Жалобщик-раскольник

Глава так называемого киевского патриархата Михаил «Филарет» (Денисенко) недавно побывал в Европарламенте, где он выступил с публичной жалобой на власти Республик ЛДНР за «гонения» на его приходы. Жалобщик сейчас бьет в колокола, причем во все сразу. То, что он обращается к участникам 

Глава так называемого киевского патриархата Михаил «Филарет» (Денисенко) недавно побывал в Европарламенте, где он выступил с публичной жалобой на власти Республик ЛДНР за «гонения» на его приходы. Жалобщик сейчас бьет в колокола, причем во все сразу. То, что он обращается к участникам «Минского процесса», США, ЕС, ООН, ОБСЕ – еще как-то вмещается в логику. Но он так же обратился за помощью и к России, объявленной киевским режимом, «страной-агрессором». И к Московскому патриархату, словно забыв о рейдерских захватах храмов УПЦ Московского патриархата со скоростью 20—30 храмов в год, о проведении против канонической Церкви грязной информационной кампании. Как известно, рейдерские захваты проводят завезенные по городам и селам боевики из запрещенных в РФ «Азова», «Айдара» и «Правого сектора», священников канонической церкви выгоняют из храмов, лишают имущества, используя нередко физическую расправу. И это, несмотря на то, что храмы УПЦ МП имеют всю необходимую документацию и зачастую выигранные суды.

В своем обращении раскольник утверждает, что на территории Республик якобы ухудшилась ситуация с соблюдением свободы совести. Денисенко-Филарета не устраивает, что «в последнее время на территории, которая не контролируется Украиной, было уведомление о решении, о том, что религиозные сообщества, действующие на этой территории, должны зарегистрироваться по нормам местного законодательства». В случае отказа зарегистрироваться по местному законодательству такие общества будут оставлены вне регистрации.

Денисенко-Филарету, который уже давно имеет статус раскольника и самозваного лжепатриарха, не признанного ни одной поместной православной Церковью в мире, хватает наглости пенять на Народные Республики и законы, которые принимаются на их территориях. Тем более, что сам Филарет неоднократно публично поддерживал карательную войну против Республик и оправдывал кровопролитие, заявляя, что Донбассу послана война за грехи, которые он (Донбасс) должен якобы смыть кровью и страданиями. А так называемое священство под началом самозванца, активно способствовавшее осуществлению в Киеве госпереворота, также является активным противником самоопределения Донбасса и лидирует по количеству разжигающих ненависть к России и Донбассу капелланов в Украинской Армии.

В республиках, действительно, приняты законы «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» в ДНР и «О свободе совести и о религиозных объединениях» в ЛНР. В принципе, эти законы похожи, а многие их статьи почти идентичны.

Но ни в одной из статей в этих законах не говорится о некой принудительной «высылке» клириков за то, что они не прошли регистрацию, речь идет только о стандартной процедуре перерегистрации. И это вопрос не вероисповедания, а скорее организационный.

Запреты касаются деятельности тоталитарных сект, террористической пропаганды, возбуждения ненависти по принципу религии и нации. В остальном же, можно сказать, что законы ЛДНР даже чересчур либеральны, они, например, дают право подавать документы на повторную регистрацию в случае каких-то технических отказов властей на регистрацию.

Правда, там есть статьи, которые запрещают содействие и пособничество в вооруженной агрессии против республик Донбасса. И для Филарета, открытого противника ЛДНР, в этом кроется главная проблема. Однако, несмотря на все, «Киевский патриархат» до сих пор не запрещен в ЛДНР, что доказывает высокий, даже слишком высокий уровень свободы совести в республиках, да еще и находящихся в состоянии войны.

