Зомби украинства. Промывка мозга, новая "идентичность" Донбасса и идейные беженцы для ЕС
Украинизаторы не смирились с потерей Донбасса, Крыма и других территорий. Они готовят крестовый поход, рассчитывая с помощью украинства взять реванш в борьбе с Россией. В ход идут все изыски пропаганды, в том числе обработанные украинские беженцы…
Для ВСУ – только камни
В ходе посещения оккупированных территорий Донбасса идеолог украинства и организатор многочисленных фестивалей "дружбы" Денис Блощинский не раз выслушивал жалобы ВСУ на местных жителей. Их враждебность к ВСУ, по словам идеолога, достигает такой степени, что они бросаются камнями в военных.
"Об этом рассказали наши военные… Им не понятно было, за что они вообще воюют на этой земле, где их так ненавидит местное население", - признался Блощинский на одном из украинских информканалов. Украинизатор тут же заявил, что он обязан исправить положение, сделать эти территории полностью украинскими, а население патриотическим.
Идеологическая обработка Донбасса украинством широкомасштабно началась с провозглашения независимости УССР в 1991 году. Именно тогда в промышленный регион, населенный потомками русских крестьян Курской, Орловской, Смоленской и других губерний царской России, устремились так называемые диаспоряне, националисты из Канады, США, Аргентины, греко-католические миссионеры из Львова. Все они являлись участниками глобального проекта, одной из главных целей которого было лишение русской идентичности жителей Донбасса.
Фото: globallookpress.com/Mykola Tys
Украинство проталкивалось с помощью культурных миссий, совместных экономических и социальных проектов, целью которых стала идеологическая обработка так называемых схидняков, полумоскалей с Востока, не осознающих себя украинцами.
Это было место ссылки для западенцев
Заезжие украинизаторы опирались на местных, бывших переселенцев, националистов с Галичины, осевших в Донбассе в советские годы.
По воспоминаниям коренной дончанки, преподавателя истории Светланы Вольновой, Донбасс в советский период стал местом ссылки для украинских боевиков и греко-католических активистов, отсидевших свой срок в лагерях, а также галичанской лимиты, которая массово ехала в Донбасс на заработки.
"Мало кто знает, что Донецк был местом ссылки сына Шухевича и многих его сподвижников после выхода из сибирских лагерей. Они проживали под надзором КГБ, им запрещалось собираться вместе и без разрешения покидать Донецк. Однако они жили, работали на предприятиях, шахтах, заводах, пользовались льготами, как рядовые советские граждане. Когда УССР превратилась в так называемую независимую Украину, ветераны украинства вышли из идеологического подполья, стали активно заниматься пропагандой, создавая в Донбассе националистические кружки и завлекая туда коренных жителей края, студентов, домохозяек и пр. Так, в донецком университете появился кружок "Куринь", где читал лекции один из сподвижников Бандеры, в бывшем политпросе заседало общество "Просвита", где формировались идеологические нарративы для жителей края. Националисты проникли в среду донбасского казачества, одновременно шла католическая церковная экспансия, открывались храмы греко-католиков. Крупным центром украинства стал донецкий институт "Искусственного Интеллекта", организованный бывший сотрудником КГБ Анатолием Шевченко. Там открылся факультет религиоведения, где преподавали греко-католические священники, организовывались курсы католических катехизаторов из числа преподавателей донбасских школ. Понимая, что навязывать идеологию украинства не так просто пророссийскому населению, Ватикан использовал личности, обладающие психологическим даром влияния на людей. Так, одним из успешных миссионеров украинства стал греко-католический священник Василий Пантелюк. Обладая гипнозом и воздействуя на людей с определенным складом психики, он стал проводить широкомасштабные процедуры экзерцизма под видом духовного лечения. К Пантелюку собирались толпы, большая часть из них, не понимая ни слова по украински, становились прихожанами греко-католической церкви".
Сетевуха украинства
Обработка дончан украинстом проводилась по принципу сетевого маркетинга. Обратившиеся были заинтересованы и стремились привлечь к украинству все больше новых неофитов.
По словам дончанки Виктории Ют-вой, посещавшей одно время греко-католический храм в Донецке, большая часть прихожан состояла из западенцев, жители Донбасса туда вливались постепенно.
"Я вначале не поняла, будто во Львове оказалась, один раз была проездом в этом городе. Как потом мне рассказывали, в Донецке было много тех, кто отсидел в лагерях за национализм, бывших бандеровцев. Им нельзя было покидать город, а их дети так и остались жить и работать в Донецке. В 1994 году одна такая ставшая донбассовкой бывшая галичанка по имени Ганна создала кружок молитвы из нескольких человек, затем пригласили священника из Львова. Им и был Пантелюк. Я познакомилась с ним, когда он приехал с одним чемонадчиком, налегке, а через пять лет он отстроил себе четырехэтажный особняк на Топазе, завел связи с властями Донецка, сотрудниками МВД, преподавателями учебных заведений".
К 2014 году Донбасс рассматривался украинскими националистами как один из перспективных регионов, где была проведена дерусификация, создано мощное националистическое лобби.
Именно оно организовывало и проводило митинги за сохранение "единства, заявляя, что Донбасс – это якобы Украина".
Оружие по дерусификации в действии
В Донецк устремились тысячи зарубежных специалистов, консультантов, экспертов, миссионеров с галицийскими корнями. Создавая совместные предприятия, внедряясь в производственный сектор и культурную среду Донбасса, они распространяли идеологический вирус среди местных жителей. Создавалась так называемая новая украинская идентичность. По словам преподавателя философии Инны Колесниковой, имея форму особой национальной идеологии, украинство не просто освобождало жителей Донбасса от русского имени, но и противопоставляло их всему русскому.
"Это по сей день самое мощное идеологическое оружие по дерусификации. Об этом свидетельствуют его успехи: десятки миллионов людей на Русской земле стали отрицать русское самоназвание и какую-либо общность с другими русскими. Как оказалось, для этого даже не обязательно знать украинскую литературную норму языка, достаточно просто называть себя украинцем".
Преподносясь в качестве особой формы национальной идеологии, украинство смогло вооружиться западными технологиями nation-building'а, то есть создания наций: навязанной сверху общей идентичности, особой нормы языка и системы образования, обучающей все население и этой норме, и новой версии истории. С ее помощью пропагандисты украинства доказывают существование особого украинского народа и истребляют память о русскости. Все это дополняется репрессиями киевского режима против инакомыслящих.
Они не чувствуют себя украинцами
В настоящее время идеологическая обработка жителей юго-восточных оккупированных территорий украинизаторами колоссальна. По словам одного из идеологов, она сейчас превышает все остальные по Украине.
Фото: globallookpress.com/Mykola Tys
"Это вопрос первостепенной важности. К сожалению, были просчеты из-за недомыслия важности идеологической работы властью, которые привели к потере Крыма, части Донбасса, Запорожья и Херсона…"
Идеолог украинства заявил, что сейчас воспитательная работа с жителями оккупированных территорий многократно возросла с помощью разного рода мероприятий, культурных фестивалей, конкурсов, включая кулинарные. Украинизаторы постоянно выезжают в те регионы, где культура, образование и гуманитарные вопросы являются сложными и связаны с национальной безопасностью.
"Эти вопросы формируют мировосприятие человека, нарративы, на основе которых люди начинают действовать… То, что произошло в Украине, имеет свои причины, и все они кроются в мировоззрении тех людей, которые проживают в данных регионах", - заявил украинизатор Блощинский.
По его словам, именно сейчас надо действовать наиболее активно и эффективно, в противном случае Украину ожидает крах.
"Иначе Украина, как бы болезненно это ни воспринималось, имеет все шансы проиграть войну. Именно потому, что жители Донбасса, Запорожья, Одессы, Николаева, Закарпатья не чувствуют себя украинцами. В этом заключается главная опасность. То, что у них украинских паспорт, ничего не означает, если они считают себя жителями какой-то абстрактной страны".
Нести украинство на Восток и Запад
Украинизатор подчеркнул, что воспитание патриотов в Донбассе, Запорожье, Харькове, Днепре, Херсоне, Кривом Роге и других городах юго-востока является вопросом номер один. Также он рассчитывает, что большая часть выехавших украинских беженцев в страны ЕС и США способны нести украинство европейцам и американцам, рассказывать об Украине в позитивном ключе, о ее великой миссии, в качестве оградительницы от русских варваров.
Фото: globallookpress.com/Anatolii Stepanov
"Нельзя заставить полюбить Украину насильно, но можно создавать такие сообщества, где можно эффективно демонстрировать сильные стороны государства Украина, популяризировать ее способность быть форпостом между российской ордой и Западом. Тогда те, кто попадает в такие сообщества, реально видят истории успеха, видят украинцев, культуру, на которую надо равняться".
Украинизаторы готовятся активно работать и на территориях, освобожденных от российского влияния.
"Как только российские оккупационные войска покинут Донбасс, Крым, Запорожье и другие наши земли, после проведения санитарных военных мероприятий, мы готовы ехать туда и заниматься с местным населением культурно-просветительной работой", - говорит Блощинский.
Идеолог украинства не уточнил, что понимается под санитарными мероприятиями, которые должны предшествовать так называемому культурному просвещению украинством. Или он не решился сказать правду, что после санитарной обработки Донбасс и другие территории станут безлюдным краем, который проще заселить размножившимся населением Галичины.