Ян Гагин: Власть и народ должны объединиться на фоне борьбы с коронавирусом

Прогрессирующая пандемия коронавируса COVID-19 изменила и продолжает изменять многие до настоящего времени привычные, и, казалось бы, вечные по своей природе устои и нормы. Карантин, которые ввели практически все большие государства, оказывает негативное влияние на экономику, социальные права и сво

Прогрессирующая пандемия коронавируса COVID-19 изменила и продолжает изменять многие до настоящего времени привычные, и, казалось бы, вечные по своей природе устои и нормы. Карантин, которые ввели практически все большие государства, оказывает негативное влияние на экономику, социальные права и свободу передвижения.

Руководству Российской Федерации приходится маневрировать между недопущением развития болезни и сохранением экономических показателей, которые начали падение после решения о необходимости введения ограничивающих мер.

Военно-политический эксперт, специалист в области безопасности и управления Ян Гагин в беседе с ИА «Новороссия» представил свои выводы относительно ситуации с действиями российских властей в контексте борьбы с распространением коронавирусной инфекции.  По его мнению, шаги руководства РФ, с учетом отсутствия прежде подобного опыта, достойны высокой оценки, а предстоящие несколько месяцев населению необходимо с пониманием отнестись к вызовам, которые переживает наша страна.

«Можно разделить саму эпидемию и реакцию на неё на положительные и отрицательные стороны. Мы смогли перестроиться и притормозить ход эпидемии. Мы мобилизовали врачей, обучили персонал — у них появился опыт. Хотя, страна в принципе не была готова к подобной угрозе, мы открыли порядка 116 тысяч новых койко-мест. Наконец-то, у нас в стране начали ценить представителей тех профессий, которые действительно нужны. На первый план вышли врачи, а также те, кто учит, защищает, лечит, производит и обеспечивает жизнедеятельность городов и общества, а не люди с эстрады. Эти профессии стали оценивать адекватно.

Мы видим социально-экономические последствия пандемии. Люди разделились на два лагеря — те, кто панически боится коронавируса и те, кто его отрицает. Если взглянуть на статистику, то становится понятно, что большинство инфицированных COVID-19 переносят его «на ногах», бессимптомно. Страдает очень малый процент — гибнет ещё меньше людей. Чаще всего умирают от сопутствующих заболеваний, а не от самого вируса», — высказал своё мнение собеседник агентства.

Впереди нас ожидают серьёзные экономические вызовы, — продолжает эксперт. Мы еще не видим реальных последствий, вызванных ограничительными мерами.

«Экономические последствия от противокоронавирусных мер будут серьёзными — остановлено производство, малый и средний бизнес почти не работают. Сейчас все сидят по домам, люди не получают доходы, а только тратят свои сбережения — они морально устали. Последствия от карантина для общества и экономики страны мы увидим чуть позже.

Сейчас всем тяжело, но дальше — станет ещё хуже. Мы ощутим полноту всех последствий только к концу лета — в августе-сентябре. Конечно, представителям власти очень важно корректировать меры, чтобы они были адекватными. Необходимо, чтобы последствия от борьбы с коронавирусом не нанесли обществу большего ущерба, чем сама инфекция.

Периодически поступают сведения о бунтах, грабежах, нападениях и протестными настроениями, которые периодически проявляются — это всё естественно в подобных условиях. Людей не пугает возможность заразиться каким-то неизвестным им вирусом — их пугает голод. На такие проявления должны оказываться необходимые противодействия», — подчеркнул спикер.

Коронавирус затронул практически все страны, и население этих государств в полной мере ощутит последствия пандемии. В особенности изменения почувствуют жители стран экономических лидеров, — считает Ян Гагин.

«Негативные последствия от эпидемии затронут все страны — не нужно думать, что они коснутся только США и Китая. Мир глобален, и практически каждый житель планеты ощутит последствия коронавируса. Тем более, что экономики стран взаимоинтегрированы — они зависят друг от друга.

Мы видим, что Соединённые Штаты концентрируются на социально-экономической поддержке — параллельно с этим идёт борьба с эпидемией. Я считаю такой путь правильным — очень важно сохранять баланс между социально-экономической ситуацией и здоровьем нации. Можно всех «обезопасить» жёстким карантином и комендантским часом, однако люди могут начать умирать от голода. Я никогда не думал, что в наше время возможен голод. Запасы у людей истощаются — им даже запрещается выходить на улицу.

Хотелось бы предостеречь власть от избыточных мер по борьбе с коронавирусом, которые приведут к социальной напряжённости — экономические последствия от них могут быть очень негативными. При этом население хотелось бы призвать к благоразумию, ведь оппозиционные силы извне обязательно постараются воспользоваться ситуацией.

Когда народу что-то не нравится — он ругает власть. Возможно, сейчас и существует некий перебор с ограничительными мерами, однако самое страшное — скатиться до анархии, тогда мы получим 1992 год, когда развалился СССР. Главная задача сейчас — сохранить саму страну. Я понимаю, что это тяжело. Протестные настроения существуют, и они от части справедливы. При этом нужно сохранять благоразумие. Хуже всего — когда власти нет вообще. Я это застал в конце прошлого века, и не хочу ещё раз потерять свою Родину. Сейчас необходимо наладить правильный диалог между властью и обществом», — резюмировал эксперт.

Новости партнеров