Зазеркалье: Украинский «взгляд» на День освобождения

В октябре нынешняя Украина должна отмечать 75-летие важнейшей даты своей истории – День освобождения от гитлеровских захватчиков. Военные действия на территории Украины проходили в течение 40 месяцев — с начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года до конца октября 1944 года. Около 2,5 милли

В октябре нынешняя Украина должна отмечать 75-летие важнейшей даты своей истории – День освобождения от гитлеровских захватчиков. Военные действия на территории Украины проходили в течение 40 месяцев — с начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года до конца октября 1944 года. Около 2,5 миллиона воинов-украинцев были награждены орденами и медалями СССР за мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистским нашествием, а более 2000 из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Только благодаря  подвигам советских воинов миллионы жителей нынешней Украины   имеют право на свободную жизнь.

Однако, несмотря на государственный статус праздника, на Украине, ныне живущей в бредовой реальности так называемого «примирения ветеранов ВОВ и «воинов» УПА», мероприятий не запланировано. В нынешнем декоммунизированном Киеве явно стараются избегать лишнего шума. С другой стороны – пытаются дирижировать общенациональным празднованием крупнейшего исторического события с привлечением ветеранов войны, демонстрируя при этом не дюжее умение жить политикой двойных стандартов.

Ровно год назад во время сильно урезанных торжеств по случаю 74-годовщины Дня освобождения Украины бывший президент Порошенко публично приравнял подвиг воинов советской армии, боровшихся с гитлеровцами с «деятельностью», а, по сути, военными преступлениями боевиков и функционеров УПА, таких как Шухевич и ему подобных, бывших офицерами гитлеровской армии. При этом «доблесть» УПА Порошенко отмечал особо: «После того, как в мире воцарился долгожданный мир, воины Украинской повстанческой армии оказывали отчаянное сопротивление сталинскому режиму, гибли в неравных боях с войсками НКВД, – заявил он. – Земной поклон и сердечная благодарность всем людям старшего поколения и лично каждому участнику тех бурных событий».

Тогда же Порошенко не преминул заявить о том, что и сегодня «доблестные наследники героев Второй мировой войны и украинской освободительной борьбы дают решительный отпор новоявленным российским агрессорам и их приспешникам на Востоке страны». О чем скажет наследуемый ему Зеленский, который изо всех сил старается обходить своим вниманием подобные мероприятия, если позволяет ситуация, пока не известно, возможно, что-то в том же духе. А иного и быть не может в зазеркальной Украине, пронизанной идеологией украинского нацизма, с многочисленными группировками национал-шовинистов.

Факельные шествия с лозунгами «Слава нації — смерть ворогам», «Одна єдина соборна Україна», «Наша земля — наші герої», «Галичина — дивізія героїв», «Бандера, Шухевич — герої України». «Не для ката наша хата», всячески поощряются киевскими правителями. Воскрес даже лозунг «Наша честь — наша верность!» (эсэсовский девиз «Meine Ehre heißt Treue!»).

Повсеместно проходит реабилитация и последующая героизация военных преступников УПА (запрещена в РФ), отрицание победы советских солдат и даже самого названия — «Великая Отечественная», гонения на символы — георгиевские ленты. Нацистские активисты предлагают судить ветеранов Великой Отечественной войны, как это «делается во всех нормальных странах». С таким предложением выступил, например, экс-депутат Верховной рады Украины от партии «Свобода» Сиротюк («героев» надо знать в лицо).

На нынешней Украине национал-шовинисты заявляют о том, что якобы войну Украина вела под желто-голубым флагом с помощью Украинской повстанческой армией и закончилась она ни в мае, ни в сентябре 1945 года, а 24 августа 1991 года, когда Украина снова получила желто-голубой государственный флаг и герб.

При этом новая власть, инициировавшая переписывание истории Великой Отечественной войны, уже упразднила День Победы, отмечавшийся 9 мая, заменив его так называемым «днем» памяти и примирения, который проходит 8 мая.  Здесь ложь — необходимый инструмент, поскольку исторические факты о войне яростно сопротивляются антирусскому и антиисторическому мифотворчеству, превращая в ничто так называемый новый «украинский взгляд» на Великую Отечественную войну. Понятно, что выполняющим пропагандистский заказ киевского режима, приходится всячески маскировать и обелять галицко-волынских военных преступников, лгать про так называемое украинское сопротивление и борьбу ОУН-УПА с гитлеровцами, навязывать населению Украины оскорбительную и кощунственную преемственность с прогитлеровскими садистами из ОУН-УПА, которой оно в реальной истории не имело, не имеет, и иметь не может.

