаниям Минобороны и пертурбациям внутри ведомства. Все это работает на рост социальной нестабильности внутри страны.
Нехватка личного состава приведет к тому, что дальнейшее продвижение и даже закрепление станет очень сложной задачей, считает автор канала. А значит, возможна и новая мобилизация. Этот фактор тоже сильно нервирует общество. Неужели в погоне за наградами генералы могут положить остаток армии?
При этом вопрос боевого применения я бы отметил особо. Дайте выдающимся полководцам современности еще триста тысяч человек, и они их азартно положат на кураже наступления в погоне за новыми звёздами и наградами. Точно так же, как делают это третий год операции.
Источник "Новороссии", политтехнолог, пожелавший остаться неназванным, согласился с автором поста. Он отметил, что проблемы носят системный характер, причем этой тенденции уже не один десяток лет.
Фото: коллаж Царьграда
– Как описать ситуацию на фронте в глобальном плане?
– Я оцениваю происходящее как позиционную войну, где Россия, если пользоваться терминологией бокса, может постоянно выигрывать по очкам. Но при этом регулярно будет пропускать неприятные знаковые "тычки". Потому что в рамках такой войны нельзя быть одновременно ко всему готовым.
– Почему блогеры так ополчились на Минобороны, пишут, что оно "проявляет бездумность"…
– Это не бездумность. Генералы ведут себя ровно настолько, насколько готова армия. Мы же все сегодня признаем, что наши вооруженные силы не были готовы к длительной войне. Даже если дать генералам очень много денег, они будут готовиться к войне предыдущей. А в случае с СВО – они к ней и не готовились.
– Спецоперация в значительной степени стала для них сюрпризом.
– И генералы ведут себя так, как умеют. Вспомним Уальда: "Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет". Если мы собирались брать Киев, это нужно было делать в первые две недели. Сейчас для этого нет абсолютно никаких предпосылок. Поэтому "буржуазия" ведет себя очень спокойно. На Западе понимают, что в текущей ситуации нанести некомпенсируемый ущерб мы не можем. Поэтому так себя и ведут.
Фото: коллаж Царьграда
– И все же проблема генералитета существует или это все из разряда диванной критики?
– Она всегда существует. Если бы ее не было, мы бы не отступали в 1941 году от границ, не попадали бы в "котлы" и не потеряли бы там 1,5 млн человек. Накопив ресурсное обеспечение и удачный опыт, мы смогли победить.
Армия должна быть обеспечена по всем позициям, которые для нее важны. Плюс она должна иметь опыт того, что нужно именно сейчас. На сегодняшний день нельзя сказать, что у нас есть положительные ответы на первый и на второй вопрос.
Более того, в середине Второй мировой, после Сталинграда, у нас было большое ресурсное преимущество. Техника была в основном союзнической. Но мы ее совершенно бездумно и не жалея тратили. За каждую попытку перейти за Дон клали по десятку танков, если не больше. То есть у нас были возможность и логистика доставлять в зону основных военных действий неисчислимое количество техники. Я уже не говорю о личном составе.
– Сейчас такой возможности нет…
– Потому что ресурс не на нашей стороне. Мы можем очень долго говорить о том, что мы бы победили немцев без помощи США и Великобритании, но есть одно "но". А если бы Вашингтон и Лондон помогали немцам? А сейчас происходит именно это – они помогают врагам. А наш ресурсный потенциал очень сильно ограничен. Он всегда будет ограничен, даже несмотря на помощь со стороны Кореи, Китая и частично Ирана.
Фото: коллаж Царьграда
Нет у нас и возможности кратно увеличить армию, количество вооружений. Все возможные ресурсы мы уже задействовали. Соответственно, быстрого роста ожидать не можем. А начальство считает, что, перемалывая врага, мы убедим часть Запада пойти с нами на переговоры. Это не так. И этого не будет…
Другое мнение
Путин решил одним ударом – в прямом и переносном смысле – приблизить конец СВО. Речь о новой ядерной доктрине, которая дает нам право бить первыми, даже имея перед своим носом потенциальную угрозу в виде военных баз. А уж тем более – вторжение на нашу территорию. Так считает политический аналитик Николай Лагин:
Фото: коллаж Царьграда
Глава государства прекрасно понимает, что противостоять всему коллективному Западу сложно и, если СВО продолжится в таком же темпе, США и их сателлиты "раскачаются", переведя часть экономик на военные рельсы. Через несколько лет мы получим уже несколько ударных кулаков по периметру границ. Так, может, лучше начать бить уже сейчас, когда они еще не готовы? Бить по военным объектам.
Для начала собеседник "Новороссии" предлагает применять гиперзвуковые ракеты против ближайших противников в Прибалтике, Польше и Румынии. Если последует ответ от НАТО, в ход уже пойдет "тактическая ядерка".
Порой мысли о применении тактического ядерного оружия кажутся не такими уж и плохими. Это явно дешевле полноценной войны, – заключил аналитик.