"Злые русские" ударили по французской армии. ЧВК "Вагнер" в деле
Минобороны Франции продолжает слать военную помощь Киеву вместо того, чтобы решать свои внутренние проблемы. Численность вооруженных сил страны тает на глазах, несмотря на объявленную доктрину подготовки к большой войне. О том, что происходит с армией Пятой республики, читайте в материале Новороссии.
Официальный Париж начнет выводить военнослужащих с территории Нигера в ближайшее время, сообщает агентство AFP со ссылкой на решение Главного штаба ВС республики.
“Все будет сделано упорядоченно, в условиях безопасности и в координации с Ниамейем”, — заверили в интервью изданию представители штаба армии.
Сейчас на территории африканского государства находится порядка 1500 бойцов различных французских подразделений. Вскоре они вернутся на родину и крепко задумаются над продолжением службы.
Длившееся на протяжении последних 60 лет неоколониальная политика Парижа в Черном регионе завершается провалом и позорным бегством. Местные политики больше не боятся европейских военных, Елисейский дворец не может вернуть утраченное и наказать выступающих против “демократических ценностей”.
Небоевые потери Макрона
Парадоксально, но сокращение присутствия Франции в регионе Сахель приводит к снижению численности войск самой Пятой республики. Армейское командование недовольно тем, что президент не видит экономического смысла в поддержании военного присутствия в регионе. Это обрекает армию, которая начиная с 1045 года постоянно вела боевые действия по всему миру, на прозябание в тылу и подготовку к гипотетической большой войне в будущем.
“Быть французским солдатом в 2023 году — значит больше не отправляться за границу, а тратить время на подготовку к гипотетическому конфликту высокой интенсивности”, — пишут администраторы Telegram-канала “Рыбарь”.
Кроме того, армия Пятой республики теряет в год примерно три-четыре полка, а число новобранцев не перекрывает оттока старых и опытных военных. Для того чтобы делать хорошую мину при плохой игре, командование идет на различные ухищрения. К примеру, сокращаются не целые полки, а небольшие отделения в ротах.
Отдельные солдаты утверждают, что их уход частично обусловлен деморализацией из-за успешной работы российской ЧВК “Вагнера” в Африке, частично связан с утратой традиционных ценностей и отсутствием признания высшим руководством страны. Но главный фактор – сокращение иностранных миссий и недальновидная политика Макрона.
“Французские военные уже давно перестали иметь былой престиж в обществе, связано это с тем, что само общество трансформировалось. Сегодня в Европе модно быть пацифистами, выступать против войны, интервенций и военных операций, в той же Франции много тех, кто является приверженцем нетрадиционных отношений, и это тоже сказывается. Далее — истинные европейцы стареют, они замещаются мигрантами, которым все войны абсолютно неинтересны”, — считает политический аналитик Николай Лагин.
Толстые новобранцы и демографическая яма
Но даже те французы, которые стремятся попасть в войска, не всегда проходят отбор. Генштаб страны подготовил отчет, в котором говорится, что по сравнению с 2015 годом число кандидатов, претендующих на одну должность в вооруженных силах, упало с 2,2 до 1,5 человек.
“Пул” новобранцев имеет тенденцию к сокращению, а число годных по состоянию здоровья кандидатов стремится к уменьшению из-за все более малоподвижного образа жизни и чрезмерного использования экранов, которые могут способствовать избыточному весу и близорукости”, — говорится в документе.
Важный фактор в снижении числа военных — демографическая яма. В генштабе пытаются эту проблему решить за счет привлечения на службу мигрантов и закрепившихся выходцев из СНГ. Но последние в основном идут в иностранный легион, и их немного.
Страх перед злыми русскими
В середине лета начальник Главного штаба ВС Франции Тьерри Буркхард сообщал, что страна должна готовиться к возможному глобальному противостоянию.
“Мир не стоит на месте, и необходимо готовиться к войне высокой интенсивности”, — заявил он в эфире радиостанции France Inter.
Ранее парламент республики принял закон об оборонном планировании до 2030 года, который предполагает выделение на военные расходы 413 миллиардов евро. Из них 16 должны пойти на пополнение складов с боеприпасами, пять на закупку беспилотников и еще пять на работу разведки. При этом численность войск в следующие семь лет должна быть доведена до почти 300 тысяч человек.
“Сегодня у нас около 40 тыс. резервистов. Цели нового закона — достичь к 2030–2035 годам уровня, когда у нас есть один резервист на двух действующих военнослужащих. Это большая задача”, — добавил офицер.
Концепция вооруженного конфликта высокой интенсивности предполагает активные боевые действия общевойскового характера с использованием обычных и специальных вооружений. Другими словами — классическая война, которую Франция в последние десятилетия просто не вела. Ее бойцы задействовались в военных операциях против террористов в Африке, а последние особой угрозы не представляли. Что может сделать житель условной Мали с автоматом против хорошо вооруженной армии крупного европейского государства?
А вот опасения Генштаба по поводу войны вызывает у многих контрактников как минимум оторопь. Воевать скорее всего придется на территории Европы, так сказать, на домашней площадке. А противник (как все предполагают на Западе — русские) — высоко мотивированные, опытные и хорошо оснащенные военные, которые в настоящее время закаляются в боях на территории Украины.
“Весь мир наблюдает, как Россия проводит специальную военную операцию, причем противостоять ей приходится не просто Украине, а по сути всему коллективному Западу. Да, НАТО не отправляет бойцов на линию фронта, но активно поддерживает Киев вооружением и военной техникой, а это значительная помощь. И все равно русские перемалывают ВСУ и в одиночку выдерживают нападки. Такой противник, как наша армия, явно вызывает беспокойство как минимум. Москва не собирается ни на кого нападать, но, если придется для своей защиты идти вперед, мы пойдем”, — считает эксперт ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Кошкин.
Если учесть, что армия Франции передала значительную часть военной техники и боеприпасов режиму Зеленского, а сейчас теряет военнослужащих, вполне возможно, России стоило бы предпринять бросок до Бретани. Москву и так обвиняют во всевозможных грехах, выставляя на весь мир главным агрессором и вводя санкции. Может, пора соответствовать?
Ранее Новороссия писала, что коллективный Запад больше не справляется с теми направлениями, где раньше активно работал. США вынужденно бросили Афганистан, Францию выгоняют из региона Сахель. На очереди Украина.