Зеленский честно отказался от Дня Победы, подражая бандеровской идеологии – Сергей Черняховский
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 9 мая в стране будет отмечаться День Европы вместо Дня Победы.
Как отмечается в заявлении президента, День Европы будет посвящен историческому единству всех европейцев, которые уничтожили нацизм. Кроме того, президент внес в парламент страны законопроект об установлении 8 мая Днем памяти и победы над нацизмом. Таким образом, он предложил праздновать победу над нацистской Германией по западноевропейскому образцу.
Инициативу украинского президента, а также в чем действия Киева похожи с действиями Москвы, в беседе с Новороссией обсудил доктор политических наук, политолог и публицист Сергей Черняховский.
"Во-первых, нынешний режим на Украине ко Дню Победы не имеет никакого отношения. Как известно, предшественники этого режима в 1941 году пытались провозгласить украинскую державу, а сегодня у власти — приемники тех бендеровских сил. Поэтому День Победы — не их праздник, в этом отношении он честен.
Во-вторых, они демонстрируют комплиментарное заискивание перед Европой, что они празднуют День Европы и всё, что связано с Европой, для них праздник.
В-третьих, это попытка десакрализации российско-советских символов и один из способов показать бессилие России. Они делают неприятные вещи, а Россия не может им помешать", — высказал свое мнение собеседник агентства.
Вместе с тем публицист поднимает не менее важную тему. При всем негативном отношении к этому антироссийскому позиционированию Зеленского такой ехидный контрвопрос: а зачем Россия заменила празднование Дня Великой Октябрьской социалистической революции на празднование Дня Казанской Божьей Матери, точнее так называемого Дня единства и согласия?
"По сути дела, это явление однопорядковое. Зеленский отрекается от одной сакральной даты общей советской истории, ставя на ее место иное цивилизационное позиционирование. А Россия тогда в середине 2000-х годов сделала то же самое — она отреклась от другой культовой советской даты, продемонстрировав иное историко-цивилизационное позиционирование.
Поэтому чем Зеленский принципиально отличен от решений той российской власти? Это вопрос риторический, но это борьба с символами, с цивилизационным самоопределением. Тогда власть показала наследникам советского мира, что они бессильны и не могут отстоять свои цивилизационные символы, а сейчас Зеленский показывает России, что она бессильна и не может отстоять свои цивилизационные символы.
В России позиционирование власти с тех пор несколько скорректировалось, а скорректировать позицию Зеленского можно только военно-техническими мерами, чего Россия не делает", — резюмировал Сергей Черняховский.
Подготовил Александр ИВАЩЕНКО