«За ним – хоть в пекло». Памяти Моторолы
"Как оказался? Сел на поезд и приехал. Не вникал. Русские здесь, вот и приехал". Арсен Павлов. Герой ДНР, легендарный комбат, счастливый муж и отец. Доброволец, который приехал оборонять Донбасс от агрессии ВСУ с первых дней, а в итоге собрал одно из самых сплоченных и боеспособных по
"Как оказался? Сел на поезд и приехал. Не вникал.
Русские здесь, вот и приехал".
Арсен Павлов.
Герой ДНР, легендарный комбат, счастливый муж и отец. Доброволец, который приехал оборонять Донбасс от агрессии ВСУ с первых дней, а в итоге собрал одно из самых сплоченных и боеспособных подразделений армии ДНР. Отец и лидер своей "Спарты" — Арсен Павлов "Моторола".
"Моторола" никогда не прятался за чужими спинами: его боевой начинается со Славянска, где он уже командовал небольшим отрядом. Со временем группа Арсена Павлова росла: среди ополченцев ДНР быстро распространялась информация о талантливом и неординарном командире. Своё название "Спарта", как и известность в боях в самых горячих точках, получила уже осенью 2014 года.
Боевой путь и "Мотора", и его подразделения выглядит действительно впечатляюще и даже грозно: Славянск, Донецкий аэропорт, Дебальцевский котёл, оборона южных рубежей ДНР. И это только наиболее известные сражения — бойцы "Спарты" во главе с Арсеном Павловым на протяжении всех лет существования Республики ежедневно обороняли и обороняют позиции на самых разных и опасных участках линии фронта.
"Моторола" хотел создать не просто боевое подразделение, а семью. Его бойцы должны были не только слаженно работать при выполнении боевых задач или отработке своих навыков на полигоне, они должны были верить друг другу, с легкостью доверять собственные жизни, зная, что боевой товарищ не сбежит и не оставит твою спину открытой для врага. Всё это он демонстрировал собственным примером, находясь всегда со своими ребятами: и в самых тяжелых сражениях, и во время отдыха и подготовки. Только поэтому "Спарта" — такая разная, объединившая людей разных взглядов, стала целостным организмом с едиными ценностями.
Рассказывает боец ДНР "Бодя", который ранее проходил в службу в Отдельном разведывательном батальоне "Спарта".
"Я знал его не с самого начала войны, мы познакомились уже в октябре 2015 года. Помню нашу первую встречу на вечернем построении: было уже темно, небольшой дождь шёл, и я увидел человека в одной майке на спортплощадке, который размахивал огромным ломом — делал силовые упражнения. И после вопроса от него "Почему без головного убора?" я понял, что это комбат. Так и произошло наше знакомство.
Из его особенностей мне больше всего запомнилось, что он был человеком слова. Всегда подавал пример, и сам, в первую очередь, соответствовал своим требованиям. Самое главное: он был хозяином своего слова: сказал — обязательно выполнил. Для своих бойцов он был примером. По физической подготовке — он всегда на спортплощадке, поэтому был крепким. Какие бы глупости не писали в интернете о его маленьком росте, я хочу сказать, что он был сильным человеком. У него была феноменальная память: он каждого бойца знал в лицо. Численность подразделения я не могу называть, но он знал каждого. Его очень уважали за личные качества, повторюсь, он был человеком слова.
Что на войне командир может требовать? Прежде всего, безопасность: он заставлял всегда носить в бронежилетах, даже на полигоне. За своих ребят Моторола очень беспокоился. Люди его очень уважали, были готовы идти за ним везде. Бойцы о нем отзываются очень хорошо.
Во всех военных операциях он был с подразделением. Люди ощущали поддержку, видя рядом командира. У него был определенный военный талант — каждую ситуацию он видел по-своему. И люди тянулись к нему, потому что был всегда на передовой. На полигоне он неоднократно занимался со всеми. Совершенствовал свою подготовку, а остальные смотрели и брали с него пример. "Моторола" жил тем, что приносило развитие его батальону. Он всегда стремился и делал всё для того, чтобы его люди обучались как можно больше, как можно жестче, в любых условиях оттачивали мастерство: дождь, снег — неважно. Это была его цель — занятия были ключевым моментом.
На каждый праздник, например, 23 февраля, он приезжал на передовую, поздравлял ребят. Конечно, таких командиров, как он, очень мало. С человеческим отношением к людям, со справедливостью. Его по-своему не хватает, и я думаю, это ощущение остальные бойцы, которых я знал, со мной разделят. С ним можно было и просто поговорить в спокойной обстановке. И еще мне запомнилась наша вторая встреча. Я в коридоре столкнулся с большой очередью, стояли ребята и как раз комбат зашел в расположение. И вот всем, кто стоял, он пожимал руки — все хотели с ним поздороваться. И он каждому свое говорил: кого просто по имени назовет, кому какую рекомендацию даст. И тогда я увидел и понял, с каким уважением к нему относятся люди. Я очень горжусь, что знал такого человека".
Отдельно "Бодя" отметил, что Арсен Павлов всюду был с начальником охраны — Евгением Гадлия ("Гогой").
"Где бы "Мотор" не был: занимался на полигоне или на турниках — он всё время с "Гогой" был. Они вместе занимались, "Гога" был всегда рядом. Когда мы видели комбата — и видели его. Он, грубо говоря, его забирал из дому и провожал до самой двери обратно домой. "Гога" всюду был с командиром — не мог поступать иначе".