"ВСУ пытались меня убить": Французский военкор рассказала правду о Донбассе
Рожденная во Франции журналистка Кристель Нэан приехала в Донбасс несколько лет назад, чтобы противостоять западной пропаганде. Ее основная задача – объединять усилия иностранных журналистов, которые поддерживают Россию.
Дело жизни
Когда Кристель решила отправиться в зону боевых действий, ее родные были в ужасе от этой идеи.
"Сначала они думали, что я с ума сошла, думали, что Путин (президент России Владимир Путин – прим. ред.) диктатор. Потом они начали смотреть мои репортажи, через несколько месяцев они поняли, где правда, и сейчас они меня поддерживают очень сильно", – рассказала она.
Военкор уверена, что ее сюжеты заставляют людей открывать глаза на ужасы войны. На родине во Франции, как и в России, Кристель называют французским голосом Донбасса.
"Я хотела, чтобы через меня люди Донбасса смогли говорить о том, что происходит здесь, я могу передать это", – отмечает Кристель.
Женщина не раз была на волосок от гибели, а угрозы от украинских и западных пропагандистов в ее адрес продолжают поступать ежедневно, потому что к правде, которую транслирует Кристель готовы не все. Бывало и такое, что гневные сообщения от ненавистников в сети заходили слишком далеко.
"Они узнали мою машину и произвели очень интенсивный обстрел, чтобы убить меня или испугать. После этого я получила такие комментарии как: "В тот раз мы не успели убить тебя, но в следующий раз сможем". Сначала я думала, что это какой-то "тролль", но потом посмотрела на Миротворце и увидела, что у них была вся информация о моей машине: модель, цвет, номер, даже вин код. У меня была машина, которая необычная для этого места, ее очень просто было узнать", – вспоминает журналистка.
Этот обстрел Кристель не может забыть и события того дня преследуют военкора до сих пор. Она рассказывает, что машина тогда была уничтожена обстрелом, а кошмары об этом снятся ей по сей день.
Масштабные проекты
В планах у Кристель также есть написание книги, в которой будут описаны все исторические события за девять лет боевых действий. Журналистка выпустит его на нескольких языках, в том числе и на русском, которой ей приходилось учить под звуки фронтовой канонады.
"Я часто была на фронте с солдатами и мирными жителями. У меня были тетради, с которыми я учила русский язык. Если я чего-то не понимала, то задавала вопросы и мне объясняли", – вспоминает она.
Несмотря на то, что Кристель коренная француженка, она считает себя русской. Говорит, что у нее с народом Донбасса похож менталитет – искренность, храбрость и солидарность.
Даже после СВО Кристель хочет остаться в Донбассе, говорит, здесь ее дом. Сейчас журналистка работает над идеей создания информационного агентства, которое объединит отечественные СМИ с зарубежными, поддерживающими Россию. Своей идеей она уже успела поделиться с президентом России Владимиром Путиным.
"Я, конечно, желаю вам всяческих успехов. Мы сделаем все, чтобы ваш проект поддержать", – заявил российский лидер.
Кристель, в свою очередь, отметила, что она уже знает, кто будет в ее команде, а презентация, в которой рассказаны цели и задачи проекта была показана Президенту несколько месяцев назад.
"Сейчас нам нужно работать над названием, подумать, как мы будем строить это. Я хочу привлечь журналистов, которые готовы, несмотря на риск, говорить только правду, для меня это очень важно. Мы не может воевать пропагандой с пропагандой, это плохой выбор", – поделилась планами журналистка.
Кроме того, Кристель совмещает работу журналиста с развозом гуманитарной помощи людям, которые живут в обстреливаемых городах и районах ДНР.
Подготовила Александра Иванченко