"Вучич предал Россию и продаёт оружие Украине": Политолог сказал, что у нас нет братьев
Сербия – страна крайне полярная. С одной стороны, она публично выражала всегда симпатию России. И тут начала выступать на стороне врага. "Новороссия" поговорила с политологом Владимиром Брутером о перспективах Сербии как суверенного государства. И является ли оно вообще таковым.
— Владимир Ильич, присоединение к БРИКС для Сербии может стать альтернативой вступления в ЕС. Об этом заявил вице-премьер страны Александр Вулин. При этом Вучич заявил, что получил приглашение от Путина на участие в мероприятии. И подчеркнул, что решения по данному вопросу пока нет.
— Сами подавать заявку они не могут. Потому что БРИКС приняло решение о нерасширении. Я думаю, что даже если по отношению Индонезии нет какой-то четкой позиции, то все остальные просто "отдыхают". Хотя бы потому, что БРИКС не смогло расшириться до 11 стран.
Аргентина отказалась, а Саудовская Аравия находится в не совсем определенном положении. Вроде бы она присоединилась, но документы не рассмотрены окончательно. Возможно, на встрече в Казани будет определен статус партнера БРИКС, но сам по себе он ничего не дает и ничего не гарантирует. Пока внутри БРИКС не будут расписаны процедуры торгово-экономических отношений, все остальное будет находиться на усмотрении пяти доминирующих стран.
— Россия сильно расширила торговлю со странами БРИКС.
— Но пока никаких завершающих процедур для того, чтобы торговля с этими государствами вышла из-под санкций, не существует. Это серьезно сдерживает наши возможности.
На встрече в Казани Силуанов представит проект финансового меморандума БРИКС. Давайте дождемся, насколько он будет релевантным. Но Вучич здесь уже совершенно ни при чем. Очевидно, что его не все в равной степени примут.
Вучич пытается сидеть одновременно на всех стульях, которые он видит до горизонта. Но Запад четко охарактеризовал Вучича как человека, с которым ему выгодно иметь дело.
Фото: Kremlin Pool/Global Look Press
— Запад с Вучичем якшаться не хочет?
— Хочет, но он ему не доверяет. То есть совместные дела у них будут. Процитирую вам Financial Times:
Третий вариант — сербский сценарий. На выборах в Сербии регулярно побеждает Вучич и его партия. Их нельзя назвать свободными и справедливыми. Запад каждый раз ограничивается лишь нагоняем Вучичу, поскольку видит смысл в том, чтобы поддерживать с Сербией хорошие отношения.
Запад ведет себя всегда прагматично, я бы даже сказал, излишне прагматично.
— А значит ли что-то Вучич для России?
— Он нам ничем не интересен. Но это не значит, что от него не будет никакой пользы, хотя бы местами. Хотя бы потому, что периодически он демонстрирует некую протестность.
— Тем не менее на саммите в Дубровнике лидеры стран Юго-Восточной Европы подписали декларацию, осуждающую действия России на Украине. Среди подписавших документ — Вучич.
— Сам он говорит о том, что вычеркнул оттуда все спорные моменты. Мы же тоже подписывали различные декларации. Например, на G-20, убирая неприятные моменты из украинского кейса. Но оставляя его упоминание в нейтральном варианте.
У Вучича же есть отношения с этими странами. Но у него даже выхода к морю нет. Поэтому в таких случаях он ведет себя словно хамелеон. "Здесь — подписываю. Здесь — не подписываю". Но это же не более чем декларация.
Фото: коллаж Царьград.
А то, что Вучич продает Украине через посредников вооружения, мы тоже знаем. России же через посредников оружие он не продает, правильно? Повторюсь, Запад ему не доверяет, но считает его полезным. Мы ему тоже не доверяем, но считаем его местами полезным. В политике бывает и такое. А сам по себе Вучич нам никто. И зовут его никак.
— Вучич предал Россию. Ну а как же Косово и вот это все? Разве мы не братья?
— Нет, мы не братья и даже не родственники. У нас вообще нет братьев. Даже белорусы нам не братья. Украинцы — тоже. Они — лишь часть нас, в той степени, насколько они согласны. Но братьев у нас нет.