Юрий Шевченко: Продолжаем воевать за Россию

Юрий Валерьевич Шевченко. Бывший начальник штаба и командир бригады "Призрак" Алексея Мозгового. Член Совета командиров Союза добровольцев Донбасса. В Донбасс приехал летом 2014 года из Таганрога. С тех пор Юрий Шевченко бессменно находится в бригаде "Призрак", непосредственно у

Юрий Валерьевич Шевченко. Бывший начальник штаба и командир бригады "Призрак" Алексея Мозгового. Член Совета командиров Союза добровольцев Донбасса. В Донбасс приехал летом 2014 года из Таганрога. С тех пор Юрий Шевченко бессменно находится в бригаде "Призрак", непосредственно участвуя в противостоянии украинским вооруженным формированиям.

ИА "Новороссия": Юрий Валерьевич, вы недавно вернулись с Ростова-на-Дону, где проходил III  Съезд Союза добровольцев Донбасса. В рамках съезда состоялось открытие памятника Героям Донбасса. Каково Ваше личное отношение и отношение Ваших сослуживцев к этому событию? Насколько важно открытие подобных монументов в других регионах?

Юрий Шевченко: Мое личное отношение к тому, что именно в почти родном для меня Ростове открыт памятник Героям Донбасса? Оно не может быть иным, кроме слов благодарности тем людям, которые причастны к этому. И всем ростовчанам, и руководству города и области. Это событие еще раз подтвердило, что воюем за Россию-матушку на ее нынешних границах не зря. Мы — не одни. О нас помнят.

У меня лично была неприятная история с памятником Алексею Мозговому, нашему комбригу. Могу лишь сказать, что и сейчас поступил бы так же.

Памятники для того и ставят, чтобы память хранить. О тех, кого уже с нами нет. О тех, кто сейчас на передовой. Чтобы помнили.

Считаю, что негативно нужно относиться к людям, которые их сносят, а не устанавливают.

ИА "Новороссия": Перспектива добровольческого движения в России. Как Вы ее видите?

Ю.Ш.: Добровольческое движение потому и добровольческое, что люди по своей доброй воле идут на те лишения и невзгоды, которые несет непосредственное участие в войне. И эта "добрая воля" формируется в душе каждого человека множеством факторов. И тогда происходит этот всплеск, когда уже невозможно сидеть дома у телевизора со сжатыми кулаками и просто сопереживать. А идешь и делаешь.

Но если уже решился — ты ответственен за свои действия и поступки. Другими слова, если стал в строй — делай! И не только то, что тебе нравится.

Я буду выглядеть идиотом, если сейчас начну рассказывать в цифрах о "перспективах добровольческого движения в России". Скажу лишь, что русского человека всегда отличали сострадание и неравнодушие, поэтому добровольцы в России будут всегда. А еще мы слишком сильно любим нашу Россию. Надеюсь, я ответил на вопрос.

В то же время, это отнюдь не значит, что добровольцу не нужно выдавать оружия и патронов!

ИА "Новороссия": На съезде СДД В Ростове шла речь о том, что после завершения сирийской кампании у России и у добровольцев появятся более близкие направления и задачи. По всей видимости, речь шла об Украине. Как Вы видите работу в этом направлении? Цели, задачи?

Ю.Ш.: Я слышал эти слова на съезде. Но отношусь к ним без какого-либо возбуждения. Посмотрим…

По-моему, не нужно путать съезд добровольцев Донбасса со съездом "джентльменов удачи" или "солдат удачи". Как уже сказал выше, решимость добровольно отправиться на защиту интересов людей, интересов Родины формируется в душе каждого человека многими факторами.

Лично у меня громадная составляющая — именно защита людей на Донбассе. Потому, что они для — свои, родные. Я, например, точно не знаю, украинский русский я или русский украинец. Но то, что для меня эти понятия неразрывны — однозначно. Согласитесь, что у многих, например, кто сейчас добровольно воюет в той же Сирии, такой составляющей может не быть. И они воздержатся от "задач" на Украине, хотя сегодня самоотверженно отстаивают интересы России в борьбе с международным терроризмом.

Что касается целей и задач. Информация о состоявшемся после съезда Совете командиров СДД уже появилась на официальном сайте Союза, поэтому могу только подтвердить, что помощник Президента России Владислав Юрьевич Сурков на этом совете в "закрытом режиме" рассказал нам о нюансах нынешней ситуации, о своих переговорах с представителем США в Белграде и ответил на все наши вопросы. Могу сказать только одно — продолжаем, не сдаемся.

ИА "Новороссия": Расскажите о сегодняшней ситуации на линии соприкосновения. Есть ли основания для разговоров о скором обострении военных действий?

Ю.Ш.: Прежде всего хочу сказать, что я лично считаю сегодняшнюю "линию соприкосновения" линией фронта, так как там сейчас идут реальные боевые действия во всех смыслах, а не "прикосновения друзей-соперников". Гибнут люди с обеих сторон. Другое дело, что нет фактического продвижения. Тем не менее, каждый день и каждую ночь идут боевые действия. И я не знаю того градусника, которым можно измерить их "обострение" или "притупление". Ситуация на фронте сейчас напоминает клинч двух усталых боксеров, ни один из которых не хочет уступать. Как из него выйти? Нужно создать такой перевес сил и средств, который позволит не попасть в нокаут при "разрыве дистанции". Пока мы в такой сцепке…

ИА "Новороссия": На Украине в последние дни раздаются прогнозы о скором начале боевых действий с подачи президента Порошенко.

Ю.Ш.: Если речь идет о словах персонажей вроде Семенченко или Литвина (наступление, зачистки и пр.), то давайте относиться к ним с пониманием роли этих людей в нынешнем "политическом поле" того, что пока еще осталось от Украины. Поэтому комментировать тут нечего.

Новости партнеров