Запад уверяет себя в слабости Путина, оказывая поддержку Украине — Дмитрий Бабич
Несмотря на развивающийся мировой кризис, страны Запада под предводительством США обостряют взаимоотношения с Россией. После введения беспрецедентно большого количества санкций, число которых только увеличивается, Запад резко нарастил поставки вооружения киевскому режиму.
Украина в полной степени превратилась в поле боя после переговоров в Стамбуле и последовавшего после этого отвода российский войск с киевского и черниговского направлений. Такое мнение в беседе с ИА "Новороссия" высказал политолог, публицист, обозреватель агентства "Россия сегодня" Дмитрий Бабич.
"Позиция Запада меняется в зависимости от того, как складывается ситуация на поле боя. Если наше отступление от Киева был жест доброй воли, то, поверьте, этот жест имел очень плохие последствия. На Западе он был интерпретирован как победа Зеленского, и выводы из этой ситуации Запад сделал очень простые: Россию можно победить руками украинцев, значит надо просто бросить больше оружия, после чего у Путина разрушатся планы. Хотя никакой разведывательной информации у них об этом нет, сразу же все эти западные аналитики по телевизору с красивыми картами стали говорить, что первоначальный план Путина сорван и надо идти в этом направлении дальше.
Момент переговоров в Стамбуле в чем-то дал позитивный результат, но негативный результат был тот, что прекращение наступления на киевском и черниговском направлениях было воспринято Западом как сигнал к тому, что надо немедленно наводнить Украину оружием", — высказал свое мнение собеседник агентства.
Переговоры в Стамбуле дали надежду на возможность решения вопроса на дипломатическом уровне, но буквально сразу же произошла кровавая провокация в Буче. Буквально через несколько дней тема Бучи уже ушла с первых строк, но процесс перевода конфликта в более тяжелую фазу, с массовыми поставками тяжелой техники с Запада уже был запущен, отмечает Дмитрий Бабич.
"После этого резко изменилась ситуация. Например, у Германии падают последние ограничения на поставки оружия противникам России. Немцы дарят правительству Украины и танки "Леопард", и зенитные самоходки "Гепард", предназначающиеся для борьбы с российскими самолетами. Американцы посылают боевые дроны, чтобы компенсировать тот факт, что украинская авиация почти не присутствует в воздухе. Цель — лишить Россию господства в воздухе хотя бы за счет дронов.
Мне это говорить страшно и горько, потому что это живые люди, и я очень беспокоюсь и за наших военнослужащих, и за бойцов ополчения ЛДНР. На самом деле жалко и украинских военнослужащих. Я не отношусь к тем, кто радуется, когда приходят сообщения, что их потери очень велики. Очевидно, что эти потери больше, чем у войск России, но радости это мне не приносит.
Всё это ужасно и является следствием идеологических просчетов российской власти, а также грехов и слабостей самого украинского населения. Беда началась в начале 1990-х, когда сначала победила радикальная ультралиберальная идеология на Западе, которая отошла от курса Буша-старшего и Гельмута Коля на компромисс с Россией, на "великодушную победу" Запада. Эта идеология взяла курс на тотальную победу во всем мире, "без пленных". Уже во время войны с Югославией, при правлении в США Клинтона, это вовсю проявилось. Эта идеология объявила Россию врагом и, к сожалению, нашла точки соприкосновения с беспринципной украинской элитой и украинскими националистами. Россия многие годы это игнорировала, и сейчас мы пожинаем плоды грехов одних и бездействия других.
Радоваться при этом потерям противника не приходится. Поскольку главный противник – это наше невнимание к тому, как из наших соседей и даже наших детей через воспитание делают врагов России", — делает вывод спикер.
Россия объявила о начале второй фазы спецоперации. Несмотря на то, что прошло уже достаточно времени, российское командование не совершает массированных бросков вперед. Действия военных, а также работа экономического блока правительства выверяются для получения общего успеха.
"Расчет российской армии — это уничтожить именно профессиональные части украинской армии, тех, которые могут использовать сложное оружие. А мобилизованные ребята не могут его использовать. Они и по-старому толком воевать не могут — кто по старости, кто по молодости. Кроме того, на Западе начинают испытывать проблемы с самообладанием. Его у них и так было мало, а сейчас они его совсем потеряли. Ими движет злоба и жажда мести, а это в драке не лучшие советчики.
В экономическом плане западные лидеры намного сильней, но им не хватает терпения и последовательности. Сейчас им показалось, что они могут выиграть в военном плане, быстро нанести поражение армии Путина. Они сами себя убедили, что наша армия растянула свои коммуникации, план вторжения России якобы был никуда не годным и т.д.
Именно из этого исходил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, когда сказал: "Судьба конфликта решится на поле боя". Не вполне пацифистская фраза от якобы "ориентированного на победы самого демократического союза в истории – Евросоюза". За этой фразой Борреля видится его мечта — вдруг получится выиграть уже в мае. Если не получится (что скорее всего так и будет), тогда будет долгая упорная экономическая война. Но пока что у европейских ненавистников России ничего не получилось: многократного роста цен, как они надеялись, не произошло; дефицита продуктов не возникло. Что же касается сокращения количества модных брендов, то тут Запад нас сам натренировал долгими санкциями советского периода.
Русские люди приучены советской властью к скромной жизни, так что нынешними косметическими ограничениями со стороны Запада их довольно трудно огорчить", — резюмировал Дмитрий Бабич.
Подготовил Иван Солдатов