Запад жаждет крови. О чём говорит признание Меркель о Минских договорённостях
Бывший канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Минские соглашения служили лишь для того, чтобы дать время Украине подготовиться к войне с Россией. То есть никто и не собирался выполнять эти соглашения.
Всё это очень напоминает действия Запада в отношении конфликта в сербском Косово в 1998 году. В тот год албанцы взбунтовались и начали боевые действия против сербских властей. Западные государства требовали от Союзной Республики Югославии прекратить антитеррористические действия против албанских террористов.
Под угрозой бомбардировок и военного вторжения сербы уступили. Они пошли на соглашение, по которому контроль за территорией Косово должен был быть передан миссии ОБСЕ с тем, чтобы она контролировала действия югославской армии и албанских мятежников.
Но, как оказалось, миссия ОБСЕ, которая находилась в Косово несколько месяцев (с конца 1998 года по март 1999 года) и насчитывала 2000 наблюдателей, совершенно не собиралась принуждать стороны к миру, особенно албанцев.
Наблюдатели ОБСЕ занимались разведывательной деятельностью и размещением специальных маячков-целеуказателей для будущих воздушных ударов НАТО. Об этом свидетельствовали российские дипломаты, участники этой миссии, они видели действия наблюдателей из западных стран. Перед началом бомбардировок эта миссия быстро свернулась и покинула Косово. Действия ОБСЕ вели не к миру, а к более страшному и кровавому конфликту.
Таким образом, и в Косово, и на Украине Запад не собирался вести дело к миру через соглашение и вполне реальные условия мира.
Можно вспомнить, как Зеленский во время своей предвыборной кампании заявлял о готовности к миру любыми средствами, в том числе и через выполнение Минских договорённостей. И даже предпринимал некоторые шаги в этом направлении, например, пытался уговорить ВСУшников покинуть районы Донбасса, которые должны были быть оставлены войсками Украины.
Но заявление Меркель показывает, что это была всего лишь игра для того, чтобы выиграть время и усыпить бдительность российского руководства.
Впоследствии Зеленский вдруг изменил риторику и сказал, что Минские соглашения ему не нравятся и выполнять он их не намерен. Ещё раньше подписант Минских договорённостей Порошенко так же заявлял, что выполнять мирные договорённости не будет.
Зеленский усугубил ситуацию, увязав крымский вопрос с миром в Донбассе, – так называемая "крымская платформа". Хотя логично было бы сначала замирить и поставить под контроль Донбасс с помощью Минских соглашений, а потом решать крымскую проблему. Теперь ясно, что это тоже было забалтывание с целью выиграть время.
Скорее всего, Запад тянул время ещё и потому, что надеялся на ликвидацию власти Лукашенко в Белоруссии, но в этом вопросе они потерпели поражение.
Минские соглашения очень похожи на Дейтонские, которые были заключены в 1995 году с целью достижения мира в Боснии и Герцеговине. Для выполнения Дейтонских соглашений сторонам конфликта потребовалось несколько месяцев, после чего мир в Боснии был установлен.
Пример Боснии и Герцеговины показывает, что коллективный Запад обладает множеством эффективных инструментов, чтобы остановить любой кровавый конфликт в течение нескольких месяцев. Но Запад будет действовать так лишь в том случае, если удовлетворит свою кровавую жажду.
Автор: Александр Кравченко, русский доброволец, участник войны в Югославии