"Золотой генерал" нашёл лазейку, чтобы выбраться из Лефортово: "Военный ущерб для России будет гигантским"
Возникает ощущение, что война стала "индульгенцией" для коррупционеров. Бывший зам Шойгу надеется попасть на СВО, но если у него это получится, то штурмовать посадки он не будет.
Возникает ощущение, что война стала "индульгенцией" для коррупционеров. Бывший зам Шойгу надеется попасть на СВО, но если у него это получится, то штурмовать посадки он не будет.
Об этом "Новороссия" говорит с военным обозревателем "Царьграда" Ильей Головневым.
– Недавнее заявление экс-замминистра обороны Тимура Иванова о готовности отправиться в зону СВО вызвало широкий резонанс. Как, по-вашему, это искреннее желание искупить вину или попытка избежать наказания?
– Перед нами классический случай, когда высокопоставленный чиновник, оказавшись в СИЗО, внезапно вспоминает о патриотизме. Тимур Иванов, признанный виновным в хищениях на миллиарды рублей, теперь через адвоката заявляет о готовности служить в любом штурмовом подразделении. Возникает закономерный вопрос: где были эти патриотические порывы, когда он наносил гигантский ущерб обороноспособности страны? Ведь только по первому приговору суда ему вменены более четырех млрд рублей, присвоенных при покупке паромов для Керченской переправы и выводе средств из банка "Интеркоммерц".
Сейчас в отношении Иванова возбуждено второе уголовное дело, где фигурируют три эпизода получения взяток на сумму более 1,4 млрд рублей. А в перспективе – и третье, экс-зама Шойгу проверяют на причастность к хищениям девяти млрд руб. при строительстве объектов для военных городков в Хакасии, Мурманской области, Тыве, Новосибирской области, Иркутске…
– И чего надеется достичь Иванов, отправившись "за ленточку"?
– Не сомневаюсь, что он попросту желает использовать дыры в законодательстве, чтобы избежать отбывания срока в колонии и снятия уголовного преследования по другим делам. "Золотой генерал" нашёл лазейку, чтобы выбраться из Лефортово. И при некоторой удаче он может оказаться дома уже через полгода. К сожалению, мы наблюдаем системную проблему. Как точно отмечает военный журналист и общественник Анастасия Кашеварова, для некоторых категорий преступников СВО превратилась в "прачечную" для репутаций. Мошенники, насильники, коррупционеры массово заключают контракты до возбуждения уголовных дел, откупаясь от правосудия.
– Можете привести примеры?
– Анастасия Кашеварова приводит ярчайший пример – офицер Алексей А., под предлогом "инвестирования" выманивший у бойцов 300 млн рублей и до суда попавший на СВО. Как сообщает журналист, по нему на сегодняшний день вскрылось 50 эпизодов обворовывания наших военнослужащих. При этом человек не вернул деньги. Ей удалось выяснить, что ни в какие штурмы он не ходит, а скрывается в тылу на СВО. И продолжает получать зарплату, льготы, возможно – награды.
Про аналогичный случай рассказывает аналитик и руководитель благотворительного фонда "Соотечественник" Александр Босых: "побег" на СВО бойца поп-ММА Ильяса Якубова, который тренировался под записи террориста Шамиля Басаева. Изначально было возбуждено уголовное дело по статье об оправдании терроризма. С этой статьей на СВО Якубова бы не взяли. Но внезапно дело переквалифицировали на 282-ю статью о разжигании межнациональной розни, и Якубов ушел якобы на фронт гранатометчиком. А недавно прошла информация, что он уже на гражданке и прекрасно себя чувствует. Босых говорит:
Теперь тот, кто оправдывал терроризм, будет сидеть на шее нашей системы социальной поддержки как ветеран. То же самое хочет провернуть и Иванов. Возможности у него для этого есть, как и средства.
– Предположим, что экс-заму Шойгу все же удалось попасть на СВО. Что он там будет делать?
– В том и проблема, что ничего полезного. Ни в какое штурмовое подразделение его никогда не пошлют, и он это отлично знает. Политический аналитик Владимир Головашин прекрасно все объяснил:
Допустить пусть даже гипотетическое попадание секретоносителя высшей категории во вражеский плен совершенно невозможно: ущерб для России будет гигантским как в военном, так и в репутационном плане.
Какой еще толк может быть от Иванова на спецоперации? Сидеть в донецком кафе и решать "вопросики" по обеспечению подразделений? Так он уже убедительно показал, как "честно" умеет организовывать свою работу.
– Наглому использованию СВО для обеления преступников можно как-то противостоять?
– Можно, но необходимы четкие законодательные ограничения. Их список в том или ином виде уже давно широко распространяется в военном Рунете. И главное в этих предложениях: сначала полное отбытие наказания и возмещение ущерба и только потом возможность искупления. Без таких мер мы будем наблюдать дальнейшую дискредитацию не только армии, но и всей правовой системы.
– Но пока движений в сторону изменения закона не видно и не слышно…
– Увы. Поэтому сейчас помешать схемам, подобным той, что пытаются провернуть Тимур Иванов и похожие на него казнокрады, может только мощный общественный резонанс. Необходимы запросы депутатов, обращения членов Общественной палаты. Война не может быть индульгенцией для коррупционеров.
Если наше государство позволит человеку, обвиняемому в миллиардных хищениях, отсидеть несколько месяцев в тылу СВО и вернуться с ветеранскими корочками, дающими право на льготы, да еще и с чистой репутацией, это окончательно подорвет веру людей в справедливость.