Хотя очевидно, исходя из документов (Центральный государственный архив высших органов власти и управления Украины, архив КГБ УССР), что та же УПА — продукт давней деятельности германской разведывательной службы. Сохранились имена главарей УПА, бывших германскими агентами: командующий УПА Клячкивский (Клим Савур), сменивший его Роман Шухевич (Тарас Чупринка), начальник штаба УПА Грицай — были агентами абвера. С немецкой разведкой сотрудничали организаторы УПА Н. Лебедь, командующий на Прикарпатье А. Луцкий, один из руководителей Главного штаба Д. Маевский.
К примеру, Иван Гриньох (Герасимовский) — агент абвера, в начале войны капеллан батальона «Нахтигаль», затем чиновник в министерстве Розенберга, с февраля 1943 года во Львове являлся посредником в переговорах между командованием УПА и командованием германских оккупационных властей, участвовал в формировании УПА в Галичине.
Луцкий Александр (Богун), агент абвера, член Главного штаба УПА, командующий УПА «Запад-Карпаты», с начала 1944 года заместитель командующего УПА; Сидор Василий (Шелест) —агент абвера, командир роты шутцманшафт-батальона, сражавшегося в Белоруссии против партизан, затем командующий УПА «Запад-Карпаты» (после ухода с этого поста А. Луцкого); Лопатинский Юрий (Калина)— агент абвера, член центрального провода ОУН, член Главного штаба УПА; Павлюк Владимир (Ирко) — агент абвера, командир роты шутцманшафт-батальона, командовал куренем УПА в Станиславской области, затем руководил сетью ОУН на Перемышлянщине; Андру-сяк Михаил (Ризун) —агент абвера, служил в «Нахтигале», командовал отрядом в Станиславской области; Мельник Петр (Хмара) — командир роты дивизии СС «Галичина», командир куреня УПА в Станиславской области и т.д.
Все названные выше и многие другие главари УПА были награждены немецкими орденами, а ныне стали «героями» современной Украины.

Немецкие документы, закупленные СССР у Американской ассоциации по изучению военных документов, свидетельствуют о том, что УПА беспрекословно выполняла указания германских спецслужб (СД, СС, абвера и гестапо) и за сотрудничество с ними получала оружие, боеприпасы, снаряжение и даже подкрепление из числа немецких военнослужащих. Об этом же свидетельствовали в Нюрнберге на суде бывшие руководители абвера Лахузен, Штольце, Лазарек. ОУН, созданная в 1929 г. на базе Украинской военной организации (УВО), в 1929-м с самого начала сотрудничала со спецслужбами Германии.

О тайном сговоре украинских национал-шовинистов с фашистами также свидетельствуют архивы. К примеру, в докладе по украинскому вопросу от 19 ноября 1933 г. №10 написано: «Около 10 лет тому назад было заключено соглашение между прежним начальником контрразведки Германии и нынешним руководителем ОУН полковником Коновальцем. Согласно этому договору украинская организация получила материальную поддержку, за что она поставила контрразведке данные о польской армии. Позднее организация взяла на себя также подготовку боевых и диверсионных заданий. Ежемесячные выплаты достигли 9000 рейхсмарок».

Как известно, накануне нападения на Советский Союз в руководстве ОУН произошел раскол и возникло две группировки: ОУН-М Мельника, которой руководило Главное управление имперской безопасности (РСХА), и ОУН-Б Бандеры под патронатом абвера. Обе группировки финансировались Берлином. Об этом заявил на следствии высокопоставленный сотрудник абвера Лазарек: «руководство… при главном командовании вооруженных сил в Берлине поручило Эрнесту цу Айкерну в Кракове вести переговоры с уполномоченным Бандеры. Лебедь принял все требования Айкерна и заявил, что бандеровцы дадут необходимые кадры для школ подготовки диверсантов и переводчиков и что бандеровцы согласны на использование немцами всего их подполья в Галиции и Волыни в разведывательных и диверсионных целях против СССР… От Эрнеста цу Айкерна я в апреле 1945 года узнал, что С. Бандера получил от немцев 2,5 миллиона марок, т. е. столько, сколько получает и Мельник…» (архив КГБ УССР, №372 т.38, стр. 318-321).

