"Зачем перед Верховным подменять понятия?": 10 тысяч солдат в окружении, которого нет. "Опасная тема" возникла вокруг доклада Герасимова
Доклад НГШ Валерия Герасимова президенту России Владимиру Путину об "окружении" Купянска и Покровска вызвал немало вопросов. В обоих случаях речь идёт о группировках в 5 тысяч военнослужащих. Неужели президента вводят в заблуждение?
Доклад НГШ Валерия Герасимова президенту России Владимиру Путину об "окружении" Купянска и Покровска вызвал немало вопросов. В обоих случаях речь идёт о группировках в 5 тысяч военнослужащих. Неужели президента вводят в заблуждение?
Начальник Генштаба Валерий Герасимов доложил Верховному главнокомандующему Владимиру Путину об окружении группировок ВСУ в Покровске, Димитрове и Купянске. По данным военных, общая численность сил противника, которые оказались загнанными в угол, составляет 10 тысяч солдат. Только в районе Покровска и Димитрова наши военные блокировали 31 батальон ВСУ. Эти новости тут же долетели до Белого дома, куда их привёз помощник президента Кирилл Дмитриев. Тем самым мы подтвердили своё текущее преимущество по всей линии фронта и демонстрируем, что говорить с Россией языком угроз и санкций не стоит.
Конечно, по ту сторону Днепра доклад Герасимова не остался незамеченным.
Украинский военный эксперт Константин Машовец заявил, что русские войска продвинулись в промзону западной части Покровска, расстояние между позициями составляет менее девяти километров.
В самом Покровске, пишет Машовец, ВСУ уверенно контролируют лишь северную часть города. В центре идут бои, и сейчас, по его словам, сложно понять, какая там у кого зона контроля. При этом Машовец подчеркивает, что говорить о полном окружении украинских сил в Покровске и Мирнограде пока нет оснований. Однако угроза окружения становится реальной.
"Окружение как раньше" не работает, как раньше
Тут можно было подумать, что Украина пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Однако и наши военные блогеры обратили внимание на доклад начальника Генштаба.
По поводу окружения Купянска, о котором НГШ доложил Верховному. В административные границы города входят и улица Сеньковская, и станция Восточного прибытия. Равно как Заосколье, 152-й км, Оливино. Сами границы на карте обозначены пунктиром. Является сие окружением Купянска или нет, судите сами,
– пишет военный блогер Михаил Онуфриенко.
Его коллега Андрей Филатов отмечает, что противник может свой окружённый гарнизон снабжать по воздуху ещё пару месяцев.
Нормального противодействия этому не наработано. Есть наработки у отдельных подразделений, но системной работы не ведется. "Окружение как раньше" не работает, как раньше. Додавить-то додавим, но поспешные доклады, к примеру, не дают возможности бить КАБами "по своим", так как вражеские позиции на карте закрашены своими карандашиками,
– делится мыслями Филатов.
"Опасная тема" возникла вокруг доклада Герасимова. Член Общественной палаты России, музыкант и общественник Пётр Лундстрем высказался:
Я вот искренне не понимаю, зачем так делать. И где затык? Кто именно при докладах наверх начинает привирать и где структуры, которые должны дублировать доклады военных и подтверждать их или опровергать? Впрочем, понятно, что дублирующим органам, в том числе ДВКР, в условиях современной войны до линии фронта добраться фактически нет возможности (там ни у кого нет такой возможности), но ведь должны же быть варианты. Непонятно, возможно ли это вообще преодолеть.
"Ещё далеко не конец операции"
Военный писатель Алексей Суконкин, бывший морпех, повоевавший в горячих точках, обращает внимание на тот факт, что даже при отсутствии окружения в полном смысле этого слова у противника нет шансов выйти из образованного охвата. Он же отмечает, что, помимо заявления об окружении, в докладе Герасимова прозвучало и другое слово – "изоляция". А это совсем другая история.
Изоляция достигается неусыпным контролем логистических путей и их постоянным поражением с помощью артиллерии и ударных дронов. Но это всё же не равно окружению, и НГШ знает об этом лучше всех нас, вместе взятых. Зачем ему перед Верховным подменять понятия?
– задумывается Суконкин, при этом отмечая, что, вероятно, в связи с серьёзными изменениями в тактике и оперативном искусстве понятие "окружение" и "изоляция" могли быть сближены.
Но что если доклад Герасимова был своего рода если не военным манёвром, то политическим? 10 тысяч солдат в окружении под угрозой полного уничтожения – от такой новости даже шевелюра Трампа зашевелится. Да, возможно, с опережением событий заявили об окружении Купянска и Покровска, но факт остаётся фактом – исход уже очевиден. В какой-то момент оборона противника начала проседать, а потом лопнула. Что и привело к окружению.
По словам военного блогера Юрия Подоляки, при этом надо понимать, что зачистка и уничтожение окруженной группировки займёт ещё довольно много времени с учётом того, что дроны могут её снабжать необходимым неделями.
В общем, это ещё далеко не конец операции, а переход её в следующую фазу,
– резюмирует Подоляка, отмечая, что освобождение Покровска войдёт в военные учебники.