Конечно, заявления раскольника Денисенко имеют во многом и пропагандистский характер для возбуждения ненависти мировой общественности к ЛДНР за якобы имеющие место «нарушения свободы совести». Также главный раскольник показывает перед своей бандеровской паствой свою «принципиальность» в борьбе против России. Но в таком случае почему «Киевский патриархат» сам принципиально не уйдет, хлопнув дверью, из якобы «оккупированного Россией Донбасса» и «оккупированного» Крыма? Но Денисенко вовсе не горит желанием бросать имеющееся там имущество. Именно поэтому он сотрудничает с «оккупационными властями» по полной программе.

Бандеровцам стоило бы задать «патриарху Филарету» свой любимый вопрос: «Чей Крым?» Денисенко бы, конечно, сказал, что Крым украинский. Однако своими делами он признал Крым российским.

Раскольники «УПЦ КП» после референдума в Крыму обратились к главе правительства Крыма Аксенову по поводу защиты своего права находится и служить в Крыму. И свободомыслящий Аксенов выдал им «охранную грамоту», хотя, возможно, и напрасно.

Уместно было бы упомянуть о церковном симпозиуме, который проходил в Канаде в мае 2014 года. Мероприятие было организовано представителями Константинопольского патриархата и имело вполне конкретную тему: создание «единой церкви» на Украине. Там выступал представитель «УПЦ КП» Евстратий Зоря, который среди прочего, ясно заявил:

«На второй день после так называемого референдума — 16 марта был референдум — и 18 марта нашего архиерея позвали в совет министров, где его принимал теперь уже широко известный Стрелков, который представился как советник Аксенова по вопросам безопасности и обороны. Он предоставил официальное письмо на бланке правительства Крыма со своей подписью и печатью власти Крыма, где прописано, что никто не должен создавать препятствий или реквизировать собственность или что-то еще делать в отношении приходов «киевского патриархата» в Крыму».

После дальнейшего развития ситуации в Крыму и на востоке Украины представители «УПЦ КП» могут теперь говорить что угодно, но этот факт прямо говорит, что «УПЦ КП», видимо, или еще до референдума, или сразу после него вступила в переговоры с «оккупационными» властями в Крыму и в результате этого получила документы от этих «оккупационных» властей, которые давали им право на деятельность приходов и полную охрану от притеснений.

То есть была договоренность, в рамках которой власти Крыма в тот момент не воспринимали «УПЦ КП» как врага. Попросту говоря, была дружеская договоренность. Получается, что Денисенко в религиозной среде был первым, кто, по сути, признал власти Крыма (раз он начал ходатайствовать об официальном документе и разрешении) и кто вошел с ними в договорной процесс. В противном случае он не стал бы тут же с ними оформлять какие-то документы, если бы действительно считал Аксенова и прочих «самозванцами», не представляющими реальную власть в Крыму. И с другой стороны Аксенов со Стрелковым не выдавали бы такие охранные документы «УПЦ КП», если бы представители Денисенко, безусловно, с его подачи, не продемонстрировали бы свою лояльность новой власти.

Так что на этом примере видно, что раскольник не имеет вообще никаких принципов, даже бандеровских. Для него бандеровщина — это только очередная политкампания, на которой он пиарится, получая власть и деньги. В его жизни было огромное множество таких кампаний. Некогда он помогал коммунистическим властям закрывать Киево-Печерскую лавру и прославлял «борьбу за мир», ведущуюся ЦК КПСС. Этот нынешний «щирый украинец» в те времена называл украинский язык «жидовско-польским диалектом». В период «независимой» Украины Денисенко в бытность их президентами прославлял Кравчука, Кучму, Ющенко, Януковича, нередко поливая их грязью после ухода с высшего государственного поста. Если бы гипотетически Украину сейчас завоевала Северная Корея, то, без сомнения, Денисенко поддержал бы идеологию чучхе. Если бы Иран — Денисенко, безусловно, начал бы с симпатией отзываться о достоинствах Корана.

Так что ничего странного нет в том, что Денисенко приказывает своим слугам вести себя по-разному в Крыму, в Киеве и в Донбассе.  Думаю, что «его святейшество» еще многократно удивит мир своими политическими кульбитами.

Наталья Короткова специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров