Зачем перевозят пленных наемников в "более безопасное место"? Шлепченко задал прямой вопрос Минобороны
Иностранцев, воюющих на стороне ВСУ, не касается действие Женевской конвенции о военнопленных. У них нет никаких прав, никаких гарантий, даже права на сохранение жизни. Но почему-то их обменивают. А потом они снова возвращаются – чтобы убивать наших солдат и издеваться над мирными людьми.
Иностранцев, воюющих на стороне ВСУ, не касается действие Женевской конвенции о военнопленных. У них нет никаких прав, никаких гарантий, даже права на сохранение жизни. Но почему-то их обменивают. А потом они снова возвращаются – чтобы убивать наших солдат и издеваться над мирными людьми.
Об этом "Новороссия" беседует с военным обозревателем "Царьграда" Владом Шлепченко.
– Недавно в военном Рунете посчитали, сколько иностранных наемников погибло в Курской области. Эти данные точны?
– Да, вполне можно им доверять. На апрель прошлого года подтверждены данные о гибели 4 781 иностранного наемника на территории Курской области. Больше всего убитых – из Польши (1 963), Грузии (1 230) и Колумбии (917).
– Как их всех удалось идентифицировать?
– "Помог" логистический коллапс ВСУ в Курской области. Из-за перехваченных дорог раненых не эвакуировали, а трупы даже не пытались вывозить.
– Наемники-поляки составили 41% от всех потерь. Это ведь не случайность?
– Нет. Это подтверждение того, что Польша – не просто поставщик оружия, но и активный участник войны с Россией. Франция также усилила своё присутствие: в прошлом и этом году её потери (208 человек) почти сравнялись с суммарными потерями англосаксов (262). В большинстве своем эти бойцы были мотивированы антирусской идеологией.
– А колумбийцы из каких идеологических соображений с нами воевать приехали?
– Классическое "пушечное мясо". По-моему, они принимают участие во всех войнах на планете, потому что в Колумбии много оружия и очень мало работы. Большинство – бывшие военные, приехавшие делать единственное, что умеют.
– Вернемся к англосаксонским "героям". Западные медиа публикуют о них очень трогательные некрологи.
– Да-да. Все хорошие семьянины, любили детей и животных, заботились о родителях. Но реальность иная:
- Роберт Вертман (США) торговал кольцами из костей русских солдат. 120 колец пытался продать. В России его приговорили к 23 годам – заочно, к сожалению.
- Бен Велкро (США) хвастался пытками и казнями пленных, захваченных на Курщине. Русскому парню, которого он замучил до смерти, было около 18 лет.
В освобожденных районах Курской области находили изувеченные тела детей. Эти нелюди приехали убивать не по принуждению, а за деньги или садистский "кайф".
– Почему наемников до сих пор берут в плен?
– Этот вопрос я хотел бы задать Минобороны России. Еще 12 марта прошлого года Владимир Путин четко заявил: иностранные наемники не имеют прав по Женевской конвенции. То есть их можно не брать в плен вовсе. Однако Минобороны продолжает публиковать видео с "гуманным обращением" – например, с пленным австралийцем, которого "перевозят в безопасное место".
– Демонстрация "милосердия" для западной аудитории?
– Не могу знать. Возможно, наемникам сохраняют жизнь ради разведданных, ради обмена, хотя шансы на него исчезающе малы. Но такие видео, по моему мнению, лишь увеличивают поток желающих воевать с нами. Чего бы не прокатиться на "сафари", раз мы такие гуманные. Даже если в плен наемника возьмем – не казним, а повезем "в безопасное место".
А вот если бы каждый пленный наемник получал быстрый военно-полевой суд и казнь, граждан других стран, желающих заработать на смертях, стало бы гораздо меньше.
– Но русский солдат всегда был гуманен к пленным…
– Надо различать пленных ВСУ и иноземных карателей. Не должно щадить палачей.