«Я не мог разделить Украину и Россию — для меня это был Русский мир, единая и целостная империя тысячелетия»
Витторио-Никола Ранджелони до начала войны жил в Италии, однако в 2014 году решил защищать единство Русского мира и передавать своим соотечественникам информацию о реальных событиях в Донбассе. ИА «Новороссия»: Какие события 2014 года для вас стали импульсом к приезду на Украину? Витторио-Никола Ран
Витторио-Никола Ранджелони до начала войны жил в Италии, однако в 2014 году решил защищать единство Русского мира и передавать своим соотечественникам информацию о реальных событиях в Донбассе.
ИА «Новороссия»: Какие события 2014 года для вас стали импульсом к приезду на Украину?
Витторио-Никола Рангелони: Живя в Италии, я не мог даже узнать всей обстановки на этой территории. Мои бабушка и дедушка жили в Киеве. Билеты в Киев были достаточно недорогие, и это как раз совпадало с периодом начала ожесточённой бойни на Майдане —18 февраля. Тогда ещё не была ясна суть происходящего, была лишь ясность радикальных намерений людей, которые хотят навязать все те ложные ценности, которые есть в Европе, на Западе. Безусловно, люди не предполагали, что всё сложится именно так, как это произошло. В моей голове назревал лишь один вопрос: «Разве вы не думаете, что после этого придёт спрос? Вам придется платить за эти якобы ценности. Вы говорите, что зависите от России, и вы предполагаете зависеть от кого-то ещё?» «Нет, у нас сильная позиция и сильное, богатое государство», — говорили они. Живя в европейской системе, я понимал, что из Украины хотят сделать потребителя ненужного сырья. Вот этот фактор зацепил меня.
Киев — русский город, и мне нравился его менталитет. Там я чувствовал себя комфортно и уже был готов переехать туда и работать по своей специальности — строителем. Однако после увиденного сразу стало ясно, что в этой истории счастливого конца не будет.
ИА «Новороссия»: Так почему же вы всё-таки решили посетить ДНР?
В.-Н. Р.: Вернувшись в Италию, я наблюдал за распространением государственного переворота на Одессу, Мариуполь, Славянск, Краматорск, Донецк и т. д. Дальше стало невыносимо смотреть на происходящее, поскольку раньше ещё была какая-то картинка перед глазами, что всё может разрешиться, а после стало понятно, что это не закончится всё просто так, это заходит всё дальше и дальше. Я наполовину русский, и эта моя часть не заслуживает такого унижения и жестокого обращения, насильственной политики Запада. Я решил для себя, что нужно что-то делать, нельзя просто так смотреть на это.
Сильно я не мог разделить Украину и Россию, поскольку для меня это был Русский мир, единая и целостная империя тысячелетия — один народ и один менталитет. За это всё сражались мои предки, нельзя было допускать уничтожения того, за что они боролись.
В Италии практически не было информации о событиях на Украине, и в Донбассе в частности. Все сведения преподносились так, что итальянцы не могли понять и разобраться, что же всё-таки происходит. Так как я знаю и русский, и итальянский язык, передо мной стояла чёткая задача: раз некому освещать ход событий в Донбассе, то пусть это буду я. Вот так я попал в ДНР и начал рассказывать итальянцам о тех событиях, которые идут здесь.
ИА «Новороссия»: Была ли интересна информация итальянцам, которую вы им преподносили?
В.-Н. Р.: Глуп тот человек, который полагает, что Запад против России, Донбасса и т. д. Следует понимать, что есть официальная точка зрения власти и есть мнение народа. Эти две точки зрения не всегда совпадают. Власти зачастую пытаются выносить своё мнение и навязывать его через СМИ, однако в той информации много лжи, поэтому люди перестали доверять официальным заявлениям и позиции правительства. Когда преподносится уже другая правда, свободные люди её ищут, читают, интересуются, это открывает им глаза. Когда около сотни источников несут одну информацию и лишь один источник несёт другую, тяжело достучаться до людей. Или это вовсе им не нужно — это одна из основных проблем. К примеру, когда официальные источники выступают в поддержку Украины, потому как это государство подчиняется ЕС, то сообщается, что на территории ДНР всё очень плохо, орудуют сепаратисты, которые просто хотят напасть на Украину и захватить какие-либо территории. И в тот момент я снимаю видео здесь о простых людях, защищающих свои дома, свою землю и свои жизни, после чего создаётся некий диссонанс. Люди открывают глаза и видят, где правда, а где ложь. Конечно, массово не удаётся распространять эту информацию, но постепенно, с помощью некоторых интервью и итальянских телеканалов всё большее количество людей узнаёт о ситуации здесь. И эта правда шокирует многих, поскольку от Милана несколько часов полёта, но информация есть только о Сирии и т. д. Хотя Донбасс, если обратиться к географии, это сердце Европы. Поэтому я считаю, что нельзя останавливаться ни в коем случае, нужно продолжать вносить ясность в умы людей.
ИА «Новороссия»: Что общего между Италией и Донецкой Народной Республикой?
В.-Н. Р.: Я сам родом из Северной Италии, где народ считается трудолюбивым. Там живут достаточно сильные люди, которые в чём-то напоминают народ Донбасса, потому что здесь тоже, пока война не подошла уже к границе, до последнего работали и трудились, а не поехали выступать на Майдане. Именно благодаря этой силе люди отстаивали большинство своих территорий, и они продолжают отстаивать по сей день. Конечно, в Италии не доходило до такого абсурда, но общее есть: как здесь, так и там обычные работяги, которые не сильно различны, единственным различием является менталитет.
Хотелось бы, чтобы и в Италии как можно больше людей нашли правду и посмотрели на внутренние события здесь, что люди поднялись здесь защищать свою свободу. Нельзя сказать, что в Италии больше свободы, чем на Украине. Пусть люди берут пример с дончан, с их стойкости, храбрости, мужества, ценности слов «мир» и «независимость».
ИА «Новороссия»: Почему вы решили остаться в Донбассе?
В.-Н. Р.: Это дело принципа. Если я взялся за дело, я доведу его до конца. Когда я приехал сюда, я не знал, как долго буду здесь. Все верили в быструю победу, быстрое окончание войны, автономию или присоединение к РФ, и я верил тоже. Мне хотелось остаться здесь до того момента, когда будет чётко видна победа ДНР и ЛНР. Наконец, показать уже не руины этой земли, но и праздник. Постепенно Донецк стал для меня домом. Когда уезжаю в Италию проводить конференции, чувствую там себя уже чужим. Здесь хочется продолжать своё дело, отстраивать эту республику вместе, поскольку сейчас уже несколько сложнее, чем было в 2014-2015 годах. Тогда было много энтузиазма, который сейчас спал. Поэтому сейчас я здесь для вклада в новый Донбасс.
личный архив Витторио-Николы Рангелони