В книге германского историка Вальтера Брокдорф «Тайные команды Второй мировой войны» (Мюнхен, 1967 г.) описывается деятельность многих лидеров ОУН-УПА, а также приводятся их воспоминания. В частности,   Бандера и другие лидеры ОУН с гордостью вспоминали, что немецкая военная разведка получила от ОУН шпионские сведения с Западной Украины, благодаря которым вермахту удалось в первые дни войны добиться успехов.

Так, на совещании начальников 101-й, 202-й и 305-й абверкоманд во Львове 19 апреля 1944 г. начальник команды-101 подполковник Линдгарт, заявил что, материал, полученный от УПА, «виключно розлогий і переважно придатний до використання армією у військовому відношенні». (пер. исключительно обширный и преимущественно пригоден к использованию армией в военном отношении). Более того, было особо отмечено, что без помощи УПА агентурная деятельность немецких разведорганов «була б взагалі неможливою» (была бы совершенно невозможна). А начальник команды-202 подполковник Зелингер отметил, что подрывная работа в зафронтовой полосе «може бути здійснена тільки за допомогою УПА» (может быть осуществлена только при содействии УПА). (указ. соч., стр.272 — ГА СБУ. — Ф.2. — Оп.88. — Спр.26. — Арк.105—106).

Сухие строчки документов свидетельствуют и о том, что УПА постоянно получала военную помощь от гитлеровцев в обмен на разведанные. «2 апреля 1944 г. командующий УПА «Північ» Д. Клячкивский через абверкоманду группы армий «Северная Украина» передал предложение немцам о координации борьбы с советскими войсками и предоставления УПА развединформации (гитлеровцам), а взамен попросил «передати 20 польових і 10 зенітних гармат, 500 автоматів, 250 тис. набоїв, 10 тис. гранат».

29 января 1944 г. командир 13-го армейского корпуса вермахта отметил, что «в последние дни националистические банды искали контакт с немецкими войсками» и в случае «достижения в переговорах согласия последних по ведению ими боев исключительно против Красной армии и советских и польских партизан» им позволялось передавать небольшое количество оружия и боеприпасов. Этот подход был одобрен и командованием 4-й танковой армии, в состав которой входил корпус. Сотрудничество немцев и УПА подтверждают и донесения советских партизан. (Институт истории НАН Украини.2004р Организация украинских националистов и Украинская повстанческая армия, Раздел 4 стр.190-198 (укр.).

Как видим свидетельств сотрудничества УПА с гитлеровцами масса, причем, УПА проводится по документам в качестве военного подразделения. В заключение приведем отрывки из трофейных немецких документов, которые находились в фонде 4628 ЦГАВОВ Украины. Например, совершенно секретное донесение оберштурмбанфюрера СС и криминал-комиссара Витиска в РСХА об очередной встрече с представителем руководства УПА Герасимовским, во время которой тот отчитывался о деятельности УПА в советском тылу «в интересах Германии», а также «поднял вопрос, не целесообразно ли уже сейчас подумать о закладке на территории дистрикта Галиция складов оружия и боеприпасов для УПА. Однако этими складами она сможет воспользоваться лишь в том случае, если германский вермахт будет вынужден и в последующем оставить часть территории дистрикта Галиция. Эти склады могли бы содержаться германской стороной в полной тайне и охраняться так, чтобы они оставались недоступными для посторонних до самой эвакуации».

В настоящее время киевский режим, занимаясь созданием «нового украинца» с вычищенной исторической памятью, ненавистью к своим предкам и общерусским ценностям, поставил в центр своих усилий полное изменение отношения граждан Украины к Великой Отечественной войне. Однако история развивается по спирали. Будем надеяться, что память жителей Украины о Великой Отечественной, общая с другими людьми Русского мира, блокирует всякие попытки сочинения «истории» Второй мировой войны с позиций так называемого «украинского взгляда». А современные последовали ОУН-УПА вновь получат по заслугам, как это было полвека назад!

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров