Жители ДНР посоветовали Киеву подумать о себе, поскольку проект «Новороссия» никто не закрывал

Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили мнение жителей Донецкой Народной Республики о нынешней эскалации и возможности осуществления «карабахского» варианта развития событий в Донбассе. Отметим, что военные сводки с каждым днём становятся всё более объёмными. Недавно ВСУ впервые с 2018 года обстрел

Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили мнение жителей Донецкой Народной Республики о нынешней эскалации и возможности осуществления «карабахского» варианта развития событий в Донбассе. Отметим, что военные сводки с каждым днём становятся всё более объёмными. Недавно ВСУ впервые с 2018 года обстрел

Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили мнение жителей Донецкой Народной Республики о нынешней эскалации и возможности осуществления «карабахского» варианта развития событий в Донбассе.

Отметим, что военные сводки с каждым днём становятся всё более объёмными. Недавно ВСУ впервые с 2018 года обстреляли жилой массив в районе железнодорожной станции Донецк-Северный из реактивной системы залпового огня «Град». Огню ВСУ подвергаются жилые районы ДНР, трое военнослужащих республики погибли, один ранен.

В Старомихайловке на западе Донецка мирный житель 26 лет получил осколочное ранение. Под огнём окрестности посёлка Весёлое, район шахты имени Гагарина, Октябрь, сообщалось о применении гранатомётов и стрелкового оружия, в том числе снайперского.

Жители ДНР относятся к изменившейся ситуации по-разному. Одни воспринимают усилившуюся интенсивность обстрелов ВСУ как нечто рутинное — очередное «весеннее обострение» на линии соприкосновения. Другие считают, что Киев отрабатывает заказ стран Запада, которому нужно новое обострение ситуации у российских границ. Третьи готовятся встретить украинскую агрессию во всеоружии, как это однажды уже было сделано в 2014 и 2015 годах.

Олег, бывший ополченец, дончанин, 47 лет

«Вопрос, будет наступление украинских военных или не будет, возникает каждую весну. Я всегда помню, как в 2014–2015 годах те же ВСУ закатывали в асфальт, как они бежали сломя голову, теряя по пути технику и вооружение, как они в одном исподнем выпрыгивали из окон захваченных домов жителей Донбасса. Видимо, такое в Киеве быстро забыли и продолжают накачивать ВСУ своим агитпропом. Их главная беда в том, что всё время они пытаются начать жизнь сначала. И сейчас опять наступают на те же грабли. Я думаю, что наша «ответка» освежит их память и поможет запомнить на всю жизнь народную мудрость «не буди лихо, пока оно тихо».

Светлана, учительница младших классов, жительница прифронтовой Александровки, 36 лет

«У нас после недавнего обстрела посёлок был обесточен. Сказали, что украинский снайпер расстрелял трансформаторную будку. Что сказать?.. Страшно, конечно. К этому невозможно привыкнуть. Во время обстрела отсиживаемся в подвалах. Поэтому весь удар на себя принимают наши огороды, а мы потом осколки во дворе собираем. Я уже треть ведра насобирала. Мама говорит: «Выкинь ты их», — но я сохраняю. Наверное, многим это непонятно. А для меня это как бы такой… символ бесстрашия. Правда… Когда беру этот осколок, страх куда-то девается. Пять или шесть осколков от снарядов, которые поменьше, у себя в комнате на полку положила. Они нас запугать стараются, панику сеют, но не удастся».

Инна, медработник, жительница Киевского района Донецка, 40 лет

«Недавно смотрела в инете видео, где шли эшелоны украинской техники. Подумалось: «Это же к нам такую мощь везут». Зеленский (президент Украины Владимир Зеленский. — Прим. ред.), уже не скрывая, ведёт конфликт к горячей фазе. И в этом отношении он ничем не лучше Порошенко (Пётр Порошенко, экс-президент Украины. — Прим. ред.), только тот делал всё открыто. Достаточно только вспомнить его риторику с постоянными угрозами в наш адрес: «Дети будут сидеть в подвалах» и пр. А Зеленский делает как бы исподтишка, но понятно же, что Киев нацелен только на обострение. У нас эта неделя была самой горячей за последние годы».

Виктор, электрик, житель Петровского района Донецка, 32 года

«Сейчас у нас гремит сильно, даже в центре Донецка слышно. Но лично я чего-то другого от украинских террористов и не жду. Киев выполняет заокеанские приказы, и, конечно, вэсэушников, которых вскорости «отварит» в новых «котлах» Народная милиция республики, им не жаль. А то, что это произойдёт, я нисколько не сомневаюсь. Это им не 2014 год, теперь это не разрозненные, плохо вооружённые отряды ополчения, а хорошо вооружённая армия под мирным названием «Народная милиция». Поэтому как «варили» украинских террористов в «котлах», так и будут это делать дальше, потому что, кроме обстрелов мирного населения из миномётов, гаубиц и РСЗО, ВСУ ни на что не способны».

