Ждут "дембеля": Мобилизованный боец указал на проблемы русских военных в зоне СВО
12 сентября 2022 года президент России Владимир Путин объявил частичную мобилизацию. Свыше 300 тысяч мужчин с оружием в руках отправились в зону СВО биться за Родину. Не обошлось и без ошибок: бывало, что повестки получали граждане, имеющие серьёзные хронические заболевания, и многодетные отцы. Спустя полтора трудных военных года мы всё чаще слышим о необходимости демобилизации.
Боевые действия выматывают и истощают родственников мобилизованных в 2022 году бойцов, которые просят руководство страны провести ротацию, что понять можно.
Фото: globallookpress.com/Sergey Petrov
Министерство обороны при этом считает, что ограничивать сроки службы по мобилизации нецелесообразно. Люди будут служить, пока указ о частичной мобилизации продолжает действовать. Но у каждой стороны свои обоснованные доводы, которые властями, так или иначе, должны учитываться.
Исторические примеры
Солдат не может всё время находиться на фронте. В "Записках о галльской войне" Цезаря сообщается о германских племенах свевов, постоянно находившихся в состоянии войны. При этом часть людей ежегодно отправлялась на войну, чтобы показать своё геройство и пограбить, а другая часть оставалась дома, чтобы кормить семьи. На следующий год они менялись местами.
Во время Второй мировой войны немцы проводили ротацию своих подразделений на передовой раз в 2 недели, пока это было возможно. Зато советские воины воевали беспрерывно. Меняли их в очень редких случаях. Чаще всего при отведении поредевшего подразделения для переформирования. Само собой, ни о какой демобилизации до конца войны не могло быть и речи.
Современная ситуация
Один из мобилизованных бойцов в беседе с Царьградом рассказал:
"Прибыли на СВО в ноябре 2022 года. До этого полтора месяца готовились на полигоне в Алабино: давали по 15-30 патронов, только 2 раза – по четыре рожка. Обучали наши же сержанты по выданным им с вечера конспектам".
Боец также сообщил о случаях на фронте, когда раненых мажут зелёнкой и отправляют назад окопы. Всё зависит от медиков и офицеров.
Комиссоваться по болезни практически нет шансов: имеется такой приказ, по которому "все здоровы". Бывали случаи, когда бойца без соответствующей подготовки и необходимого обмундирования сразу бросали на штурм.
"Отпуска зажимают постоянно, объяснение одно: "неблагоприятная обстановка. Так что возмущение родных понятно: слишком много бардака, который командиры не исправляют просто потому, что лень…" – заявил мобилизованный.
Актриса и волонтёр Яна Поплавская рассказывает:
"Мы регулярно бываем в госпиталях, и там ребята, выздоравливая, сами рвутся на фронт – к своим! Да, безусловно, люди устали, но бросить туда свежих мобилизованных на замену – безумие", – считает она.
Фото: globallookpress.com/Bulkin Sergey
При этом, по мнению Поплавской, это проблема чисто человеческой справедливости:
"Контрактник, отбыв контракт, может не продлевать его и отправиться домой, как и доброволец. А мобилизованные вернуться не могут – они как заложники. Никто не предлагает ротацию сразу всех. Но по мере поступления новых бойцов какую-то часть можно если и не демобилизовать, то отвести в глубокий тыл – пусть служат там, предварительно съездив в отпуск домой на пару месяцев хотя бы, а не на две недели, как сейчас", – объясняет она.
В своё время было много баталий в ходе выбивания для добровольцев равных прав с контрактниками, а чем мобилизованные хуже? Несомненно, требуется уравнять в правах всех участников спецоперации. Это справедливо.
Но о ротации и уж тем более о демобилизации пока не может быть речи, говорят в Госдуме.
Только после победы
Глава думского Комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что новая волна мобилизации, в том числе и для ротации ранее мобилизованных, сейчас не нужна категорически. По его словам, ротация бойцов проводится на так называемом "местном" уровне.
"Ротация проводится на тактическом уровне: в подразделениях, в частях. Грубо говоря, 2 роты выполняют задачи, одна в это время на отдыхе. Для этого не нужно никаких законодательных решений. Ротация проводится в рамках группировок под руководством непосредственного командования", – сказал Картаполов.
Необходимости в новой мобилизации для замены утомившихся бойцов также нет, во всяком случае, пока.
Глава Минобороны России Сергей Шойгу ещё в конце 2023 года заявил, что почти за год в Вооружённые силы набрали порядка 490 тысяч военных по контракту, а также добровольцев. И даже 4 тысячи студентов решили уйти в академический отпуск, чтобы отправиться в зону спецоперации.
Кроме этого, на фронт ушли около 1500 человек, недавно получивших гражданство России. Если мужчины, получившие гражданство, сами едут воевать за Россию, то это достойно уважения.
Мотивированных людей в нашей стране очень много, и количество бойцов, подписавших контракт с Минобороны, – тому подтверждение.
Фото: globallookpress.com/Tsitsagi Nikita
С одной стороны, бойцов, которые почти 2 года не вылезают из окопов, понять можно. Даже в условиях "местных" ротаций военные действия любого ужасно выматывают как физически, так и морально. При этом потери России в зоне СВО в разы ниже, чем у ВСУ, в том числе и потому, что в нашей армии воюют солдаты, получившие реальный боевой опыт, которого нет ни у кого в мире. Опытные украинские бойцы при этом уже начали заканчиваться. В ВСУ теперь набирают всех подряд – эти люди оружие в руках никогда не держали и не горят желанием идти на фронт.
По этой причине массовая замена русских ветеранов на новобранцев стала бы лучшим подарком для Украины и Запада. Это серьёзно выровняло бы шансы на успех ВСУ и резко увеличило был потери ВС России.