За ввод войск на Украину Запад получит горячий ядерный "привет". В чём смысл поручения Путина о применении ядерного оружия
Россия в очередной раз демонстрирует Западу, что не потерпит его присутствия в зоне СВО. Поскольку вербальных сигналов в Вашингтоне не понимают, было решено провести тактические ядерные учения. Москва дает своим заокеанским "партнерам" понять, что шутить не намерена.
Русские учения для отработки применения нестратегического ядерного оружия – наглядное подтверждение того факта, что военно-политическая реальность обрела принципиально новые очертания, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Эксперт уверен, что трактовать проведение учений как очередной посыл Западу неправильно, поскольку "время сигналов прошло". Сейчас пришла пора "практических действий", объяснил Коротченко "Царьграду". Провести учение поручил президент России Владимир Путин 6 мая.
Коротченко указал, что учения будут проходить в несколько этапов. Суть их заключается в том, чтобы в случае необходимости применения нестратегических ядерных вооружений русская армия могла произвести все необходимые действия быстро, эффективно и с максимально возможной результативностью.
Фото: globallookpress.com/MOD Russia
На первом этапе, объясняет специалист, боевые блоки из мест хранения поступят в войска, которые будут применять вооружения. На втором этапе боеголовки будут установлены на носители, эксперты проведут необходимую техническую подготовку. Третий этап – отработка механизма получения разрешения на боевое применение от Верховного главнокомандующего. Разблокировка ядерных боевых зарядов, ввод полетных заданий и практическое применение по объектам и группировкам войск агрессора.
"Все это новая военно-политическая реальность, в условиях которой мы, официально проводя данные учения, готовим российские Вооружённые силы к тактическому применению тактического ядерного оружия, если этого потребует ситуация и безопасность нашей страны", – резюмировал Игорь Коротченко.
От "Искандера" до "Кинжала"
Военный эксперт Влад Шлепченко согласен с мнением, что учения будут представлять отработку манипуляций, которые необходимы для установки боеприпасов. Какой именно сценарий будет прорабатываться, пока не совсем ясно. Скорее всего, работать будут с зарядами, которые ставятся на "Искандеры", потому что именно они сейчас являются "основной рабочей лошадкой". Это касается как крылатых, так и баллистических ракет.
Фото: globallookpress.com/MOD Russia
"Минобороны сформулировало мысль следующим образом: в учениях будут принимать участие ракетные соединения Южного военного округа, авиация и ВМФ. Если мы говорим о ВМФ, то боевая часть будет устанавливаться на "Калибры", потому что носитель изначально создавался под ядерный боеприпас. Если говорить об авиации, то вариантов может быть великое множество. Потому что большинство крылатых ракет воздушного базирования могут нести тактические ядерные заряды. Ну и конечно, сверхзвуковой комплекс "Кинжал". Все это необходимо для нанесения удара по важным тыловым объектам. Потому что советская доктрина среди прочего предполагает взламывание фронта ядерными ударами", – полагает эксперт.
Дать по тормозам
Рассуждая о реакции Запада, Шлепченко провел параллель между ситуацией и учениями и корпускулярно-волновым дуализмом. Если кто-то хочет видеть частицу, то увидит именно ее. Если же политический актор является сторонником волновой теории, то он будет наблюдать признаки проявления волны.
Он согласен с тем, что военно-политическая ситуация меняется, но подчеркивает, что это происходит постепенно, даже несколько медленно.
"Сейчас я бы не стал говорить о том, что мы оказались в новой реальности. Она наступит тогда, когда произойдет применения тактического ядерного оружия. Вот это уже действительно будет новая реальность. Пока к ней начинают складываться лишь предпосылки", – рассуждает аналитик.
Эксперт напомнил, что Россия уже дважды объявляла учения РВСН в ответ на дискуссию на Западе о том, что на Украину пора ввести непосредственно военный контингент, а не просто участвовать в конфликте через ЧВК, наемников, отдельных специалистов и отпускников.
Фото: globallookpress.com/MOD Russia
"В ответ Россия дважды проводила стратегические ядерные учения. В этот раз учения решили провести с тактическим ядерным оружием, в этом и состоит отличие. Но парадигма остается прежней: "Вы готовитесь заводить солдат? Мы готовимся убивать солдат ядерным оружием". На самом деле, в данном случае Россия играет на тех страхах, которые западные элиты взращивали в головах собственного населения, на тех опасениях, которые заокеанские власти эксплуатировали для своих целей. Мы сейчас перехватываем эту повестку и пытаемся оказать влияние. Я думаю, что своих целей мы достигнем", – подчеркивает Влад Шлепченко.
Спикер Новороссии полагает, что Запад в свою очередь будет использовать учения для обоснования своей русофобской политики: "русских необходимо сдерживать, они психопаты – чуть что – сразу хватаются на оружие, за ядерную дубинку". Также они будут использованы для атак на Владимира Путина, что он якобы является "диктатором с ядерной бомбой".
"Если же говорить о Realpolitiks, то Запад с наибольшей долей вероятности нажмет на тормоза. Не будет никакой отправки контингентов в зону СВО. Потому что подставляться ради Украины под такую эскалацию Запад не хочет", – обращает внимание эксперт.
Текущий формат конфликта устраивает США: он для них удобен и выгоден. Европа же не обладает необходимой субъектностью, чтобы иметь возможность модерировать протекающие процессы.
Фактор Макрона
Делать какие-либо прогнозы сейчас достаточно затруднительно, обращает внимание Шлепченко, потому что "любая война – это кладбище прогнозов". Но заметил, что если раньше политика более или менее была междугосударственной, то теперь ее природа стала более хаотичной.
Фото: globallookpress.com/Henri Szwarc
"Наиболее яркий пример – это Макрон. Человек досиживает свой последний президентский срок, ему нужно как-то устраивать себя в будущем. Скорее всего, он метит в какие-то межгосударственные структуры. Ему нужно показать себя, доказать всем, какой он сильный лидер. И ему показалось, что отправка французского контингента на территорию так называемой Украины – это хорошая идея. И он ее реализует. То есть фактически интересы одного человека начинают влиять на формат конфликта. Ситуация становится все менее и менее прогнозируемой, анализировать ее с точки зрения объективных моментов становится все сложнее. В данном случае резко обострился вопрос дальнейшего трудоустройства политика, и он подумал: а почему бы не вывести войну на следующий уровень?" – говорит собеседник Новороссии.
Денег меньше, помощи больше
Учения вряд ли принципиально повлияют на поддержку Украины со стороны Запада. Европа нарастить уровень помощи не в состоянии физически – там разрастается экономический кризис. Если говорить о США, ситуация может измениться после прихода к власти Трампа, поскольку у него не будет политического мотива критиковать сторону, выступающую за поддержку Украины. Сейчас эта критика звучит исключительно в русле американского популизма: "Посмотрите, американских трудящихся обижают! Все деньги отдали киевскому режиму!"
"Но у Трампа очень тесные связи с военно-промышленным комплексом. И во время своего первого президентского срока он сделал очень многое для того, чтобы ВПК хорошо кушал и сладко спал. Например, Трамп создал космические силы, развернул программу модернизации ядерных боеголовок. После того как он "съест" Байдена, у него больше не будет причин сдерживаться самому и сдерживать ВПК. Поэтому не исключено даже увеличение поставок на Украину в том или ином формате. Это необязательно должна быть госпрограмма, юридически помощь может быть оформлена в другом формате. Например, Вашингтон может выдать Киеву кредит. Последний в свою очередь закажет продукцию у американских компаний. А Трамп получит возможность заявить: "Смотрите, я обеспечил американцев рабочими местами!"
Более того, начнут работать вложения предыдущих лет, предостерегает Влад Шлепченко. В штате Арканзас есть город Кадмен. Единственное градообразующее предприятие там – это снарядный завод. Власти не могли резко нарастить промышленное производство по одной простой причине – это банальный кадровый голод – отсутствовали подготовленные специалисты. Населенный пункт на протяжении 25 лет находился в упадке, а четверть граждан были официально безработными и жили за счет пособий. Людей, которые на протяжении 25-30 лет ничем не занимались, невозможно сразу поставить за станки.
"Тогда в 2022 году были запущены двухлетние образовательные программы. Во второй половине 2024 года люди, обучающиеся по этим программам, начнут выпускаться. Я думаю, что это касается не только богом забытого Кадмена, но и других городов и направлений. На днях Rheinmetall сообщал о том, что кратно увеличит выпуск боеприпасов, – они собираются увеличить годовой выпуск до 700 тысяч. И это только одна немецкая компания. Производства есть и во Франции, и в Великобритании", – подытожил Влад Шлепченко.
Вложения, которые были сделаны в предыдущие годы, начнут материализовываться. То есть при уменьшении выделяемой финансовой помощи реальная помощь может быть даже увеличена. Например, Трамп может решить поставлять Киеву больше снарядов или бронетехники, тех же старых "Брэдли", F-16 или "Абрамсов".