Взрыв Крымского моста требовал от власти экстраординарных мер — Владимир Джаралла

Утром 8 октября на автомобильной части Крымского моста произошёл подрыв грузового автомобиля, в результате чего частично обрушились два пролёта сооружения, а также произошло возгорание находившихся рядом цистерн на железной дороге. Транспортное сообщение по мосту временно приостановлено, но спустя несколько часов было восстановлено движение как транспортных средств, так и железной дороги.

Утром 8 октября на автомобильной части Крымского моста произошёл подрыв грузового автомобиля, в результате чего частично обрушились два пролёта сооружения, а также произошло возгорание находившихся рядом цистерн на железной дороге. Транспортное сообщение по мосту временно приостановлено, но спустя несколько часов было восстановлено движение как транспортных средств, так и железной дороги.

Ситуация вызвала серьезный резонанс в отечественных СМИ, а на полуострове вынудила жителей начать запасаться продуктами и товарами первой необходимости, спровоцировав возможность создания панических настроений. Впоследствии местные власти оперативно приняли ряд важных мер, успокоив население. О том, какие последствия будет нести этот инцидент в беседе с ИА Новороссия свое мнение высказал политический эксперт Владимир Джаралла.

"Вне всякого сомнения, взрыв на мосту через Керченский пролив — это акт войны, осуществленный украинской стороной. Очевидно, что перед нами диверсия. Использована так называемая технология "шахид". Водитель грузовика — смертник, и он взорвал себя осознанно или это произошло против его воли во время перевозки взрывчатки. Такое уже было, например, на Чеченской войне. Это не столь важно, на первом месте должен стоять факт того, что такое происшествие вообще произошло.

В настоящий момент оцениваются технические повреждения моста и, самое главное, какие они могут иметь последствия. Очевидно, что одна из ниток моста подорвана, по другой будет проводиться оценка. Основное внимание сейчас обращено к железнодорожному сообщению. Произошедшее возгорание вагонов — это самая большая опасность. Стоит помнить, что основное снабжение полуострова и нашей военной группировки осуществлялось именно через железную дорогу.

Важным моментом оставался вопрос запасов продовольствия Крыма. Как выяснилось, всего вполне достаточно. Но не удалось избежать так называемых панических настроений. Это вполне нормальная реакция людей, по счастью не вышедшая за какие-то пределы. Прежде всего это касалось водителей, стремившихся затариться бензином. В вопросах закупок продуктов нужно заметить, что особого ажиотажа нет по одной простой причине — всё что необходимо, есть в доступности. Многими запасы были сделаны достаточно давно. Это то, что называется "на самый черный день". Таким образом, сейчас внимание уже переключается на тему того, что же это было и, самое главное, какие это может иметь последствия", — подчеркнул Владимир Джаралла.

К сожалению, в вопросе поиска виновников ответ слишком очевиден, речь идет об элементарных нарушениях системы управления, — продолжает эксперт. — Люди, которые должны были выполнять свои обязанности по части проверки, отнеслись к этому достаточно поверхностно.

"Уже появились видео о том, что машины проверяли на въезде и на выезде. Однако сделано это было чрезвычайно формально. Такое уже длится достаточно длительное время по одной простой причине — многие водители жаловались, что при более детальном осмотре приходится задерживаться надолго. В результате чего преимущества от быстрой доставки пропадает. Поэтому здесь, что называется "понадеялись на авось". Смотрят достаточно формально, чтобы не задерживать движение. Увы, этим и воспользовались те, кто спланировали эту акцию.

Кто ее спланировал? Собственно очевидно, что это украинские военные спецслужбы или Служба безопасности Украины. Понятно, что они находятся в тесной связи с НАТО. Причем тесная связь подразумевает не просто прямое управление ими. Следует заметить и отдать должное нашим противникам, которые сумели спланировать эту акцию наиболее эффектным образом. Все сразу же отметили, что это произошло буквально в день рождения президента и совершенно очевидно, что это было сделано сознательно и специально", — напомнил собеседник агентства.

Политолог отмечает реакцию общественности, которая наблюдалась в социальных сетях и комментариях. Его можно охарактеризовать одним словом — ярость. Люди достаточно зло комментируют все произошедшее. Общее настроение подразумевает, что украинская сторона, как виновник, должна быть наказана без каких-либо скидок и оговорок.

"Следует заметить, что за очень долгое время мы, к сожалению, породили целый ряд саркастических высказываний, вроде выражений: "красная линия", "центр принятия решений", "акт доброй воли". Здесь можно заметить, что те, кому положено было по должности в информационной сфере, проявили себя не лучшим образом. В итоге все эти высказывания стали предметом саркастических шуток. Они имеют совершенно противоположный смысл, чем задумывался авторами.

Итак, все ожидают решительных шагов со стороны российского руководства. В тоже время говорят и о том, что может мы этого не дождемся. Правда в этом случае возникает неприятный момент: "Как это понимать?". Ещё одна ситуация, на которую указывают все те, кто имеют отношение к происходящим событиям на боевой линии, — наступление украинской армии на херсонском или запорожском направлениях. Делается это с целью обеспечить выход к Бердянску, чтобы рассечь наши новые субъекты", — высказал свое мнение спикер.

Эксперт также подчеркивает и то, что украинская сторона идёт в ногу со временем. Там понимают, когда на территорию поступят мобилизованные. Тогда чаша весов склонится в сторону России, что требует от Киева идти на неординарные решения.

"Кроме того, у ВСУ фактически нет тыла. Не трудно заметить, что, несмотря на громкие заявления об успехах их армии, внутри самого украинского общества особого ажиотажа, восторга и эйфории по поводу произошедших неких победных событий не наблюдается.

По какой причине? Потому что люди, прежде всего, думают о том, что экономика Украины разрушена. Им просто нет на что жить — производства стоят, торговля существует словно по инерции, цены растут, дополнительных доходов никто не видит. Люди просто задаются вопросом, а как они это переживут?

Поэтому, когда говорят об ударах по инфраструктуре жизнеобеспечения, в этом есть определенный смысл. Подобные разрушения сумеют остановить поток вооружения, которое дается от Запада. Одновременно с этим стороны будут становиться союзниками для той борьбы, которую ведем мы", — уверен политолог.

В отношении же того, что бы мы могли сказать по поводу самих настроений в российском обществе… Как я уже рассказал, помимо ярости есть еще одно понимание о том, что мы могли бы остановиться в этой операции на определенном рубеже, отмечает спикер.

"Речь идет об определенных территориях, которые нужно удерживать или расширить. Теперь уже очевидно, что эта борьба может завершиться только в одном случае — когда будет освобожден не только Киев, но, когда мы дойдем до прежней западной границы. Потому что другого способа обезопасить себя и обеспечить безопасность нашей страны просто не остается.

Таким образом, встает вопрос о главном недостатке с нашей стороны. Он заключается в системе управления. Она должна быть приведена в соответствие со временем, с требованиями. Только благодаря этому, опираясь на энтузиазм и решительность, которые присутствуют на всех низовых уровнях, мы сможем одержать победу. Она, конечно, будет неизбежна. Но с учётом решения недостатков произойдет быстрее и с меньшими затратами", — резюмировал Владимир Джаралла.

Подготовил Александр ИВАЩЕНКО

Новости партнеров