Закроешь одних – появятся другие: главные симпатии политического поля Болгарии
Правоохранительные органы Болгарии должны расследовать деятельность партии "Возрождение", которая отказывает в помощи Киеву, заявил премьер-министр страны Николай Денков.
"Они распространяют [ложь] через социальные сети, чтобы напугать население и попытаться использовать эту среду для получения какой-то политической выгоды", – сказал политик.
Политический ландшафт в Болгарии достаточно неоднороден. Новороссия разбиралась в раскладе сил, а также в том, кто симпатизирует Западу и Украине, а кто – России.
Расклад сил
Политические силы в Болгарии состоят прежде всего из правящей мини-коалиции, которая носит условный характер и состоит из партии бывшего премьера Бойко Борисова, которая называется "ГЕРБ", и партии бывшего министра экономики Кирила Петкова, говорит политолог Владимир Брутер.
Дело в том, что после падения последнего правительства, которое было расформировано во время стандартной легислатуры, прошло пять досрочных выборов, результаты которых были примерно такими же, как после последних. Но правительство сформировать не удалось, потому что против этого возражали и Петков, и Борисов. Они говорили о том, что друг с дуругом формировать правительство они не будут. Они пересмотрели свои взгляды на данный вопрос после шестых выборов и решили сформировать правительство на паях: два года премьер будет от Петкова, два года – от Борисова. Петков назначил премьера, который в политике не очень известен. Такова ситуация на данный момент.
Все остальные же оказались в оппозиции: это социалисты, "Движение за права и свободы", которое объединяет турецкое и мусульманское меньшинства, а также небольшие партии, которые придерживаются очень правых по болгарским меркам взглядов.
Надо сказать, что после предыдущих выборов в парламент прошло аж три правых партии, на сегодняшний день осталась лишь одна, и это серьезно меняет дело – на последних выборах "выжившая" партия "Возрождение" заняла третье место. Ранее правые все время набирали голоса, но на последних выборах ситуация изменилась – данный процесс остановился.
"Тому, кто находится за кулисами и дергает за ниточки, удалось получить тот результат, который был нужен. Потому что когда они рассчитывали, что правительство будет без Борисова, то ошиблись. Не то чтобы его не любят на Западе, но считают излишне связанным с различным криминалитетом. То есть даже не коррумпированным, а ориентирующимся на различные группировки. Петкова же на Западе очень любят и хотели бы, чтобы он был премьер-министром, которым он уже был, но правительство под его руководством очень быстро рассыпалось. И тогда как раз пришлось проводить новые досрочные выборы", – говорит политический аналитик.
Говорить о том, что на сегодняшний день кто-то третий готов присоединиться к коалиции, нельзя. По большому счету, это и не нужно, поскольку у них большинство в парламенте – 133 места из 240. Они проработают столько, сколько нужно, потому что Западу необходимо, чтобы в Болгарии наблюдалась хоть какая-то иллюзия стабильности.
Сторонники и противники России
Если не брать в расчет очень правую партию "Возрождение", открыто Россию никто не поддерживает. Турецкий блок, который ориентирован прежде всего на Турцию, занимает умеренную позицию. А один из лидеров правящей коалиции Борисов под давлением отменил строительство газопровода "Южный поток", кроме того, он изначально относился к России негативно, хотя в нашей стране у него очень много партнеров, которые не стремятся демонстрировать данный факт. Петков же относится к РФ резко отрицательно. "Движение за права и свободы", как и социалисты, по отношению к Москве соблюдают осторожность, возможно, они ориентируются на президента Радева, который со своей стороны старается отдалиться от всех решений, принимаемых правительством.
Последует ли за расследованием наказание
Владимир Брутер говорит, что власти могут запретить "Возрождение", вопрос не в этом.
"Вопрос в том, что правонациональный сегмент политического поля в какой-то момент быстро рос. И есть такое впечатление, что если закрыть одних, очень быстро появятся другие", – резюмировал Владимир Брутер.
Подготовил Михаил Блинов