Чортковский «костыль» украинской пропаганды
Погружение нынешней Украины в темень пещерного галицкого национал-шовинизма породило абсурдную для любой нормальной страны ситуацию, когда практически все общенациональные праздники на Украине совершенно чужды значительной части ее населения. Абсурд усугубляется тем, что на самом деле, и в случае
Погружение нынешней Украины в темень пещерного галицкого национал-шовинизма породило абсурдную для любой нормальной страны ситуацию, когда практически все общенациональные праздники на Украине совершенно чужды значительной части ее населения.
Абсурд усугубляется тем, что на самом деле, и в случае очередного празднования – годовщины так называемой Чортковской офензивы (переводится как прорыв, наступление) праздновать нечего. Немного найдется таких еще примеров лицемерия и пропагандистской лжи (разве что празднование «победы над американскими агрессорами» в хусейновском Ираке), ибо на самом деле для Украины 7 июня — день национального позора, как и все последующие, прославляющие его годовщины.
Но правящий киевский режим, цепляясь за эту дату как за свой идеологический козырь, раздувает вокруг него настоящую пропагандистскую истерию, (причем, кажется, чем дальше те события уходят в историю, тем истерия громче — что, на самом деле, вполне понятно: меньше остается живых свидетелей, способных рассказать, как оно было на самом деле, а с другой стороны — подрастают поколения, чьи мозги приходится обрабатывать в ударных национал-шовинистических дозах).
Ажиотаж вокруг очередной 100-летней годовщины Чортковской офензивы, именуемой ныне не иначе как «победоносной наступательной операцией», достиг уже совершенно неприличного размаха, с перекрытием движения транспорта в центре Киева и Льва, реконструкцией и «победной» вакханалией во всех средствах информации, от украинского ТВ и газет до наружной рекламы.
«Сегодня мы отмечаем 100-ю годовщину событий июня 1919 года, когда украинские воины, не имея значительной численности и оружия, смогли победить. И именно такие победы делают наше продвижение вперед. Мы должны помнить победы прошлого и продолжать побеждать в настоящем, в то время когда наши герои-защитники отстаивают независимость Украины на Востоке платя за это высокую цену. Давайте будем достойными наследниками украинского рода вместе строя независимое, сильное и процветающее украинское государство с европейским будущим»,- рапортует в приветственном слове по случаю празднеств заместитель председателя Львовской ОГА Оксана Стоколос-Ворончук.
Прежде всего заметим, что никакой победы 7 июня не было, даже с точки зрения чисто формальной. Великая ложь этой очередной праздничной даты начинается с того, что главным действующим лицом офензивы является «героическая» Украинская Галицкая армия (УГА), которая, кстати, так себя не именовала! Это была националистическая эмигрантская выдумка. Согласно всем известным документам данное формирование галицких боевиков называлось просто Галицкой армией. Так оно будет именоваться и когда перебежит от белых (деникинцев) к красным и станет ЧУГА (Червоной Украинской Галицкой Армией). К слову, на этом названии настояли большевики, так как претендовали не только на Украину, но и на Галичину, занятую тогда поляками. Вообще, так называемая армия за все время своего существования будет часто бегать от одних политических сил к другим, параллельно занимаясь карательными походами против мирного населения и погромами.
Первым делом, после своего образования, УГА совершила поход в Закарпатье (14 — 23 января 1919), но была побита чехами. Затем, 16 февраля 1919 УГА предприняла Волчуховскую операцию по окружению частей польской армии, контролировавших Львов. Но вылазка галицких боевиков провалилась, и поляки сами начали наступление на восток так называемой «Западно-Украинской Республики» (ЗУНР), воинским «формированием» которой и являлись боевики УГА.
К началу июня 1919 почти вся эта, так никогда в реальности и не возникшая, псевдореспублика (ЗУНР) была оккупирована Польшей, Румынией и Чехословакией. УГА контролировала лишь правый берег реки Збруч, которая являлась заявленной восточной «границей» между территорией ЗУНР и другой такой же марионеточной «республикой» – «Украинской Народной» (УНР).
7 июня 1919 УГА и начала Чортковское наступление, в результате чего территория ЗУНР продвинулись к 24 июня вплотную ко Львову и Станиславу (ныне Ивано-Франковск). Но 28 июня поляки быстро перешли в контрнаступление, к 16 июля вытеснив УГА на ее прежние позиции. Началась поспешная эвакуация галицких боевиков на левый берег Збруча и таким образом 18 июля 1919 УГА полностью потеряла контроль над якобы «своей» территорией.
Часть побежденных банд бежала в Чехословакию, где стала известна под названием «украинской бригады», другая, основная часть группировки, насчитывающая около 50000 боевиков, перешла на территорию «Украинской Народной Республики», закрыв так и не начавшуюся историю украинской Галичины. Потом галичане, как водится, перешли к Деникину, затем к большевикам под другим названием – ЧУГА (Червоная Украинская Галицкая Армия).
Что касается территории Галиции, то она была просто поделена. В 1920 г. Польша и Украина договорились о том, что граница должна проходить по реке Збруч. Однако эта договоренность не имела значения, так как в том же году УНР перестала существовать как государство: сначала большую часть Украины заняла Польша, затем — Советская Россия. В результате поражения Советской России в войне с Польшей в 1921 почти все земли Галиции (бывшей ЗУНР) остались в Польше, другие части отошли в состав Чехословакии и Румынии.
Как видим, никакой победы нет, а есть одно поражение и полная ликвидация так называемой ЗУНР. Но если ничего нет, и даже нации, как таковой, нет, а праздновать очень хочется – на выручку приходят мифологемы, разработанные национал-шовинистами из института национальной памяти.
В итоге «история» собирается из ничего: получается поделка, раздробленная на множество маленьких кусочков. И пусть они между собой мало несовместимы – какая разница, главное – патриотической истерии побольше. Даже если это грозит окончательно угробить украино-польские отношения. Ведь похороненные на львовском Кладбище Орлят в 1918-1919 годах польские солдаты защищали Львов от галицких боевиков УГА. Украинским национал-шовинистам и тут было важно продемонстрировать «собственную украинскость».
Но, чем громче кричат официальные украинские пропагандисты, тем очевиднее давно назревшая необходимость восстановления исторической справедливости, уничтожения двойных стандартов и разрушения того лживого идеологического костыля, на котором держится власть киевских узурпаторов.
Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»