Жовто-блакитное полотнище позора и предательства
Нынче на Украине в большом ходу исторические мифы. Еще бы, титульной нации свалилась, как снег на голову, «государственность», надо ж соответствовать, подложив под это дело солидное историческое обоснование. Тем более, имеется на это политический заказ. Оттого так стараются идеологи-мифотворцы украи
Нынче на Украине в большом ходу исторические мифы. Еще бы, титульной нации свалилась, как снег на голову, «государственность», надо ж соответствовать, подложив под это дело солидное историческое обоснование. Тем более, имеется на это политический заказ. Оттого так стараются идеологи-мифотворцы украинства, без устали строча разные байки, которые преподносятся жителям Жовто-блакитной под видом некоего стародавнего эпоса. Кстати, любопытную цветовую гамму своего флага «независимая» Украина обрела не с бухты-барахты. Один из экспертов Верховной Рады Украины и «проводник» новой государственной символики, обозначенный как «доктор» исторических наук, Сергийчук написал по этому поводу некий труд «Символика суверенности сине-желтая» (Киев, 1993 г.).
Это ж как надо было искать, что б найти… обоснование цветов украинского флага во тьме веков до монгольского нашествия. Оказывается, слово «хохол» каким обозначают иногда украинца, согласно автору, имеет монгольские корни и обозначает «желто-голубой». Автор радостно пишет об этом следующее: «Слово «хохол», которым иногда называют украинца, имеет монгольское происхождение! Оно складывается из «хох» — «синий, голубой, небесный» и «улу» — «желтый». Такая гипотеза вызывает значительный интерес, поскольку синий и желтый цвета на самом деле могли быть цветами племенных объединений славян еще до монголо-татарского ига, а само слово перешло в язык наших соседей, потеряв свое первоначальное значение». К слову, на самом деле «сине-желтый» у монголов звучит как «хухшара» (синий-«хух», «желтый – шара»). А термином хохол, если раскрыть словарь Даля, обозначали разновидность мужской прически, «чуб».
Но научные поиски «желтизны» и «голубизны с синевой» впечатляют. Автор даже подсчитал, что желтого цвета больше всего на гербах городов и на соборных фресках! На гербах городов – 86 раз он увидел желтый, 51 – синий и голубой, 45 — белый и 33 — красный, а 24 — черный цвет. На основании этого, Сергийчук делает «научный» вывод – наибольшее уважение во все времена имели желтые и небесные цвета.
Подобные мифы, заложенные на заре украинской государственности, вызывали даже бурное обсуждение в Раде. Поскольку многие депутаты-верховники недоумевали о цветовой гамме флага и тут же вспоминали, что вообще-то знамя запорожцев, от коих ведут свой род украинцы, было малиновое с крестом. И именно в таком виде знала его Европа. Ан нет… Надо было протащить идею, предложенную в свое время апологетом украинства Грушевским, о том, что сине-желтые цвета украинского «прапора» испокон веков присущи русичам, казакам, а затем перешли и к украинцам. Галичанские депутаты так цепко ухватились за сине-желтые тона, что подавили своим напором противоречащее им депутатское большинство. Помнится, разъяренный львовский депутат Юхновский заявил: «Я прошу русских, которые находятся в этом зале уважать честь украинцев, которые впервые в тысячелетней истории своего народа имеют державу и флаг. Я уважаю Российский флаг. Россия вернула себе двуглавый орел и свой флаг, и прошу русских уважать флаг Украины». И все же откуда эти сине-желтые тона?
Первый раз как государственное сине-желтое полотнище было официально утверждено в Украине, точнее, в ее части, в 1918 году. При этом флаг по настоянию упомянутого выше Грушевского был выполнен «по правилам немецкой геральдики», вверху – цвет гербовой фигуры, внизу – цвет поля, т.е., желто-синий, а не сине-желтый, как сейчас. Именно с тех недолгих, но лихих времен за украинским флагом в Малороссии укрепилось название «жовто-блакитный», а не наоборот (кстати, «блакитный» — слово польское).
Менее чем через полтора месяца (2 мая 1918 г.) пан Скоропадский разогнал Центральную раду и по древнему украинскому обычаю начал с самого главного и неотложного – поменял цвета флага местами, на сине-желтый. Спустя полгода пана Скоропадского выгнул пан Петлюра, но флаги менять уже не стал, были дела поважнее, например, погромы…
Сине-желтое полотнище используется, и сейчас, причем настаивали именно на таком варианте флага галицкие депутаты. И не случайно. Дело в том, что пресловутая Галиция (одна из областей Западной Украины, более известная как «Галиччина») образовалась под жесткой идеологической программой Австро-Венгрии, которая явилась духовной окормительницей целого поколения галицких «интеллектуалов». Поскольку иной идеологии у них не было и не могло быть. Австро-Венгрия передала, таким образом, новоявленной Галиции и свои государственные символы. В том числе желто-голубую гамму, которую имели большинство флагов австрийских провинций.
Как известно, до 1848 года в австрийской провинции Галиция был свой красно-синий флаг, который символизировал польско-немецкое единство. Но после польского восстания 1848 г., австрийцы сменили флаг на сине-желтый, и без объяснений повесили его в июне того же года на ратуше Львова. Хотя, объяснения все же были, задним числом. Местная газета «Зоря Галицка» поместила статью, в которой говорилось, что этот флаг якобы являлся гербом Галицкой Руси. «гербъ, или знамя Галыцкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу», (т.е. желтый лев на синем поле). Подобное «объяснение» было идеальным идеологическим ходом для австро-венгерского правительства, которое всегда мечтало о включении в империю русских земель. С другой стороны, надо ж было как-то и галицких аборигенов успокоить. Дескать, все равно флаг то имеет древнерусское происхождение.
Один галицкий автор того времени писал, что в Станиславе «было устроено богослужение, во время которого один мещанин держал синий прапор с золотым (желтым) львом по одной, и австрийским орлом по другой стороне».
Таким образом, Австро-Венгрия приравняла польскую Галицию к своим остальным провинциям, одновременно успокоив галичан и дав, как говорится, им в руки мифический флаг древних русов. Любопытно, что вначале законопослушные униатские священники поспешили отмежеваться от нового флага, заявив, что «то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь». То есть, они не поняли, почему поменялся флаг, чей это новый флаг, и кто это сделал. Прошел месяц, и священникам доступно объяснили, что им разрешают его использовать в качестве своего (русинского). После чего униаты безропотно взяли на вооружение эти австрийские цвета немецко-габсбургского мифа о том, что якобы это цвета хоругви русичей.
На самом деле, русичи всегда имели красные стяги. Русские отряды, которые участвовали в 1410 г. в Грюнвальдской битве на стороне Королевства Польского и Великого княжества Литовского (ВКЛ) против Тевтонского ордена, имели красные цвета. Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из русских земель, которые явились на рать с крестоносцами: «Кроме того, были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары. Знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле». Т.е. все русские отряды имели на своих знаменах красное поле.
В историческом и этнографическом музеях также можно воочию убедиться, что малороссийскому народу присуща и для него является естественной красно-синяя, а не желто-голубая цветовая гамма.
Впервые желто-синий флаг появился накануне Первой мировой войны в 1914 году вместе с галицийскими стрельцами, которых курировали иезуиты и австрияки. Об этом откровенно пишет украинский национал-шовинист Лазорович: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, со Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций Семець, Охримович и Лизанивский. Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 г., по случаю Шевченковских праздников, впервые манифестировало под желто-голубыми флагами». Позднее национал-шовинист Грушевский использовал эти цвета при создании так называемого украинского флага в 1918 году, распространяя байку про то, что якобы цвета этого «прапора» испокон веков присущи древним русичам, а после них казакам. Факты же, как было сказано выше, вещь упрямая и свидетельствуют они совершенно об ином.
Позднее, во время оккупации Украины фашистами это наследие австрийской империи немцы снова повесили в дистрикте Галиция. Австриец Гитлер разрешил использовать желто-синий флаг украинским национал-шовинистам, т.к. он символизировал то, что Галиция снова стала австрийской, т.е. немецкой. Во время гитлеровской оккупации это полотнище висело и в Киеве, что означало: вся Украина-Русь – немецкая (австрийская) провинция.
Под жовто-блакитным полотнищем, которое было принято Верховной Радой качестве государственного символа в 1992 году, украинские нацисты стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии.
И последнее. Общеизвестно, что цветовая гамма, каждый ее элемент, ментально в народе имеет определенный смысл. В славянской ментальности желтый цвет всегда являлся символом измены, продажности и глупости. Именно поэтому молодоженам никогда не дарили желтых цветов, продажную бульварную прессу называли «желтой», проституткам в царской России выдавали «желтый» билет, а все сумасшедшие собирались в так называемом «желтом» доме.
Во всеукраинской газете «День» (от 18 января 1997 года) были опубликованы любопытные социологические исследования относительно наиболее предпочтительного цвета для граждан Украины. Согласно этим данным, 31% опрошенных отдавал предпочтение голубому цвету, далее шли зеленый (23%), красный (20%)…. Последним был желтый цвет (5%).
Как видим, негативное отношение к желтому цвету настолько глубоко проникло в сознание народа, что его не стереть никакими усилиями. Чтобы там не говорили представители титульной нации о том, что желтый цвет олицетворяет пшеничные поля и тому подобное. В отношении голубого цвета, в сознании малороссийского народа он всегда ассоциировался с «голубой (блакитной) кровью» панов, которые веками угнетали и унижали трудового человека. Об этом, кстати, писала поэтесса и духовная мать украинства Леся Украинка. Есть в ее поэзии такие строки:
«Мужики цiкавi стали,
Чи то костi бiлi всюди?
Чи поллеться кров блакитна,
Як пробити пану груди?»
Как видим, подсознательно и исторически восприятие желто-голубой гаммы чуждо малороссийскому народу, поскольку воспринимается как символ предательства, насилия и позора. С пресловутой европейскостью Украины желто-голубое полотнище стало восприниматься еще в одном смысле, что стало причиной множества анекдотов даже в верноподданнической Галичине. «Два кума выпивают под патриотические тосты горилку. За самостийность выпили, за независимость, за пана Бандеру выпили, Уже и тостов не осталось, а водка еще есть. Тут один кум и говорит:
— А выпьем, кум, за китайских педерастов!
— А они такие же, как и мы – желто-голубые!»
Как говорится, глас народа. Пока глаголят анекдотами… В общем, главное, что москали наконец-то здесь не при чем.
Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»