Михаил, бывший военнослужащий, преподаватель вуза, дончанин, 49 лет

«По Карабаху однозначно повторения не будет. То, что Карабах дал Киеву «надежду» на возможность захвата Донбасса, сомнений нет. Но этого не будет. Промахи, которые были и которые напрямую связаны с деятельностью Пашиняна (Никол Пашинян, премьер-министр Армении. — Прим. ред.), а также недоработки со стороны российских военных структур, безусловно, устранены. По крайней мере, я точно могу сказать относительно турецких беспилотников, которые, в общем-то, серьёзным образом «покошмарили» Вооружённые силы Карабаха и Армении. Однако сейчас у меня нет сомнений, что против них в России найдено оружие. То есть выводы в этом плане были сделаны. И это автоматически, по моему мнению, будет перенесено и в отношении того, что может быть у нас. Поэтому можно быть спокойным, как говорится, «враг не пройдёт».

Виктория, экономист, жительница Горловки, 27 лет

«По моему мнению, эти обстрелы — один из отвлекающих манёвров для украинской власти, которая, на самом деле, не имеет поддержки среди населения Украины и является банкротом. Поэтому Киев постоянно заявляет об угрозе с нашей стороны, война для них — залог существования. Им постоянно будет нужна война, потому что так правительство Зеленского стремится сохранить свою власть».

Пётр, физик, дончанин, 31 год

«То, что происходит сегодня, эта эскалация — отработка Киевом конкретно поставленной Западом задачи быть «раздражителем» для России. А принимать решения относительно крупных военных действий в Киеве не будут, никто их не уполномочивал. Как и Порошенко в своё время ничего не мог принять без американцев, ни одного решения. Решения принимают не они. Киев действует только в пределах чётко очерченной окружности, там, где ему разрешили, но вопросы, которые носят глобальный, стратегический характер и могут каким-то образом нарушить планы США, не в их (Киева) компетенции. А в этом отношении вопрос не так однозначен. Начать с того, что до сих пор в Киеве нет американского посла, а есть просто поверенный, несмотря на то, что Байден (Джозеф Байден, президент США. — Прим. ред.) имеет свой бизнес на Украине. Америка неоднородна. В правительстве Байдена есть те, кто считает, что на Россию можно давить через Украину, а есть такие, кто говорит, что это пустая трата времени и средств и надо действовать иначе. Поэтому сейчас, во всяком случае, никто Киеву не позволит начать наступление».

Анатолий, студент, дончанин, 24 года

«По моему мнению, наступать сегодня для ВСУ невозможно по простой причине — непогода, поскольку любое продвижение связано с выстраиванием новой линии коммуникаций и пр. А то, что сейчас мы видим в природе, не способствует продвижению. Второе — это зависит от того, позволят ли им (Киеву) это сделать хозяева за океаном. А какие планы у этих хозяев на сегодня, сказать трудно. Предположительно, исходя из заявления министра иностранных дел США о том, что они не стремятся к эскалации с Россией, которая может привести к непредсказуемым последствиям, это своего рода признание. То есть Запад признаёт, что Россия сильнее. И я бы сказал, что такое «признание» дорого стоит. Фактически они признались, что на сегодняшний день победить Россию они не могут, поэтому они прибегают к разным тактикам, подкупу и пр».

Ирина, госслужащая, дончанка, 42 года

«Сейчас идут провокации, но наступления никто Киеву не позволит. И дело не в Западе, а потому что здесь Россия. Киеву и Западу трудно свыкнуться с этой мыслью. Всё дело в том, что главное в майданном перевороте — это не благосостояние для жителей Украины, как они наивно считали, а быть проблемой для России. Таковой Украина и является. Просто мы оказались «незапланированными», никто не мог нас (Донбасс) спрогнозировать в своих расчётах. Мы не должны были появиться. Вот в чём вопрос. Потому что, скажем, появление российского Крыма связано с «зелёными человечками», а появление нас — с Богом. С тем донбасским характером, в который мало кто верил, в том числе и в России. К Донбассу изменилось отношение после Саур-Могилы. Это я знаю точно. Когда наши бойцы вызвали огонь на себя и погибли. И вот после этого ситуация относительно нас коренным образом изменилась — нас стали поддерживать. Поэтому никто не позволит Киеву, а равно и Западу начать какие-то действия в плане захвата территорий. Не позволили тогда, в 2014-м, а сейчас и подавно. Им бы лучше о себе подумать, ведь проект «Новороссия» никто не закрывал».

Подготовила Наталья Залевская

Новости партнеров